Сценарий воспитательского часа, посвященного всероссийскому дню призывника "Тяжело в учении - легко в бою!"
Оценка 4.8

Сценарий воспитательского часа, посвященного всероссийскому дню призывника "Тяжело в учении - легко в бою!"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл
17.12.2017
Сценарий воспитательского часа, посвященного всероссийскому дню призывника "Тяжело в учении - легко в бою!"
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА, ПОСВЯЩЕННОГО ВСЕРОССИЙСКОМУ ДНЮ ПРИЗЫВНИКА Цели: - расширять и углублять знания молодого поколения о российской армии; - воспитывать нравственные качества, интерес молодежи к истории страны; - развитие умения реализовывать полученные знания в практической деятельности; - развитие у обучающихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности; - воспитывать чувство патриотизма и уважения к старшему поколению
Всероссийский день призывника.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ (ГБОУ КК ШИСП) Дата проведения – 15 ноября 2016 года Автор сценария : воспитатель Антонова Анна Дмитриевна Краснодар,2016 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Цели: ­  ­  ­ ­ коммуникабельности; ­ расширять и углублять знания молодого поколения о российской армии; воспитывать нравственные качества, интерес молодежи к истории страны; развитие умения реализовывать полученные знания в практической деятельности; развитие у обучающихся самоорганизации, творческого подхода,  воспитывать чувство патриотизма и уважения к старшему поколению. I.              ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ  I.1. ЗНАКОМСТВО С ПРАЗДНИКОМ  «ДЕНЬ ПРИЗЫВНИКА» Ведущий 1.:Добрый  день,  дорогие  друзья!  Наша  сегодняшняя  встреча   посвящена Дню   призывника,   который   отмечается   ежегодно   15  ноября   и   по   традиции   совпадает   с осенним призывом в ряды Вооруженных сил. Ведущий 2.:Всероссийский день призывника установлен Распоряжением Президента РФ Бориса Николаевича Ельцина в 1992 году «…в целях повышения общегосударственной значимости и престижа воинской службы, улучшения военно­патриотического воспитания молодежи».  Мир так устроен, – он нуждается в защите. Он хрупок без мужских, надёжных плеч. Солдат – великий и святой хранитель Рассветов мирных, новых светлых встреч. Мир так устроен. Было так и прежде: Вчерашних мальчиков долг втискивает в строй. Твой край взирает на тебя с надеждой. На время расстаётся он с тобой… Ведущий 2.:Не смотря на кажущуюся простоту праздника, в нем заложен глубокий смысл ­ он олицетворяет собой связь поколений, которые на протяжении всей истории страны защищали ее свободу и независимость.  Ведущий 1.:Охрана государства и защита его интересов всегда являлась для граждан священным долгом и почетной обязанностью. Ежегодно тысячи россиян надевают военную форму и отправляются нести боевую вахту в различных уголках нашей Родины. Помимо долга – военная службы – это еще и хорошая школа жизни для призывников. Ведущий 2.:Призыв новобранцев в Вооруженные Силы РФ проходит 2 раза в год: с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря. Согласно пункту 1 статьи 26 ФЗ «О воинской   обязанности   и   военной   службе»,   призыв   на   военную   службу   призывников включает: — явку на медицинское освидетельствование; — явку на заседание призывной комиссии; — явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы; — нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.  Ведущий 1.:До 2008 года срок службы призывников составлял 2 года, но с 1 января 2008 года военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, служат 1 год. Ведущий 2.:Несмотря на то, что «Всероссийский день призывника» сравнительно молодой праздник, в России уже начали складываться традиции его празднования. В этот день некоторых городах военкоматы устраивают празднично­патриотические мероприятия, организуют   для   призывников   экскурсии   в   воинские   части,   проводят   разъяснительную работу среди родителей призывников. Ведущий 1.:Нередко призывники встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны,   а   также   участниками   контр   террористических   операций,   посещают   памятники воинам­героям, музеи, выставки оружия, места наиболее известных баталий. 1.2.            ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ  О РОССИЙСКОЙ АРМИИ Ведущий 2.:Перед тем, как начать вторую часть нашего  мероприятия, предлагаю вам посмотреть   короткий   видеоролик   о   Российской   армии.   Посмотрите,   и   почувствуйте гордость за вооруженные силы нашей страны. В этом ролике вы увидите все роды войск, и может быть, какому­то из них вы отдадите предпочтение! Смотрим!  /На экране проецируется видеофильм / 1.       Промо­ролик Вооруженных сил РФ 2.       Это... первый день твоей НОВОЙ жизни. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА) II.1. ОТБОРОЧНЫЙ ТУР. Ведущий 1.:Сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать, кто из наших ребят самый­ самый­самый!   Самый   находчивый,   самый   сильный,   самый   остроумный,   самый интеллигентный,   короче   говоря,   самый­самый!   И   чтобы   знать,   кто   самый­самый,   я открываю сегодняшний конкурс, который будет называться «Тяжело в учении   ­ легко в бою».   Ведущий   1.:Это   была   небольшая   шутка,   а   если   серьезно,   то   пока   мы   не   определим победителя   нашего   конкурса,   мы   отсюда   не   уйдем.   Это   я   вам   говорю   с   полной ответственностью.  Ведущий   1.:  Так   или   иначе,   многие   из   вас   станут   призывниками,   солдатами:   кто   по большому желанию, а кто по необходимости исполнить, так сказать, гражданский долг. А что важно даже в армии? Учеба! Вот что!  Главную   роль   будут   играть   будущие   новобранцы   –   наши   мальчики.   Прежде   чем начать наши своеобразные учения, давайте отберем команду новобранцев. Звучит музыка. В ее ритме на сцену выходят участники конкурса, ведущий  объявляет их, проводится жеребьевка, объявляются номера участников. 1. Что станет с дембельским кителем, если его на 5 минут опустить на дно моря?  Вопросы отборочного тура на смекалку (намокнет.) 2. Что будет делать солдат, прослужив полгода? (будет служить дальше.) 3. В каком году солдаты служат дольше обычного? (в високосном.) 4. Каким женским именем называют солдата, который долго спит? (соня.) 5. Из какого полотна нельзя сделать портянки? (из железно­дорожного.) 6. Сколько яиц может съесть натощак солдат? (одно. Следующие уже не натощак.) 7. Что делает часовой, когда у него на пилотке сидит воробей? (Спит.) 8. Что может увидеть часовой с закрытыми глазами? (Сон.) Выстраиваются в ряд 8 юношей, верно ответивших на вопросы. Помощники  выносят платочки двух цветов: синего (4) и зеленого (4). Ведущий   1.:  Вот   мы   и   определили   род   войск,   в   котором   вы   будете   проходить службу. Те у кого платочек синего цвета, будут моряками, а обладатели зеленых платков – пограничниками.   Разойтись   по   отделениям!   Моряки   в   эту   сторону,   пограничники   –   в другую. Сейчас вы, посовещавшись, выберете себе командиров отделений, а мы проведем с вами учения, оценивать которые будет генеральный штаб. (Ведущий называет звания, фамилии, имена и отчества членов жюри.) Ведущий 1.: Ваша задача­   оценивать наши учения, после каждого этапа поднимая флажок   того   цвета,   который   соответствует   лучшему,   на   ваш   взгляд,   отделению.   Итак, генеральный штаб уже в работе. Но и вам, уважаемые зрители, не придется сидеть сложа руки. Левой половине зала я предлагаю болеть за моряков, правой – за пограничников. Ведущий 2.: Для начала давайте поприветствуем аплодисментами командира  отделения моряков и командира отделения пограничников. II.2. СОСТЯЗАНИЯ КОМАНД 1 состязание называется « АХ, ТЫ Ё­ МОЕ!»  1балл Ведущий 1.: Как вы думаете, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъема. (Помощники выносят две корзины для каждой команды. В них различная одежда: колготки, брюки, свитера и другие вещи, в т.ч. и солдатские брюки, китель, ремень.  Все вещи связаны друг с другом узлами.) Ведущая 2. Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъеме – одеться,  пока горит спичка, т.е. за 45с. Вот сейчас мы вам и предлагаем одеть за это время хотя бы  командира отделения. Задание ясно? Как только зазвучит музыка, можете приступать, а  зрители будут поддерживать вас аплодисментами. Внимание, на старт.  ПОДЪЕёёёёёёёМ! Звучит музыка, команды выполняют задание. Ведущий 1. Молодцы! Не просто так вы выбрали себе командиров. Сейчас они будут  отдуваться за всех. Победит то отделение, чей командир первым снимет с себя все  обмундирования. Задание ясно? Начали! Звучит музыка, командиры выполняют задание. Ведущая 2. Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить выполнение первого этапа учений.  Кто справился с заданием лучше? Генштаб подводит итоги первого этапа. 2 КОНКУРС  «БОЕВОЕ ПОСТРОЕНИЕ»! Ведущий 2. Услышав команду «Стройся!», вы должны построиться в шеренгу согласно  алфавитному порядку. «Стройся!» Молодцы ребята! 3 КОНКУРС «НА СВЯЗИ» Ведущий 1. У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению  необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связисты.  Ведущий 1. Я по очереди буду зачитывать командам слова. Листы передаются в штаб  (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были  прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали? 1команде:    мина, победа.  танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет,  2 команде:    бомба, салют.  корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат,  4 КОНКУРС ( ПОМОЩНИКИ ВЫНОСЯТ КОРЗИНУ И ГАЗЕТЫ) Ведущий 1. Думать – это легко, а вот стрелять – гораздо сложнее. Это будет наше предпоследнее   испытание   –   «Стрельба   по   мишени».   Мишенью   будет   служить   обычная корзина для мусора, а оружием – бумажные «снежки». Каждому дается 3 попытки. Мишень находится на расстоянии 4 шагов или 3 м. Каждый должен из газеты сделать снежки и попасть в корзину даётся три попытки. Жюри оценивает количество попаданий в команде. 5 КОНКУРС « ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»  1БАЛЛ Ведущий 1. К нам в подразделение были доставлены донесения, 2 секретных пакета, сейчас   командиры   выберут   своей   команде   по   пакету,   и   ЗА     5   МИНУТ   вместе   вы постараетесь ответить на поставленные вопросы.  Помните, что вам необходимо сохранить секретность  и   отвечать  только   письменно,  совещаясь   при   помощи  мимики,  жестов   или шепота.  1.Как называется  деревянная часть винтовки?   (приклад) 2.Кто добывает сведения о противнике, а его расположении, численности,  вооружении?    (разведчик). 3.В чём носят офицеры своё оружие?     (кобура) 4.Как называется летний головной убор матроса?  (бескозырка 5.Зимняя верхняя одежда солдат?     (шинель) 6.С помощью чего передвигается танк по земле?   (с помощью гусеницы) 7.Оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело?  (щит) 8.Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади?      (парад) 9.Как называется головной убор богатыря?  (шлем) 10.Тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец? (кольчуга) 11.Что вылетает из пистолета?  (пуля) 12.Где прячется солдат от пуль?  (в окопе) 13.Кто служит на флоте?   (моряк) 14.Морской повар?  (кок) 15.Военный китель или блюдо «картошка варится в ……»     (мундир) 16.Древнее русское оружие?  (меч) *6. КОНКУРС КАПИТАНОВ «КОМАНДИРСКИЙ МОСТИК» 5 баллов  Ведущий 1. Любой командир является лицом своей команды.  Каков командир такая и команда. Каким должен быть командир мы проверить не сможем,  но мы проверим кто из них сильнее. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ Участвуют командиры команд. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно дольше  просидеть на стуле с вытянутыми вперёд руками и ногами.  (Болельщики могут вести  отчёт) III.            ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Ведущий 1.Вот и закончились наши состязания. Надеемся, что они вам понравились, а  главное, мы много узнали о самих себе.  Служба в Российской армии, является почётной обязанностью гражданина России. Каждый  из вас, должен готовить себя к его выполнению, любить свою Родину и уметь её защищать. У срочной службы есть свои мотивы: Закалка, стаж, чтоб проще было жить… Поскольку подлежите вы призыву, Вам это надлежит самим решить; Так защищайте Родину ударно И честно ей служите, а пока Я от души вас поздравляю, парни, СО ВСЕРОССИЙСКИМ ДНЕМ ПРИЗЫВНИКА! ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ (награждает победителей)

Сценарий воспитательского часа, посвященного всероссийскому дню призывника "Тяжело в учении - легко в бою!"

Сценарий воспитательского часа, посвященного всероссийскому дню призывника "Тяжело в учении - легко в бою!"

Сценарий воспитательского часа, посвященного всероссийскому дню призывника "Тяжело в учении - легко в бою!"

Сценарий воспитательского часа, посвященного всероссийскому дню призывника "Тяжело в учении - легко в бою!"

Сценарий воспитательского часа, посвященного всероссийскому дню призывника "Тяжело в учении - легко в бою!"

Сценарий воспитательского часа, посвященного всероссийскому дню призывника "Тяжело в учении - легко в бою!"

Сценарий воспитательского часа, посвященного всероссийскому дню призывника "Тяжело в учении - легко в бою!"

Сценарий воспитательского часа, посвященного всероссийскому дню призывника "Тяжело в учении - легко в бою!"

Сценарий воспитательского часа, посвященного всероссийскому дню призывника "Тяжело в учении - легко в бою!"

Сценарий воспитательского часа, посвященного всероссийскому дню призывника "Тяжело в учении - легко в бою!"

Сценарий воспитательского часа, посвященного всероссийскому дню призывника "Тяжело в учении - легко в бою!"

Сценарий воспитательского часа, посвященного всероссийскому дню призывника "Тяжело в учении - легко в бою!"

Сценарий воспитательского часа, посвященного всероссийскому дню призывника "Тяжело в учении - легко в бою!"

Сценарий воспитательского часа, посвященного всероссийскому дню призывника "Тяжело в учении - легко в бою!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017