Сценарий занятия "Масленица"

  • Занимательные материалы
  • Работа с родителями
  • docx
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Масленица - веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Во время Масленицы в старые времена все играли в снежки, катались на санках с горок, строили снежные город а, а специально для детей устраивались масленичные забавы.
Иконка файла материала открытый урок. масленка.docx
Открытый урок на тему «Масленица» для детей дошкольного возраста Подготовил:  педагог   дополнительного   образования   Илья   Николаевич Маланин   МБУ   ДО   «ЦЭВ   «Песнохорки»     2 г.Барнаула Дата проведения: 31.01.2018 Время проведения: 10.00­10.40 Цель:  познакомить   учащихся   с   основными   традициями   празднования Масленицы Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к празднованию Масленицы. 2. Дать представление о традициях празднования Масленицы. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Место проведения: детский сад №174 (музыкальный класс) Оборудование: гармонь, костюмы для народной игры, стол с угощением  (блины, чай). Ход урока: I. Вводная часть Дети под музыку входят в музыкальный зал и образуют круг. Педагог: Здравствуйте, дети! (музыкальное приветствие) Дети: Здравствуйте! Педагог: Какое у вас настроение? Дети: Хорошее. Педагог: Ребята, сегодня хочу вам предложить отправиться в путешествие по  страницам нашей истории. Только для начала нам нужно всем размяться. Я  вам наиграю несколько мелодий, абсолютно разных по характеру, а вы  должны выполнить соответствующие движения. Выполнение музыкально­ритмических движений. Цель: Настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и  танцевальных движений.Ходьба бодрая, спокойная, на носках, топающим шагом, вперед и назад  (спиной, с высоко подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме. II. Основная часть. Педагог: Ребята, уже заканчивается зима и потом начнется весна. Подскажите мне, пожалуйста, какой веселый праздник мы будем отмечать, встречая весну. Дети: Масленицу. Педагог: Да, правильно. Масленица ­ веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Во время Масленицы в старые времена все играли в снежки,  катались на санках с горок, строили снежные город а, а специально для детей  устраивались масленичные забавы. Педагог: Сегодня мы с вами послушаем пьесу, которая называется «А мы  масленицу дожидаем». А потом вы расскажите, какая эта пьеса, что вы  представили, когда ее слушали. Слушание: Аудиозапись «А мы Масленицу дожидаем» Цель: Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента,  создающих художественно­музыкальный образ, эмоционально на них  реагировать. Учить детей слушать до конца и определить характер, темп  песни. Педагог: Понравилась вам пьеса? Что вы представили, когда ее слушали? Ответы детей. Педагог: А какая пьеса по характеру? Дети: Веселая, задорная…­ Педагог: А какой темп у этой пьесы? Дети: Быстрый. Педагог: Правильно, молодцы! Ребята, во время празднования Масленицы,  дети играли в разные забавы, водили хороводы. Заводилы говорили: «Эй,  честной народ, становись к нам в хоровод!» Я тоже приглашаю вас водить  хоровод. Дети становятся в круг. Хоровод «Как на двор пришла весна.»(дети садятся) Музыкальный руководитель Ребята, а вы знаете что же является символом  весны, солнца в этом празднике? Нет? Тогда отгадайте! Желтый, круглый, ароматный И на вкус такой приятный И с вареньем, и с медком, Со сгущенным молочком! Музыкальный руководитель: Молодцы! Это блины! Яркие, румяные,  ароматные! Педагог: Ребята, а мы сегодня продолжаем разучивание песни «Наша бабушка Варвара». (Работа над дикцией, артикуляцией, исполнением. Провести  индивидуальную работу.) Педагог: Ребята на масленицу всегда играют в веселые игры. Давай те и мы с  вами поиграем в игру «Блинчики» (под музыку дети передвигаются по кругу.  с переменой музыки разворачиваются в обратную сторону) Игра «Блинчики» Муз. руководитель: Ребята. в дни масленичных гуляний народ всегда очень  весело праздновал. Весело было днем на гуляниях. Вечером же люди  собирались дома и играли на музыкальных инструментах: гармошках,  балалайках деревянных ложках. Да, да, на деревянных ложках! Сегодня мы с  вами тоже будем играть на разных музыкальных инструментах. Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой,  росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родителя расписывали  ложки, они давали детям ими поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и  пошла народная традиция: музыкальная игра на ложках. А сейчас послушайте, как звучат наши ложки. Играю на ложках несколько приёмов. Педагог: А теперь попробуйте ребята и вы сыграть на ложках. Берём одну  ложку в левую руку, а другую ложку в правую, держим за черенок. «Рукой левой мы возьмёмРукой правой мы возьмём Стукнем раз, стукнем два Получается игра». ­ Ребята, взяли все ложки и постучали: раз, два, раз, два. А теперь под музыку. Аккомпанирую детям на пианино. Музыкальный руководитель: Ребята вы, молодцы! Замечательный оркестр,  настоящие музыканты. А теперь я вам предлагаю подойти к столам, сесть на стульчики. Ребята, мы с  вами разрисуем символ масленичной недели­ блинчики. Ребята, а какое у вас сегодня настроение на нашем занятии? А я вам  предлагаю, нарисовать на блинчике какое настроение у вас было сегодня на  нашем занятии. Пусть у наших блинчиков будет тоже веселое праздничное настроение. III. Заключительная часть. Педагог: Ребята, вы сегодня очень хорошо повеселились, пели песни, водили  хоровод, поиграли. И нарисовали очень веселые блинчики. За это я вас хочу  угостить конфетками. Но мы с вами с начало угостим наших гостей. Скажем  им спасибо, что они к нам пришли сегодня в гости и до свидания. (Музыкальное прощание и под музыку дети уходят из музыкального зала)