Сценарная карта урока математики 4 класс по теме «Письменный приём умножения на двузначное число».
Оценка 4.9

Сценарная карта урока математики 4 класс по теме «Письменный приём умножения на двузначное число».

Оценка 4.9
docx
26.10.2021
Сценарная карта урока математики 4 класс по теме «Письменный приём умножения на двузначное число».
методическая разработка урока.docx

Сценарная карта урока  математике 4 класс.

Тема: «Письменный приём умножения на двузначное число».

Результаты деятельности:

Личностные результаты: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способности к самооценке.

Метапредметные результаты: познавательные: использовать знако-символические средства; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;

Коммуникативные: уметь точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Предметные результаты: уметь правильно выполнять умножение многозначных чисел на двузначные числа.

Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к умножению многозначного числа на двузначное число по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно с учителем.

Задачи урока:

Обучающие:

Познакомить с письменным приемом умножения на двузначное число.

Учить производить умножение на двузначное число практическим способом (в столбик по алгоритму);

Развивающая:

Развивать интерес к математике, логическое мышление, толерантность.

Воспитывающая:

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважение друг к другу, к страшим.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Оборудование:

-опорные сигналы;

- модели.

Этапы учебного занятия

Цель этапа Описание этапов работы

Описание учебных заданий

Формы, методы  и приёмы работы

Формы оценивания

Предметные и метапредметные результаты обучения

I этап.

 Мотивирование на учебную деятельность

 

Создание нацеленности на работу, заинтересованности в получении нового знания

Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);

- учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;

Начинаем наш урок,

Надеюсь, он пойдет вам впрок.

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать.

Вы и я тоже рады видеть друг друга. Повернитесь друг к другу и одарите теплой улыбкой. Теперь у нас отличное настроение. Пожелаем друг другу удачи и начнем наш урок.

- Садитесь! (Дети выполняют просьбу учителя).

- Посмотрите на доску. Прочитайте. ( Дети читают пословицу).

Математика пришла,

Занимай свои места.

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать. (Слайд 1)

-Как вы понимаете выражение «ломать голову?»

- Сегодня на уроке нам действительно придётся поломать голову.

 

Словесная (беседа)

 

 

II этап.

Мотивирование на учебную деятельность

 

Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание 

Откройте тетради и запишите число. Начнем нашу работу с математического диктанта. Я буду читать задания, а вы записывать ответы у себя в тетрадях. (слайды)

1.Увеличьте 5230 на 5 сотен.

2.Найдите частное чисел 480 и 40.

3.Какое число меньше 725 на 200?

4.Увеличьте 520 на 80.

5.Увеличьте 40 в 15 раз.

6.Какое число надо уменьшить на 60, чтобы получить 220?

7.От какого числа надо отнять 200, чтобы получить 315?

8.Первый множитель 70, второй 30. Чему равно произведение?

9.Во сколько раз 20 меньше 1000?

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы.

Поставьте количество баллов за первое задание в листах. 3 балла – выполнено без ошибок.

2 балла – 1-2 ошибки.

1 балл – 3-4 ошибки.

0 баллов более 4 ошибок.

– Ну, а теперь посмотрим, как вы умеете решать уравнения. Расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете зашифрованное слово. Решают уравнения (Приложение 2) И получают слово УМНОЖЕНИЕ.

– Что вы можете сказать об этом слове? Оно вам знакомо?

Это математический термин, это действие, можем назвать компоненты: множитель, множитель, произведение.

Знаем свойства умножения.

a * b = b * a

(a*b)*c = (a*c)*b = a*(b*c)

a*(b+c) = a*b + a*c

Существует два способа умножения: устный и письменный.

 

 

Практические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 балла – выполнено без ошибок.

2 балла – 1-2 ошибки.

1 балл – 3-4 ошибки.

0 баллов более 4 ошибок.

 

 

Верно решены два уравнения-4 балла,

1 уравнение-2 балла, 0 баллов – не решены.

Метапредметные результаты: познавательные: использовать знако-символические средства

 

 

 

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

– Молодцы, мы уже все знаем об умножении, давайте решим примеры на это действие, выберите удобный для вас способ решения.

На доске записаны выражения. (Слайд)

1000*275=         

 240*30=

35*7=

2*19*5 =

21*56=

- Решение, каких примеров вызвало затруднения?

 

Практические

 

Методы: создание проблемной ситуации;

 побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

 

 

 

 

 

 

 

За каждый пример 1 балл, кроме последнего.

Метапредметные результаты: познавательные: целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи

III этап. Целеполагание, постановка проблемы

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель

Какой возникает вопрос?

Какая будет тема урока?

 

 

 

Метапредметные результаты: целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи

IV этап. Поиск путей решения проблемы

Поиск путей решения проблемы

- В чем трудность, почему не решили последний пример? (Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком.)

-Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше? (Письменно умножали многозначные числа на однозначное, а в последнем примере надо умножить многозначное на двузначное. Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце.)

– Итак, какую цель поставим на сегодняшнем уроке? (Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться умножать на двузначное число.)

– Какова тема урока? (тема урока и цель фиксируются на доске) (Умножение на двузначное число)

(Слайд)

-Какую учебную задачу вы поставите перед собой?

-Чему новому мы должны научиться?

Правильно записывать и вычислять.

 

Словесная (беседа)

Формы: групповая или парная работа. Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог.

 

 

 

Метапредметные результаты: познавательные: целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи

5.

Решение проблемы

Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения

Я предлагаю вам два варианта решения данной проблемы.

Стимулирует к деятельности.

Предлагает два варианта:

- Первый : Сама покажу вам приём умножения.

Второй – на основе ранее полученных знаний попробуйте решить сами.

- Какой вариант выберете вы и почему?

– С сегодняшнего дня мы будем пользоваться записью умножения на двузначное число в столбик. Давайте подведем первые итоги: как же умножать в столбик на двузначное число.

 Организует работу по составлению алгоритма умножения. (карточки на доске составить правильный алгоритм)

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм?

- Сейчас мы его составим.

У нас на доске и на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке. 1 чел у доски

Выводит алгоритм на экран. (Слайд 8)

Алгоритм умножения на двузначное число.

Умножу первый множитель на число единиц.

Получу первое неполное призведение, начну подписывать под единицами.

Умножу первый множитель на число десятков.

Получу второе неполное произведение, начну подписывать под десятками.

Сложу неполные произведения.

Читаю ответ. (Слайд 7)

– Прочтите алгоритм в учебнике на стр. 25., так ли мы составили?

(Чтобы умножить многозначное число на двузначное, можно умножить это число сначала на единицы, а затем на десятки и полученные произведения сложить.)

Сравни модели примеров.

34* 23

102+ 680

34

* 23

102

+ 68

782

- Какую модель надо применить при умножении на двузначное число?

3.     - На что надо обратить внимание при умножении на двузначное число?(десятки пишем под десятками)

 

Формы работы: Практические, словесная (беседа) фронтальная работа, работа в парах.

Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

 

 

Предметные результаты: уметь правильно выполнять умножение многозначных чисел на двузначные числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты: познавательные: использовать знако-символические средства

6.

Коррекция

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения

- Давайте проверим, что у нас получилось.

-А теперь давайте применим полученные знания на практике и выполним упражнение, закрепим умение решать примеры, проанализируем решение примеров № 165 (устно, цепочкой).

- Пробное учебное действие, решение примеров № 166.

Работа в группах. (На листах решить примеры, сравнить ответы с эталоном учителя.

- А сейчас я предлагаю вам выбрать задание, которое вы будете выполнять самостоятельно. Решение примеров из № 170 (верхняя строчка) с комментированием по эталону цепочкой (2 примера).

Сравните своё решение с решением примеров на доске. ( На доске примеры решают сильные дети).

 

Практические

Средства: комментирование, выполнение продуктивных заданий.

 

 

 

 

 

 

Новые примеры учитель оценивает только правильное решение.

 

Предметные результаты: уметь правильно выполнять умножение многозначных чисел на двузначные числа.

7. Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения

 

Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону

Решите самостоятельно 2-3 примера из № 170, которые мы еще не решали. Проверьте свои результаты по эталону. Если ответ соответствует эталону поставьте +, если что-то не получилось, поставьте ? Оцените свою работу, поставьте себе отметку за выполненную работу.

Давайте ещё раз решим пример, который в начале урока вызвал у нас затруднение. Все ли теперь смогли правильно его решить?

 

Практические

Средства: небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).

Методы: самоконтроль, самооценка.

 

Сами оценивают свою работу по пяти бальной системе

 

 8. Систематизация знаний

 

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью

 

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Продолжительность: 7-8 минут.

 

Где вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?

Как вы думаете, пригодятся ли полученные знания при умножении на трёхзначное число? (если возникнет желание попробуйте порешать более сложные примеры, а с удовольствием проверю и помогу, если возникнут трудности).

Решение задач.

Какое расстояние проедет поезд за сутки, если будет двигаться с постоянной скоростью 63 км/ч. (24·63=1512км)

 

 

Практические.

 

Словесная (беседа)

 

Предметные результаты: уметь правильно выполнять умножение многозначных чисел на двузначные числа.

 

Метапредметные результаты: познавательные: использовать знако-символические средства

9. Объяснение домашнего задания

 

У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности 

Предлагаю домашнее задание на выбор.

1.      Выучить алгоритм решения примеров нового вида на странице 35, № 168 (1 строчка),

2.      Для тех кто хочет поломать голову: выучить алгоритм решения примеров нового вида на странице 35, №175

Словесная (беседа)

 

 

10. Оценивание

Учащиеся  самостоятельно оценивают работу на уроке (самооценка)

- Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой? Прикрепите к нашей зелёной травке цветы. Если всё получилось и понравилось, прикрепите красный цветок, если всё хорошо, но надо ещё поработать – жёлтый, если было очень трудно и пока не всё ещё понятно – синий.

Подсчитайте свои баллы в листах самооценки, определите свой уровень, поставьте оценку.

Словесная (беседа).

 

Самооценивание

Подведение итоговых баллов за весь урок,  перевод баллов в оценки.

 

20 баллов – ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ,  11 баллов – СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ, 5 баллов НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

 

11.Рефлексия учебной деятельности

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке

Урок подошёл к концу. Давайте вернемся к нашей теме и цели, которую поставили в начале урока. Достигли ее? Докажите.

Цели: познакомиться с новыми видами примеров, научиться умножать на двузначное число.

(Да. Мы решили пример, в котором возникло затруднение и потом упражнялись в решении похожих примеров.)

Ответы детей.

- Какое впечатление у вас осталось после урока математики?

- Как вы оцениваете работу класса?

- Пришлось ли поломать голову? Когда?

- Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых примеров?

Все знания, полученные на нашем уроке, вам будут полезны в дальнейшем. Я надеюсь, что вы не утратите интереса, а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким, и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными.

Перед вами лежат ладошки. Раскрасьте те пальчики, на которых написаны слова, соответствующие вашему настроению.

- Вот какое крепкое рукопожатие у нас получилось.

Это УСПЕХ сегодняшнего урока.

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

Подошёл к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки –

Всем спасибо за урок. (Слайд 16)

 

Словесная (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Сценарная карта урока математике 4 класс

Сценарная карта урока математике 4 класс

Ответы полные давать. Вы и я тоже рады видеть друг друга

Ответы полные давать. Вы и я тоже рады видеть друг друга

Во сколько раз 20 меньше 1000? -

Во сколько раз 20 меньше 1000? -

Молодцы, мы уже все знаем об умножении, давайте решим примеры на это действие, выберите удобный для вас способ решения

Молодцы, мы уже все знаем об умножении, давайте решим примеры на это действие, выберите удобный для вас способ решения

Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце

Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце

Организует работу по составлению алгоритма умножения

Организует работу по составлению алгоритма умножения

Чтобы умножить многозначное число на двузначное, можно умножить это число сначала на единицы, а затем на десятки и полученные произведения сложить

Чтобы умножить многозначное число на двузначное, можно умножить это число сначала на единицы, а затем на десятки и полученные произведения сложить

Сравните своё решение с решением примеров на доске

Сравните своё решение с решением примеров на доске

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий

У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями

У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями

Урок подошёл к концу. Давайте вернемся к нашей теме и цели, которую поставили в начале урока

Урок подошёл к концу. Давайте вернемся к нашей теме и цели, которую поставили в начале урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021