Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"
Оценка 4.8

Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
ОБЖ
10 кл
21.07.2019
Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"
сценарный план урока в 10 кл. ЗОЖ.doc
Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе по теме « Здоровый образ жизни» Цели урока:   деятельностная: организовать деятельность  учащихся  по  изучению  понятия «Здоровый образ жизни»; содержательная:  расширить знания учеников за счёт включения новых понятий  в области   «Основы медицинских знаний и ЗОЖ» . Планируемые результаты   деятельности  учащихся: предметный:  научатся  оперировать основными понятиями в области основ медицинских знаний и ЗОЖ:  здоровый образ жизни, физическое и духовное здоровье. Метапредметные (УУД): познавательный:    научатся выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; регулятивный:  – научатся организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять  полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; коммуникативный:  –  научатся  осуществлять   деловую   коммуникацию   как   со   сверстниками,   так   и   со   взрослыми   исходя   из   соображений результативности взаимодействия; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств. Личностный:  будет сформировано принятие ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное  отношение к собственному физическому и психологическому здоровью. Образовательные ресурсы:  учебник ; интерактивная доска; компьютер; слайдовая презентация; карточки с заданиями Межпредметные связи: история В работе используется УМК: Авторская программа А.Т. Смирнова, Б. О. Хренникова М. « Просвещение», 2012 г. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2016 Этапы урока Организационный момент  Актуализация  знаний  Технологическая карта урока Смысловой  блок (содержание) 1.Совместная  деятельность Здравствуйте! Я рад вас видеть сегодня на уроке в хорошем  настроении. Желаю вам  сегодня успешной работы.  Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Мы продолжаем работу по разделу  «Основы медицинских  знаний и ЗОЖ» Блиц­опрос по изученному материалу: ­ Какие инфекционные заболевания возникают наиболее часто на территории РФ?  ­ Что такое иммунитет? Назовите его основные виды. Кратко  охарактеризуйте каждый из видов.  - Какие мероприятия проводятся в нашей стране по  профилактике инфекционных заболеваний?  ­ К каким болезням у вас есть иммунитет? ­ Какой вид иммунитета не передаётся по наследству?  Деятельность учителя Приветствие  учителя, Проверяет  готовность  учащихся к уроку Формулирует  задание;  организует беседу  по уточнению и  конкретизации   ранее полученных  знаний  учащихся   Сообщают готовности к уроку. Определяют уровень  самоготовности о Высказывают свою  точку зрения,  принимают    установку к  деятельности Деятельность Формируемые УУД Регулятивный: мобилизация сил и  энергии учащихся Личностный: Психологический настрой детей на урок Познавательный: воспроизводят  по  памяти информацию,  необходимую  для решения учебной  задачи Регулятивный: обеспечивается  актуализация  субъектного опыта Коммуникативный: применяют правила  речевого общения  на  практике Личностный: ценностно­смысловая  ориентация учащихся Познавательный: осознанно выстраивают  речевое высказывание в  устной форме Регулятивный: обеспечивается  мотивация, актуализация  субъектного опыта Коммуникативный: достаточно точно и полно выражают свои мысли Личностный: личностное Самоопределение к  деятельности   Предыдущий раздел курса был посвящён профилактике  инфекционных болезней, которые приносят человеку много  неприятностей и горя. Однако инфекционные болезни — это  только часть тех заболеваний, которыми страдает человек.  Есть множество других недугов, которые губят наше  здоровье, а это убивает нас. Всем известно о сердечно­ сосудистых болезнях, о болезнях желудочно­кишечного  тракта, почек, позвоночника и т. д. Парадокс состоит в том,  что на большинство этих болезней мы обрекаем себя сами.  Противостоять им может только одно средство — здоровый  образ жизни. Он и будет главной темой нового раздела курса  ОБЖ, который мы начинаем изучать сегодня. ­Как  вы понимаете термин «ЗОЖ»? Понятие о ЗОЖ  слайд 1 Высказывают   свою точку зрения,  принимают установку деятельности   к  Формулирует  задание Открытие нового знания  Побуждает к  высказыванию  своего мнения Подводит  обучающихся к  формулированию  темы урока Организует  поисковую работу  обучающихся  (постановка цели    урока) Обеспечивает   восприятие,  осмысление и  первичное  запоминание  изучаемого  материала  Рассказывает,  иллюстрирует  свой рассказ  демонстрацией  слайдов Слайд 2: Посмотрите внимательно на этих людей. Подумайте и ответьте на вопрос: «Что объединяет всех этих  людей?» Просматривая следующие слайды ( 3­6) , определите  недостающие слова, которые необходимо вставить. Шопенгауэр А. говорил: Слайд 3 Павлов И. П. утверждал что: Слайд 4 Сэмюэл Смайлс говорил: Слайд 5 Уильям Годвин сказал так: Слайд 6 ­Какие слова у Вас получились?  ­Какое слово объединяет все цитаты и людей на картинке? Попробуйте сформулировать тему  урока Запишите  тему урока  в тетрадь Слайд 7 :   ­Какова цель нашего урока? Слайд 8:   узнать составляющие здоровья;  выяснить факторы,  влияющие на здоровье; получить цельное представление о здоровье человека  как об индивидуальной и общественной ценности. К сожалению, не все понимают свою ответственность за  сохранение здоровья. Статистика даёт нам  удручающие данные по этому вопросу.   Пользуясь заданием карточки и дополнительными  материалами учебника § 26, с.143 , выберите верные данные  статистики.  ( РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРАХ) Проверим результаты вашей работы… Сравните результаты своей работы с данными  статистики (Ученик читает        текст         ­    Слайд 9) Вот как о здоровье говорил один из русских поэтов: Нет на свете прекраснее одёжи, Чем бронза мускулов и свежесть кожи.     В этих звонких строчках Владимира Маяковского звучит  восхищение красотой человеческого тела. Её воспевали Гойя  и Леонардо да Винчи, ею любовались Джек Лондон и  Александр Блок, о ней мечтали Лев Толстой и Антон Чехов.  Слайд 10 Послушайте описание внешности человека. Опрятный, привлекательный внешний вид. Спортивное  телосложение, широкие плечи. Высокий, стройный, сильный  самоопределение Высказывают свою  точку зрения Отвечают  на вопрос Работают с учебником Познавательный: работают с  информацией,  структурируют  полученную  информацию Регулятивный: осознают качество   и уровень усвоенных  знаний Коммуникативный: участвуют в диалоге,  приходят к общему  мнению Личностный: ценностно­смысловая  ориентация учащихся уу аа  Фр нц Ф рдинанд  мужчина, подчеркнутая линия талии и плеч, с благородной  осанкой.  Крупные черты лица, звучный громкий голос. Лоб  высокий. Густые темные волосы изящно уложенные. Глаза  большие. Глубокий, загадочно ­ «отсутствующий» взгляд.  Движения и походка плавные, но динамичные. Создаёт  впечатление, что он непробиваемая, холодная скала, за  которой можно спрятаться. ­Можно сказать по такому описанию, что этот человек  красивый?      Можно сказать, что этот человек здоров? А мы знаем,  кто он? Давайте познакомимся. еа Слайд 11:  Р дольф Хёсс —  комендант  концлагерь Освенцим (Аушвиц). Который называли «Фабрика  смерти». Это место триумфа слепой жестокости, полутора  миллионов смертей и безмолвного человеческого горя.  Концлагерь Освенцим ­ место самого массового убийства за  всю историю человечества. ­А теперь мы можем сказать, что этот человек здоров?  ­Почему нет? Ведь физически он здоров. Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда  занимало и занимает ведущее место. Здоровье — это  непременное условие счастья человека, а потому оно  является делом и заботой каждого. Ответьте на вопрос: «Что такое здоровье?» Вы все по­своему правы. Существует несколько определений  понятия «здоровье», вот  что  нам говорит на этот счёт  энциклопедия, Слайд 12:   ­Откройте учебник § 26, и прочитайте определение.  Сравните его с вашими определениями.  Слайд 13 Упражнения для физкультминутки : 1) Для улучшения мозгового кровообращения: И.П. ­ сидя,  стоя, руки на поясе. На счёт 1 ­ махом левую руку занести  через правое плечо, голову повернуть налево, 2 ­ и. п., на счёт  3­4 тоже правой рукой. Повторить 3­4 раза.  2) Для снятия утомления с плечевого пояса: «Осьминог» ­  круговые движения плечами назад­вперёд 3­4 раза, плечи  поднять­ опустить (оба вместе, затем по очереди) 3­4 раза. 3) Для снятия утомления с туловища: потянуться в  удовольствие до 10 сек. Физкультурная  пауза Организует  выполнение  учащимися   упражнений Выполняют  упражнения Регулятивный: Контролируют свои  действия, соотнося их  с  действиями   учителя и  одноклассников Личностный: понимают  значение физических  упражнений для ЗОЖ Первичное  закрепление   знаний  Контроль  за  результатом    учебной  деятельности  школьников Практическая работа в парах ­Составьте схему «Факторы, влияющие на здоровье» ,  пользуясь учебником  Проверка     Слайд 14    ­               Пользуясь § 26, сформулируйте составляющие ЗОЖ Проверка       Слайд 15          Самостоятельная работа в группах ­На ваших столах лежит исторический документ, вызвавший  мировой переполох. Споры, обсуждения не утихают и по  настоящее время. Одни утверждают, что это вымысел, другие  считают правдой, проводя параллель с современностью.  Слайд 16:  Статья «И лишь немногие будут догадываться!»  Аллен Уэлш Даллес — директор ЦРУ (1953—1961) и  руководитель американских секретных служб в Европе во  время Второй Мировой войны.) Познакомьтесь с содержанием документа и выделите главную  его идею.  Ответ: Основная идея: разрушить самосознание русского  народа, вызвать ненависть к русскому народу Беседа :  1.Что необходимо сделать вам, чтобы этот план не мог  осуществиться? ( не отказываться от нравственных  ценностей, выработанных веками русским народом) 2.Что делает наше государство, чтобы подобные планы не  смогли быть реализованы?  ( реализуются государственные программы духовно­ нравственного , патриотического воспитания  подрастающего поколения) Вывод о важности духовного здоровья: духовно здоровый  человек­ это высоконравственная личность                                                                                Индивидуальная самостоятельная работа   Работа с тестом  Самопроверка   Слайд 17 Познавательный: находят  необходимую  информацию  по   заданной теме Регулятивный: структурируют  знания Коммуникативный: применяют умения  делового сотрудничества, мотивируют   свои действия Личностный: сотрудничают с учителем и со сверстниками,  приходят к общему  решению Организует  самостоятельную  работу с  учебником Читают текст; делают записи  в  тетради; озвучивают понятие Слушают, наблюдают, формулируют выводы наблюдений; выполняют  задание  в малой группе   Организует  обсуждение  способов решения  поставленной  задачи; организует  групповую  деятельность  учащихся Контролирует  правильность  выполнения  задания; фиксирует время   выполнения  задания Выполняют задания  теста ;  осуществляют  самопроверку Наблюдает,  руководит  деятельностью  учащихся; фиксирует время   выполнения  задания; организует  обратную связь Познавательный: оценивают результаты  деятельности  Регулятивный: осознают качество  и  уровень  усвоенных  знаний Коммуникативный: овладеют умениями применять правила Подведение  итогов  урока    Подведем итоги сегодняшнего урока.  ­Соответствовала ли наша работа целям урока? (узнали составляющие здоровья; выяснили факторы,   влияющие на здоровье;  получили представление о здоровье человека как об  индивидуальной и общественной ценности) Слушает  ответы  учащихся ; помогает  правильно  сформулировать  высказывание Отвечают на вопросы  учителя Рефлексия Какие вопросы вызвали затруднения? ­Какие задания выполняли с удовольствием? ­Довольны ли вы собой сегодня на уроке? ­Как вы оцените свою работу на уроке? Организует  коллективную  деятельность  учащихся. Формулируют  конечный результат  своей работы на уроке Оценка за урок выставляется с учётом отметок,  полученных за выполнение теста. Объявление отметок Выставляет  отметки,  комментирует их Информация о  домашнем  задании Слайд 18 Задания на выбор: 1.Ответить на вопросы : учебник, с. 142 2.Составить  план сохранения своего здоровья, который  принесёт пользу обществу и государству. 3. Написать сочинение­исповедь « Мои цели в жизни. Мой  образ жизни», взяв  за эпиграф слова: «Великие люди ставят  перед собой                 цели, остальные живут своими  Объясняет ход  выполнения  задания Слушают; делают запись в  дневнике  делового сотрудничества Личностный: личностное  самоопределение Познавательный: структурируют  полученную  информацию Регулятивный: осознают качество  и  уровень  усвоенных  знаний Коммуникативный: достаточно точно и полно выражают свои мысли Личностный: нравственно­этическое  оценивание содержания  урока Познавательный: структурируют  полученную  информацию Регулятивный: осознают качество  и  уровень  усвоенных  знаний Коммуникативный: достаточно точно и полно выражают свои мысли Личностный: нравственно­этическое  оценивание содержания  урока желаниями».

Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2019