Студия театра моды в воспитательной системе школы.
Оценка 4.7
Семинары
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
08.04.2018
Данное выступления руководителя школьной студии театра моды было результатом работы деятельности . Материал может быть использован в дополнительном образовании учащихся. В работе отражены цели и задачи студии, особенности деление студии на секции. Подчёркнута важность создания судии в стенах обычной школы.
Студия театр мод.doc
Выступление
руководителя школьного
объединения дополнительного
образования студии театра мод «Колибри»
Студия театр мод «Колибри» в воспитательной системе школы.
Мода проникла во все сферы нашей жизни. Все мы невольно оказываемся
под её влиянием. Мода обладает поразительным свойством овладевать умами
людей и даже влиять на их поведение в обществе, особенно молодёжи. Таким
образом, в школе возникла потребность в создании театра моды. Он был
основан в 2000 году. Целью театра моды является развитие социально
значимых качеств личности, творческой инициативы и самостоятельности
через привлечение учащихся к разнообразной творческой деятельности в
театре моды.
Опытом нескольких лет работы возникла необходимость деления кружка
на секции с разными видами деятельности: « Хореография», «Косметология»,
«Художественное оформление костюма», «Конструирование, моделирование
и обработка швейных изделий», где каждый ученик может попробовать свои
силы, возможности в одной или нескольких секциях.
В среднем и старшем звеньях школы разносторонность развития
личности каждого
школьника предполагает сочетание учебной
деятельности, в рамках которой формируются базовые знания и умения, с деятельностью творческой, которая связана с развитием индивидуальных
задатков личности каждого школьника, а так же с необходимостью
подростка в профориентации.
Занятия в студии расширяют знания учащихся,
способствуют
усовершенствованию трудовых навыков, развивают внимание, эмоциональное
мироощущение, чувство ритма и пластичность тела, творческое воображение
ребенка, а так же чувство гармонии в себе и в окружающем мире.
Прививаются им и чисто практические умения, необходимые при
художественном проектировании, моделировании и пошиве одежды,
подготовке показов моделей, создании аксессуаров костюма и его
оформлении, выполнении причесок и макияжа. В процессе работы
воспитываются навыки коллективной творческой
деятельности,
ответственное отношение к результатам своей работы и работы коллектива в
целом. Учитывая сложность современной социальной обстановки, одной из
задач в повседневной работе студии становится снятие психологических
стрессов, комплексов, раскрепощение детей, раскрытие их творческих
способностей. Основной особенностью студии является сочетание разных
видов творческой деятельности: пошива одежды, ее
оформление,
изготовление аксессуаров костюма, показ коллекции на сцене, выполнение
причесок и макияжа.
В процессе работы воспитываются навыки
коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к
результатам своей работы и работы коллектива в целом. Таким образом, с учетом разнообразия видов деятельности и
возможности контакта с широкой аудиторией имеется прямое воздействие на
ученический коллектив, и на каждого ребенка в отдельности, следовательно,
необходимо предъявлять к уровню работ учащихся сообразные требования.
Студия состоит из четырех секций:
1. Конструирование, моделирование и технология обработки швейных
изделий
2. Художественное оформление костюма
3. Искусство быть красивой
4. Хореография
Студия имеет два подразделения: учебное и постановочное. Членом
учебного подразделения может стать любой учащийся среднего звена,
имеющий базовые знания по основам швейного дела. Членом постановочного
подразделения может стать любой учащийся школы. Постановочный этап
работы является сквозным во всем периоде обучения, в зависимости от
участия в конкурсных программах, концертах. Учащиеся могут заниматься в
учебном и в постановочном подразделениях, или только в одном из них. На
учебном этапе студийцы подразделяются на группы в количестве не более 10
человек, в зависимости от возраста и года обучения Основной формой обучения являются групповые занятия по
основным дисциплинам. Занятия секций проводятся по расписанию.
Содержание занятий секций имеются в программах. Для каждой секции
составлен календарно тематический план.
По завершению изучения каждого раздела планируется
проведение
творческого раздела проектирования:
по отдельным
дисциплинам или комплексного. С целью сплочения коллектива во время
проведения творческого проектирования учебные группы могут
переформировываться и работать в смешанном составе. На втором году
обучения, учитывая специфику таких предметов, как художественное
проектирование, хореография, ритмика, макияж, создание причесок и др. в
систему работы включаются индивидуальные занятия с учащимися.
Постановочная группа работает над подготовкой и проведением
показов моделей, участием в конкурсах, концертах. Репетиционный процесс
организуется по скользящему графику в рамках постоянного расписания и
предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия. С
постановочной группой работают все педагоги студии:
• педагог хореограф, обеспечивающий постановку показов в
соответствии с основной идеей;
• художник постановщик, занимающийся художественным
оформлением постановки / декорации, грим, реквизит/;
• режиссер постановщик, организующий репетиционный процесс, отвечающий за выполнение всех творческих задач;
• мастер по пошиву одежды, занимающийся обучением и
контролем за правильностью пошива отдельных видов одежды.
Для решения организационных, творческих, учебных, финансовых
вопросов
отвечает художественный совет студии. На заседаниях
художественного совета
решаются все важные рабочие вопросы:
утверждение моделей для коллекции, прием подготовленных изделий и
готовых показов, планирование работы на будущий период
ЦЕЛЬЮ создания художественного совета является создание условий
для творческой, педагогически грамотной, скоординированной работы всех
секций студии. На заседаниях художественного совета планируют и
координируют учебный и творческий процесс, разрабатывают и утверждают
проекты будущих коллекций, решают финансовые и организационные
вопросы.
ЗАДАЧЕЙ работы худсовета является создание коллекций моделей
одежды, отражающие мастерство и творчество учащихся; возможность
применить на практике теоретические знания, полученные на занятиях;
создание цельного образа модели; развитие у кружковцев самостоятельности,
трудолюбия, аккуратности, культуры труда. Заседания художественного совета проводятся не реже одного раза в
месяц, при необходимости чаще. В состав совета входят руководители
секций. Решения советов является обязательным для всех кружковцев.
На заседания художественного совета могут приглашаться педагоги
дополнительного образования школы и других учебных заведений,
кружковцы, их родители, администрация МОУ СОШ.
В 2010 году наша студия отметит 10летний юбилей. За это время мы
создали 9 коллекций, каждая из которых отмечена призовыми местами на
районном и городском конкурсах моды. Трижды мы участвовали в областных
конкурсах моды и становились победителями. Наши первые кружковцы уже
выросли, приобрели опыт работы, неоднократно становились победителями
конкурсов на лучшую манекенщицу и манекенщика показа в городе и области.
Выпускники нашей студии связывают дальнейшую свою судьбу с творческой
деятельностью, выбирают профессии, требующие от них проявления
креативных способностей. Наши выпускники учатся в НТГСПА, в
Архитектурной академии,
Мы не останавливаемся на достигнутом. Сейчас в работе следуюшая
коллекция, которую вы сможете увидеть на районном и городском конкурсах
театров мод.
Коллектив студии был приглашён на съёмки детской передачи «Пёстрый
зонтик» , а весной 2005 года программа «Большая перемена» сняла сюжет о
деятельности нашего театра моды. Воспитание – это уважение к личности ребёнка, недопущение состояния
ущербности, комплекса неполноценности у ребёнка, достигаемое личностно
ориентированной организацией образовательного процесса, создающего
ситуацию успеха для человека.
Таким образом, театр моды играет большую роль в успешной социализации
учащегося. Победы на конкурсах повышают самооценку детей и их авторитет
среди сверстников, дают возможность развитию коммуникативных навыков,
даёт опыт выступления на сцене, а также приобрести уверенность в себе,
научиться работать в коллективе,
найти свой образ,
обрести
самодостаточность, развить коммуникативность и коммуникабельность,
обрести круг единомышленников. Эти качества являются основой жизненной
успешности.
Процесс социализации детей разного возраста в театре моды предполагает в
дальнейшем обучении и воспитании ребёнка:
подготовку к самостоятельной жизни;
развитие его личности и межличностного общения;
профессиональную подготовку.
Студия театра моды в воспитательной системе школы.
Студия театра моды в воспитательной системе школы.
Студия театра моды в воспитательной системе школы.
Студия театра моды в воспитательной системе школы.
Студия театра моды в воспитательной системе школы.
Студия театра моды в воспитательной системе школы.
Студия театра моды в воспитательной системе школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.