Субъекты воспитательной системы

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный руководитель в своей практике имеет дело со следующими субъектами: • учащимися; • родителями; • учителями-предметниками. Целевая установка Цель воспитания – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества. Задачи: • формировать представления о правильном и здоровом образе жизни человека; • приобщать школьников к спортивно-массовым мероприятия;. • развивать у каждого интерес к занятиям физкультурой и спортом; • приучать каждого к порядку, организованности, жизни по правилам. Описание системы воспитательной работы классного руководителя по пропаганде и организации спортивно-массовой занятости учащихся: Первый шаг (учащиеся 5-6 классов) – формирование представлений о правильном образе жизни человека. Второй шаг (учащиеся 7-8 классов) – обрКлассный руководитель в своей практике имеет дело со следующими субъектами: • учащимися; • родителями; • учителями-предметниками. Целевая установка Цель воспитания – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества. Задачи: • формировать представления о правильном и здоровом образе жизни человека; • приобщать школьников к спортивно-массовым мероприятия;. • развивать у каждого интерес к занятиям физкультурой и спортом; • приучать каждого к порядку, организованности, жизни по правилам. Описание системы воспитательной работы классного руководителя по пропаганде и организации спортивно-массовой занятости учащихся: Первый шаг (учащиеся 5-6 классов) – формирование представлений о правильном образе жизни человека. Второй шаг (учащиеся 7-8 классов) – обр
Иконка файла материала subekty_vospitatelnoy_sistemy.doc
Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно­массовой занятости учащихся 9 «В» класса МОУГ№2 г. Новокубанска 201 2 Классный руководитель в своей практике имеет дело со следующими субъектами: Субъекты воспитательной системы    учащимися; родителями; учителями­предметниками. Целевая установка  Цель воспитания – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную   гражданскую   позицию,   обладающая   экологической   и   экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.  Задачи:  формировать представления о правильном и здоровом образе жизни человека;  приобщать школьников к спортивно­массовым мероприятия;.    развивать у каждого интерес к занятиям физкультурой и спортом;  приучать каждого к порядку, организованности, жизни по правилам. Описание системы воспитательной работы классного руководителя по пропаганде и организации спортивно­массовой занятости учащихся: Первый шаг (учащиеся 5­6 классов) – формирование представлений о правильном образе жизни человека. Второй   шаг   (учащиеся   7­8   классов)  –  обретение   ценностного   отношения   к социальному   устройству   человеческой   жизни   (формирование   целевой   установки   по принятию правил здорового образа жизни и занятиями физкультурой и спортом). Третий шаг (учащиеся 9­11 классов) – формирование жизненной позиции, развитие способности   к   индивидуальному   выбору   жизненного   пути.  Организация   пропаганды   по привитию интереса к занятиям спортом среди учащихся класса активно ведется, начиная с 5го   класса.     Спортивно­массовая   работа   с   учащимися   предполагает   ряд   мероприятий включенных в разработку  плана работы, который составляет классный руководитель. Виды и формы деятельности:  Виды и формы воспитательной деятельности: o Классные собрания. o Классные часы: o 5­ 6 класс  1 «Здоровье – бесценное богатство» анкетирование  2 «О вкусной и здоровой пище» беседа  3 «В здоровом теле…» с презентацией  4 «Папа, мама, я – спортивная семья» спортивная игра       7 ­ 8 класс  1 «Я выбираю здоровье».Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно­массовой занятости учащихся 9 «В» класса МОУГ№2 г. Новокубанска 201 2 2 «Вино вину творит» классный час с презентацией  3 «Путешествие в Египет» спортивное мероприятие  4 "Урок здоровья" ролевая игра  5 «Формула здоровья» дискуссия  9 класс  1 "Спортивное казино" игровая программа  2 "Берегите жизнь"  3 «Причины суицида среди подростков» беседа  4 «Человек и наркотики» классный час с презентацией  5 «Вместе мы сильнее наркомании» диспут  6  «Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения», цикл бесед  7 «Как уберечься от гриппа?» классный час с приглашением медработника  Мероприятия: 1. в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности  дорожного движения на 2006­2012 годы» и Региональной программы «Повышение  безопасности дорожного движения и снижения дорожного травматизма в  Краснодарском крае» в гимназии велась следующая работа. Разработан план  совместной работы с ГИБДД. Отдельно ежегодно разрабатываются планы  проведения операции «Внимание, дети!», «Безопасное колесо», что отражается в  плане воспитательной системы класса. На первом этаже оформлен уголок  безопасности движения. На втором проведение классных часов по ПДД. На третьем  активное участие в мероприятиях различных уровней. Так в городской игре  «Безопасное колесо» команду гимназии представляли в общем составе учащиеся  7в класса, где показали следующие результаты  – II место в районе;  2. агитация и пропаганда (оформление уголка физической культуры, стенда «Лучшие  спортсмены класса», расписание внеклассных занятий; выпуск информационного  листка спортивных событий в школе, проведение спортивных вечеров и КВН);  3. внеурочная  работа в школе (соревнования по легкой атлетике, волейболу,  баскетболу, др.; спортивные кроссы; спортивные праздники; спартакиада учащихся  школы; спортивные мероприятия в дни школьных каникул; товарищеские встречи  сборных команд школы; участи в районных соревнованиях по различным видам  спорта); 4. физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня  (физкультминутки, подвижные игры на переменах, беседы и мероприятия в классе,  проведение внеклассной работы со школьниками). Направления воспитательной работы:       коллектив; общение; здоровье; творчество; учение; спорт. Работа с родителями:Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно­массовой занятости учащихся 9 «В» класса МОУГ№2 г. Новокубанска 201 2  Работа с родителями учащихся (беседы для родителей на классных и общешкольных собраниях, консультации для родителей, приглашение родителей на спортивные  мероприятия, привлечение родителей и учителей для участия в общешкольных  мероприятиях, проведение конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья»,  оформление стенда для родителей); проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.  Ожидаемые результаты 1) Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом. 2) Ощущение себя равноправным членом общества. 3) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков. 4) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к  новым учебным предметам. 5) Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия,  работу творческого коллектива. 6) Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных  ситуациях. 7) Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного  руководителя по всем вопросам. Достижения и результаты функционирования системы Следует заметить, что в педагогической науке нет общепринятой точки зрения по поводу критериев и методов изучения результативности воспитательной системы класса. Главным критерием оценки результативности воспитательного процесса может выступить воспитанность   учащихся,   ее   изменения   из   года   в   год.   В   целом   же   показателем эффективности   функционирования   системы   обязательно   должны   быть     следующие критерии:     уровень воспитанности учащихся;  сформированность классного коллектива, межличностные отношения; сформированность  норм  и   правил   внутри   коллектива,   не  противоречащих общечеловеческим ценностям; стремление к успешности.                      Основными результатами   работы по данной системе является активное участие ребят в спортивной жизни гимназии и края.  Приложение 1 к к3 п/п 3.3 Перспективы развития воспитательной системы Отчетливое     осознание  достижений,  проблем  формирующейся   системы   помогает более обоснованно избрать пути дальнейшего ее развития. Целевые установки, содержание данной системы полностью соответствуют возможностям и условиям школы, поэтому есть все предпосылки для того, чтобы, выстроив  систему на одном классе, выстроить до конца образ созидателя.Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно­массовой занятости учащихся 9 «В» класса МОУГ№2 г. Новокубанска 201 2Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно­массовой занятости учащихся 9 «В» класса МОУГ№2 г. Новокубанска 201 2