Классный руководитель в своей практике имеет дело со следующими субъектами:
• учащимися;
• родителями;
• учителями-предметниками.
Целевая установка
Цель воспитания – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.
Задачи:
• формировать представления о правильном и здоровом образе жизни человека;
• приобщать школьников к спортивно-массовым мероприятия;.
• развивать у каждого интерес к занятиям физкультурой и спортом;
• приучать каждого к порядку, организованности, жизни по правилам.
Описание системы воспитательной работы классного руководителя по пропаганде и организации спортивно-массовой занятости учащихся:
Первый шаг (учащиеся 5-6 классов) – формирование представлений о правильном образе жизни человека.
Второй шаг (учащиеся 7-8 классов) – обрКлассный руководитель в своей практике имеет дело со следующими субъектами:
• учащимися;
• родителями;
• учителями-предметниками.
Целевая установка
Цель воспитания – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.
Задачи:
• формировать представления о правильном и здоровом образе жизни человека;
• приобщать школьников к спортивно-массовым мероприятия;.
• развивать у каждого интерес к занятиям физкультурой и спортом;
• приучать каждого к порядку, организованности, жизни по правилам.
Описание системы воспитательной работы классного руководителя по пропаганде и организации спортивно-массовой занятости учащихся:
Первый шаг (учащиеся 5-6 классов) – формирование представлений о правильном образе жизни человека.
Второй шаг (учащиеся 7-8 классов) – обр
Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя.
Пропаганда и организация спортивномассовой занятости учащихся 9 «В» класса
МОУГ№2 г. Новокубанска
201
2
Классный руководитель в своей практике имеет дело со следующими субъектами:
Субъекты воспитательной системы
учащимися;
родителями;
учителямипредметниками.
Целевая установка
Цель воспитания – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая
активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической
грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях
современного информационного общества.
Задачи:
формировать представления о правильном и здоровом образе жизни
человека;
приобщать школьников к спортивномассовым мероприятия;.
развивать у каждого интерес к занятиям физкультурой и спортом;
приучать каждого к порядку, организованности, жизни по правилам.
Описание системы воспитательной работы классного руководителя по пропаганде
и организации спортивномассовой занятости учащихся:
Первый шаг (учащиеся 56 классов) – формирование представлений о правильном
образе жизни человека.
Второй шаг (учащиеся 78 классов) – обретение ценностного отношения к
социальному устройству человеческой жизни (формирование целевой установки по
принятию правил здорового образа жизни и занятиями физкультурой и спортом).
Третий шаг (учащиеся 911 классов) – формирование жизненной позиции, развитие
способности к индивидуальному выбору жизненного пути. Организация пропаганды по
привитию интереса к занятиям спортом среди учащихся класса активно ведется, начиная с
5го класса. Спортивномассовая работа с учащимися предполагает ряд мероприятий
включенных в разработку плана работы, который составляет классный руководитель.
Виды и формы деятельности:
Виды и формы воспитательной деятельности:
o Классные собрания.
o Классные часы:
o 5 6 класс
1 «Здоровье – бесценное богатство» анкетирование
2 «О вкусной и здоровой пище» беседа
3 «В здоровом теле…» с презентацией
4 «Папа, мама, я – спортивная семья» спортивная игра
7 8 класс
1 «Я выбираю здоровье».Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя.
Пропаганда и организация спортивномассовой занятости учащихся 9 «В» класса
МОУГ№2 г. Новокубанска
201
2
2 «Вино вину творит» классный час с презентацией
3 «Путешествие в Египет» спортивное мероприятие
4 "Урок здоровья" ролевая игра
5 «Формула здоровья» дискуссия
9 класс
1 "Спортивное казино" игровая программа
2 "Берегите жизнь"
3 «Причины суицида среди подростков» беседа
4 «Человек и наркотики» классный час с презентацией
5 «Вместе мы сильнее наркомании» диспут
6 «Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения», цикл бесед
7 «Как уберечься от гриппа?» классный час с приглашением медработника
Мероприятия:
1. в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности
дорожного движения на 20062012 годы» и Региональной программы «Повышение
безопасности дорожного движения и снижения дорожного травматизма в
Краснодарском крае» в гимназии велась следующая работа. Разработан план
совместной работы с ГИБДД. Отдельно ежегодно разрабатываются планы
проведения операции «Внимание, дети!», «Безопасное колесо», что отражается в
плане воспитательной системы класса. На первом этаже оформлен уголок
безопасности движения. На втором проведение классных часов по ПДД. На третьем
активное участие в мероприятиях различных уровней. Так в городской игре
«Безопасное колесо» команду гимназии представляли в общем составе учащиеся 7в
класса, где показали следующие результаты – II место в районе;
2. агитация и пропаганда (оформление уголка физической культуры, стенда «Лучшие
спортсмены класса», расписание внеклассных занятий; выпуск информационного
листка спортивных событий в школе, проведение спортивных вечеров и КВН);
3. внеурочная работа в школе (соревнования по легкой атлетике, волейболу,
баскетболу, др.; спортивные кроссы; спортивные праздники; спартакиада учащихся
школы; спортивные мероприятия в дни школьных каникул; товарищеские встречи
сборных команд школы; участи в районных соревнованиях по различным видам
спорта);
4. физкультурнооздоровительные мероприятия в режиме учебного дня
(физкультминутки, подвижные игры на переменах, беседы и мероприятия в классе,
проведение внеклассной работы со школьниками).
Направления воспитательной работы:
коллектив;
общение;
здоровье;
творчество;
учение;
спорт.
Работа с родителями:Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя.
Пропаганда и организация спортивномассовой занятости учащихся 9 «В» класса
МОУГ№2 г. Новокубанска
201
2
Работа с родителями учащихся (беседы для родителей на классных и общешкольных
собраниях, консультации для родителей, приглашение родителей на спортивные
мероприятия, привлечение родителей и учителей для участия в общешкольных
мероприятиях, проведение конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья»,
оформление стенда для родителей);
проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.
Ожидаемые результаты
1) Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом.
2) Ощущение себя равноправным членом общества.
3) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков.
4) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к
новым учебным предметам.
5) Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия,
работу творческого коллектива.
6) Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных
ситуациях.
7) Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного
руководителя по всем вопросам.
Достижения и результаты функционирования системы
Следует заметить, что в педагогической науке нет общепринятой точки зрения по
поводу критериев и методов изучения результативности воспитательной системы класса.
Главным критерием оценки результативности воспитательного процесса может выступить
воспитанность учащихся, ее изменения из года в год. В целом же показателем
эффективности функционирования системы обязательно должны быть
следующие
критерии:
уровень воспитанности учащихся;
сформированность классного коллектива, межличностные отношения;
сформированность норм и правил внутри коллектива, не противоречащих
общечеловеческим ценностям;
стремление к успешности.
Основными результатами работы по данной системе является активное
участие ребят в спортивной жизни гимназии и края. Приложение 1 к к3 п/п 3.3
Перспективы развития воспитательной системы
Отчетливое осознание достижений, проблем формирующейся системы помогает
более обоснованно избрать пути дальнейшего ее развития. Целевые установки, содержание
данной системы полностью соответствуют возможностям и условиям школы, поэтому есть
все предпосылки для того, чтобы, выстроив систему на одном классе, выстроить до конца
образ созидателя.Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя.
Пропаганда и организация спортивномассовой занятости учащихся 9 «В» класса
МОУГ№2 г. Новокубанска
201
2Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя.
Пропаганда и организация спортивномассовой занятости учащихся 9 «В» класса
МОУГ№2 г. Новокубанска
201
2