Судьба мусульманской женщины

  • ppt
  • 10.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Судьба мусульманской женщины.ppt

Роль женщины
в мусульманской семье

Балух Виктор Петрович

Цель исследования:
Положение женщины в мусульманских семьях России

Гипотеза исследования:
Если Россия - страна с демократическим законодательством, то женщины, независимо от национальности и вероисповедания, имеют равные права с мужчинами

Задачи исследования:

- проанализировать традиционных характер и реальное положения женщины в мусульманских семьях России;
взаимосвязь между мусульманскими традициями, современными условиями жизни и реальными ролями в тольяттинских семьях

Положение женщины в мусульманских семьях России, с одной стороны, имеет традиционных характер, как и в других мусульманских странах, а с другой, - кардинально отличается от их положения

Гендерные роли в исламском мире четко определены Кораном, но с изменением общественных условий модифицируются

В Коране, священной книге каждого правоверного мусульманина, указаны все права, которые имеет женщина

Ислам уравнял женщину с мужчиной. До появления Ислама женщины были полной собственностью мужа

Несправедливое отношение к женщине, которое наблюдается в мусульманских общинах, как объясняют это явление некоторые исламские идеологи, происходит из-за того, что с течением времени Ислам приобрел много различных течений, каждое из которых имеет собственную трактовку Корана

Ислам утверждает, что женщина равна с мужчиной, и об этом
говорят три истины, о которых говорится в Коране:

Мужчина и женщина имеют единое начало.
Ислам требует от женщины, чтобы она несла ответственность за свои действия.
И женщина, и мужчина равны в вознаграждении, обещанной Аллахом.

Несмотря на равенство, в Исламе гендерные роли мужчины и женщины распределены: для мужчины характерна общественная деятельность, предназначение женщины заключается в рождении детей и в сохранении семейного очага

Несмотря на запрет физического насилия мужчин над женщинами, последние много страдают от мужского насилия. Почему же это происходит, если в Исламе запрещено бить женщин ?

В Коране говорится, что бить женщину запрещено, ей надо все объяснить словами, и если она не поймет с первого раза, объяснить второй и третий. Но если женщина не поймет и после третьего объяснения, то ее можно ударить

Исследование было осуществлено с помощью разработанной нами анкеты, и в нем приняло участие 36 семей, проживающих в Автозаводском районе г. Тольятти. Анкетировано 60 женщин в возрасте от 18 до 65 лет.

Какое распределение ролей существует сейчас во многих мусульманских семьях?

Результаты анкетирования показали, что:
40% семей складываются из 4-х человек (двое детей и двое взрослых),
30% - 6-7 человек (семья проживает с родителями одного из супругов),
20% - 6-8 человек (двое взрослых и дети),
10% насчитывают 3-х человек (семья имеет одного ребенка)

На вопрос - кто решил, что вам пора жениться, большинство женщин ответили - родители, их количество составляет 70%,
30% решили этот вопрос самостоятельно после того как встретили своего будущего мужа. Это говорит о том, что большинство женщин, даже несмотря на возможности, которое дает современная жизнь, все равно руководствуются установками родителей и зависят от традиций

50% от общего числа опрошенных, женщин в возрасте от 40 до 65 лет, которые руководствовались выбором родителей, составляет 80%, 20% - выбор сделали самостоятельно. 30-40 лет - 50% выбрали самостоятельно, 30% - с согласия родителей, 20% - выбор сделали родители.
Итак, молодое поколение больше руководствуется собственными убеждениями и чувствами, тогда как старшее больше учитывает общественное мнение и придерживается традиций

На вопрос о самостоятельном выборе партнера женщины ответили так: 60% - самостоятельно, 20% написали о том, что их познакомили родители, 20% - партнер выбрал ее, и знакомство состоялось по его инициативе

Анализируя ответы на два последних вопроса, видим: в случае, когда женщина выбрала партнера самостоятельно, решение остается в большинстве случаев за родителями

На вопрос «Как распределены обязанности в вашей семье?» Все 100% женщин отметили, что их обязанностью является ведение домашнего хозяйства и воспитанияе детей, 5% от общего количества еще одной обязанностью выделили работу

70% подтвердили, что мужчины или психологически или физически издеваются над ними, 30% женщин живут с мужчинами мирно. 40% женщин подтвердили, что чувствуют психологическое давление со стороны супруга (пренебрежительное отношение, унижение достоинства в присутствии других), 30% - физическое насилие (избиение, принудительное физическая нагрузка, причем бить женщину мужчины не боятся даже в присутствии детей и знакомых), и 30% вообще никакого насилия со стороны мужчины не чувствуют

Целью следующего вопроса было выяснение, терпит ли женщина насилия со стороны мужа

То есть 70% женщин чувствуют себя униженными мужчинами

Анализ проведенного анкетирования позволяет сделать следующие выводы

Верования в значительной степени влияют на распределение гендерных ролей в семьях, хотя с другой стороны, мусульманки сами не хотят ничего менять и ссылаются на традиции.
Для уменьшения насилия над женщинами в мусульманских семьях необходима просветительская работа

Почему, несмотря на общественное давление, поликультурное окружение, предписания Корана, существует психологическое и физическое насилие?

По нашему мнению, это является следствием «традиционного воспитания» и результатом распределения семейных ролей, когда один доминирует, а другой - подчиняется.
Кроме того, насилие характерно и для русских семей, поэтому корни проблемы лежат не столько в религиозной плоскости, как принято считать, а в комплексе социальных факторов

Учет распределения гендерных ролей, ознакомление с элементами Корана, чрезвычайно важны в процессе поликультурного воспитания школьников.
Такой подход будет способствовать возрождению национальной самобытности каждого этноса, взаимному духовному обогащению народов за счет ознакомления и творческого синтеза достижений других культур

Вывод