Суицид - как форма девиантного поведения.

  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 10.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Все большую остроту и актуальность приобретает проблема суицидального поведения приобретает в настоящее время. Это происходит как в подростковой среде, так и среди работоспособного населения. Таким образом, проблема суицида, как остро стоящая угроза, на сегодняшний день, требует детального рассмотрения. Разберем причины суицида и роль родителей в данной проблеме.
Иконка файла материала Суицид - как форма девиантного поведения.pptx

Суицид - как форма девиантного поведения.

Самостоятельная работа.
Группа №29
Брокер Любовь Михайловна.

Суицид - умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).

Суицидальное поведение - это проявление суицидальной активности -мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.

Суицидент - человек, совершивший попытку суицида, либо демонстрирующий суицидальные намерения.

Самоубийство - одна из вечных проблем человечества, поскольку существует как явление практически столько же, сколько существует на Земле человек.

Причин довольно много. Основные из них: • боязнь наказания (страх осуждения со стороны родных или общества) • неурядицы в личной жизни: • несправедливость по отношению к себе; • тотальный неуспех в романтических отношениях; • несчастная любовь; • желание начать жизнь заново; • смерть кого-то из родных или друзей; • непонимание окружающими, одиночество; • проблемы на работе;

• целенаправленная травля (в том числе доведение до самоубийства); • физические издевательства (изнасилования, побои); • потеря смысла жизни. • финансовые проблемы. • нереализованность в жизни (творческая, профессиональная). • ощущение счастья, которое самоубийца считает недостижимым в будущем. • подражательное самоубийство (после аналогичных смертей известных личностей или литературных персонажей).

В целях профилактики суицида: проводить круглые столы, семинары, беседы, работа «Телефонов доверия» и т.д. Профилактическая и коррекционная работа с учащимися, совершавшими попытки суицида, выявления настоящих причин и оказания практической помощи семьям и ребенку.

Важную роль в профилактике суицидов у подростков играют родители. Родителям необходимо: - разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. - заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь.

Родителям необходимо: - подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. - обратиться за консультацией к специалисту: психологу, психиатру.

Формирование факторов, препятствующих возникновению суицидального поведения у подростков.

Антисуицидальные факторы личности - это сформированные положительные жизненные установки, позитивная жизненная позиция, комплекс личностных психологических особенностей человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений.

эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
•выраженное чувство долга, обязательность;
•проявление интереса к жизни;
•концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, чувство опасения причинения себе физического ущерба;
•учет общественного мнения, которое выражается в негативном отношении к суицидальным проявлениям и в неприятии (осуждение) суицидальных моделей поведения;
•убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;
•наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;

•наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;
•психологическая гибкость и социализация;
•умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности;
•наличие актуальных жизненных ценностей, целей;
•уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;
•негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства;
•планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни и др.

Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих
факторов обладает человек, в частности подросток, чем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.