Формировать понятие сумма уголов треугольника, внешнего угла и доказать теорему о сумме уголов треугольника,теорему о внешнем угле
формировать умение анализировать, обобщать, использовать элементы исследования; развивать внимание, мышление, математическую речь
воспитание у учащихся аккуратности, внимательности, положительного отношения к математике
Урок усвоение новых знаний
Ход урока:
Действия учителя
Учитель обеспечивает благоприятный настрой на работу (1 мин)
На предыдущих уроках мы с вами изучали признаки и свойства параллельности прямых. Сегодняшний урок мне хочется со слов А. С. Пушкина «Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии» Проверка домашнего задания.160 Ответ угол 1= 59
Составление Синквейна
Деление на группы: треугольники (равносторонний, прямоугольные, остроугольные)
Фронтальный опросУчитель обеспечивает благоприятный настрой на работу (1 мин)
На предыдущих уроках мы с вами изучали признаки и свойства параллельности прямых. Сегодняшний урок мне хочется со слов А. С. Пушкина «Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии» Проверка домашнего задания.160 Ответ угол 1= 59
Составление Синквейна
Деление на группы: треугольники (равносторонний, прямоугольные, остроугольные)
Фронтальный опрос
Геометрия 7 класс
Название занятия: Сумма углов треугольника
урок
Общая цель:
Тип урока:
Ход урока:
Этапы урока
Вводная часть
(7 мин)
мотивация
(35 мин)
Осмысление
Формировать понятие сумма уголов треугольника, внешнего угла и доказать
теорему о сумме уголов треугольника,теорему о внешнем угле
формировать умение анализировать, обобщать, использовать элементы
исследования; развивать внимание, мышление, математическую речь
воспитание у учащихся аккуратности, внимательности, положительного
отношения к математике
Урок усвоение новых знаний
Действия учителя
Учитель обеспечивает благоприятный настрой
на работу (1 мин)
На предыдущих уроках мы с вами изучали признаки
и свойства параллельности прямых. Сегодняшний
урок мне хочется со слов А. С. Пушкина
«Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии»
Проверка домашнего задания.160 Ответ угол 1= 59
Составление Синквейна
Деление на группы: треугольники (равносторонний,
прямоугольные, остроугольные)
Фронтальный опрос
На каждой парте лежат по 3 равных треугольника.
Учитель. Перед вами на столе три равных
треугольника. Как можно в этом убедиться?
Наложите один треугольник на другой, и вы
проверите это.
Действия учеников
Учащиеся 7 класса встают,
приветствуя учителя.
Ученики
читают
Синквейн
Отвечают на вопросы
Выполняют работу и
выдвигает гипотезу
Доказательство теоремы
Рисунок 2
Учитель. Положите желтый треугольник на стол, а
два других треугольника положите рядом с первымтаким образом, чтобы у одной вершины оказалось
три разных угла, а стороны их совпадали.
Учитель помогает учащимся, а затем выполняет
указанные действия на доске (треугольники
крепятся при помощи магнитов).
1,
Рисунок 3
Учитель. Посмотрите внимательно, что у вас
получилось? Какой угол составляют вместе
2 и
3? Какова градусная мера этого угла? Значит,
чему равна сумма углов 1, 2 и 3? Чему равна сумма
равных им углов желтого треугольника?
Обратите внимание, что я всем выдала разные
треугольники (на каждой парте). Что у вас
получилось? Какова сумма углов вашего желтого
треугольника? Какой теперь мы можем сделать
вывод о сумме углов треугольника?
Итак, мы выяснили практическим путем, что сумма
углов треугольника равна 1800.
Докажем теорему.
Дано: ABC
Доказать: 1+ 2+ 3=180o
Доказательство:
1) Проведём а BC, А а
2) 5= 1 – накрест лежащие углы
при параллельных прямых а и ВС и секущей АВ.
3) 3= 4 – накрест лежащие углы при
параллельных прямых а и ВС и секущей АС.
4) 5+ 2+ 4=180o (развёрнутый угол)
5) 1+ 2+ 3=180o Теорема доказана.
Итак, 1) с помощью модели (путём практической
работы) и…
3) путём строгого доказательства теоремы
мы пришли к выводу, что (отвечают ученики) сумма
углов треугольника равна 180º.
Как найти угол в треугольнике, если известны два
других угла этого треугольника?
Отвечают 180
180
.
Записывают
доказательствоВнешним углом треугольника при данной вершине
называется угол, смежный с углом треугольника при
этой вершине.
Так как
∠A+∠B+∠C=180,то∠A+∠B=180−∠C.Также∠С+∠BCD=180,каксмежные.Поэтому∠BCD=180−∠C.Отсюдаимеем:∠A+∠B=∠BCD
Теорема. Внешний угол треугольника равен сумме
двух внутренних углов треугольника, не смежных с
ним
Физминутка
Вытянули обе руки параллельно вперёд.
Образовали руками развернутый угол.
Подняли обе руки параллельно вверх.
Сколько градусов в развернутом угле? 180.
Левую руку подняли вверх. Какой получился
угол? 90
Как расположены руки? Перпендикулярно.
Обе руки опустили вниз. Как они расположены?
Параллельно.
Сели.
Для начала, а предлагаю вам поработать устно с
таблицей, и заполнить в ней пустые ячейки.
180
2.
№ А
1. 60
?
(90
)
3. 35
?
(70
)
100
4.
5.
?
(50
)
?
(45
)
6.
7.
В
60
30
?
(35
)
?
(40
)
30
С
?
(60
)
?
(60
)
110
70
?
(50
)
вид треугольника
? (равносторонний)
По команде выполняют
прямоугольный
? (тупоугольный,
равнобедренный)
равнобедренный
? (остроугольный)
75
55
? (остроугольный)
выполняют
90
45
? (прямоугольный,
равнобедренный)Подведение
итогов
(4 мин)
Рефлексия.
Поднимают руки.
Кто считает, что он на уроке работал
отлично?
Хорошо?
Удовлетворительно?
Оценки получат те учащиеся, кто работал
сегодня активно и все ребята за тесты.
Спасибо за урок. Все свободны
1. Домашнее задание