Формировать понятие сумма уголов треугольника, внешнего угла и доказать теорему о сумме уголов треугольника,теорему о внешнем угле
формировать умение анализировать, обобщать, использовать элементы исследования; развивать внимание, мышление, математическую речь
воспитание у учащихся аккуратности, внимательности, положительного отношения к математике
Урок усвоение новых знаний
Ход урока:
Действия учителя
Учитель обеспечивает благоприятный настрой на работу (1 мин)
На предыдущих уроках мы с вами изучали признаки и свойства параллельности прямых. Сегодняшний урок мне хочется со слов А. С. Пушкина «Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии» Проверка домашнего задания.160 Ответ угол 1= 59
Составление Синквейна
Деление на группы: треугольники (равносторонний, прямоугольные, остроугольные)
Фронтальный опросУчитель обеспечивает благоприятный настрой на работу (1 мин)
На предыдущих уроках мы с вами изучали признаки и свойства параллельности прямых. Сегодняшний урок мне хочется со слов А. С. Пушкина «Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии» Проверка домашнего задания.160 Ответ угол 1= 59
Составление Синквейна
Деление на группы: треугольники (равносторонний, прямоугольные, остроугольные)
Фронтальный опрос
Геометрия 7 класс.docx
Геометрия 7 класс
Название занятия: Сумма углов треугольника
урок
Общая цель:
Тип урока:
Ход урока:
Этапы урока
Вводная часть
(7 мин)
мотивация
(35 мин)
Осмысление
Формировать понятие сумма уголов треугольника, внешнего угла и доказать
теорему о сумме уголов треугольника,теорему о внешнем угле
формировать умение анализировать, обобщать, использовать элементы
исследования; развивать внимание, мышление, математическую речь
воспитание у учащихся аккуратности, внимательности, положительного
отношения к математике
Урок усвоение новых знаний
Действия учителя
Учитель обеспечивает благоприятный настрой
на работу (1 мин)
На предыдущих уроках мы с вами изучали признаки
и свойства параллельности прямых. Сегодняшний
урок мне хочется со слов А. С. Пушкина
«Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии»
Проверка домашнего задания.160 Ответ угол 1= 59
Составление Синквейна
Деление на группы: треугольники (равносторонний,
прямоугольные, остроугольные)
Фронтальный опрос
На каждой парте лежат по 3 равных треугольника.
Учитель. Перед вами на столе три равных
треугольника. Как можно в этом убедиться?
Наложите один треугольник на другой, и вы
проверите это.
Действия учеников
Учащиеся 7 класса встают,
приветствуя учителя.
Ученики
читают
Синквейн
Отвечают на вопросы
Выполняют работу и
выдвигает гипотезу
Доказательство теоремы
Рисунок 2
Учитель. Положите желтый треугольник на стол, а
два других треугольника положите рядом с первым таким образом, чтобы у одной вершины оказалось
три разных угла, а стороны их совпадали.
Учитель помогает учащимся, а затем выполняет
указанные действия на доске (треугольники
крепятся при помощи магнитов).
1,
Рисунок 3
Учитель. Посмотрите внимательно, что у вас
получилось? Какой угол составляют вместе
2 и
3? Какова градусная мера этого угла? Значит,
чему равна сумма углов 1, 2 и 3? Чему равна сумма
равных им углов желтого треугольника?
Обратите внимание, что я всем выдала разные
треугольники (на каждой парте). Что у вас
получилось? Какова сумма углов вашего желтого
треугольника? Какой теперь мы можем сделать
вывод о сумме углов треугольника?
Итак, мы выяснили практическим путем, что сумма
углов треугольника равна 1800.
Докажем теорему.
Дано: ABC
Доказать: 1+ 2+ 3=180o
Доказательство:
1) Проведём а BC, А а
2) 5= 1 – накрест лежащие углы
при параллельных прямых а и ВС и секущей АВ.
3) 3= 4 – накрест лежащие углы при
параллельных прямых а и ВС и секущей АС.
4) 5+ 2+ 4=180o (развёрнутый угол)
5) 1+ 2+ 3=180o Теорема доказана.
Итак, 1) с помощью модели (путём практической
работы) и…
3) путём строгого доказательства теоремы
мы пришли к выводу, что (отвечают ученики) сумма
углов треугольника равна 180º.
Как найти угол в треугольнике, если известны два
других угла этого треугольника?
Отвечают 180
180
.
Записывают
доказательство Внешним углом треугольника при данной вершине
называется угол, смежный с углом треугольника при
этой вершине.
Так как
∠A+∠B+∠C=180,то∠A+∠B=180−∠C.Также∠С+∠BCD=180,каксмежные.Поэтому∠BCD=180−∠C.Отсюдаимеем:∠A+∠B=∠BCD
Теорема. Внешний угол треугольника равен сумме
двух внутренних углов треугольника, не смежных с
ним
Физминутка
Вытянули обе руки параллельно вперёд.
Образовали руками развернутый угол.
Подняли обе руки параллельно вверх.
Сколько градусов в развернутом угле? 180.
Левую руку подняли вверх. Какой получился
угол? 90
Как расположены руки? Перпендикулярно.
Обе руки опустили вниз. Как они расположены?
Параллельно.
Сели.
Для начала, а предлагаю вам поработать устно с
таблицей, и заполнить в ней пустые ячейки.
180
2.
№ А
1. 60
?
(90
)
3. 35
?
(70
)
100
4.
5.
?
(50
)
?
(45
)
6.
7.
В
60
30
?
(35
)
?
(40
)
30
С
?
(60
)
?
(60
)
110
70
?
(50
)
вид треугольника
? (равносторонний)
По команде выполняют
прямоугольный
? (тупоугольный,
равнобедренный)
равнобедренный
? (остроугольный)
75
55
? (остроугольный)
выполняют
90
45
? (прямоугольный,
равнобедренный) Подведение
итогов
(4 мин)
Рефлексия.
Поднимают руки.
Кто считает, что он на уроке работал
отлично?
Хорошо?
Удовлетворительно?
Оценки получат те учащиеся, кто работал
сегодня активно и все ребята за тесты.
Спасибо за урок. Все свободны
1. Домашнее задание
Сумма углов треугольника
Сумма углов треугольника
Сумма углов треугольника
Сумма углов треугольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.