Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа
Оценка 4.6

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Оценка 4.6
Научные работы
docx
математика +1
7 кл
30.05.2017
Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители - член –корреспондент РАО А.М.Кондаков, академик Л.П.Кезина, составитель Е.С.Савинов); 3. Основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом от 31.08.2015 г. №86/6. Учебно-методический комплект, используемый при организации образовательного процесса: Алгебра. 7 класс: учеб.дляобщеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе /[Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского.- 3-е изд. – М.:Просвещение, 2014.Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители - член –корреспондент РАО А.М.Кондаков, академик Л.П.Кезина, составитель Е.С.Савинов); 3. Основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом от 31.08.2015 г. №86/6. Учебно-методический комплект, используемый при организации образовательного процесса: Алгебра. 7 класс: учеб.дляобщеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе /[Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского.- 3-е изд. – М.:Просвещение, 2014.
РП физика 7 кл ФГОС .docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Советский» Рассмотрено на заседании МО учителей физики математики и информатики. Пр.№1 от 29.08.2016г.  Руководитель МО_________ Васильева Е.Д. «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя  по УВР _______________________ Максимова С.Ф. 30.08.2016. Директор МБОУ СОШ №2  г.Советский _______________________ Котикова Л.Ф. 31.08. 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ПРЕДМЕТУ _____ФИЗИКА    ____  7г класс     ________           ____                        __   на 2016­2017 уч.год    ____ Учитель физики: Сафина Лола Миноваровна, первая категория. 1 г. Советский 2016г. Пояснительная записка.     Рабочая программа по физике составлена на основе следующих   нормативных  документов:  Положение   о   рабочей   программе   по   учебному   предмету   (курсу)   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2 г.   Советский»   разработано   в   соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   «Об образовании   в   Российской   Федерации»   от   29.12.2012   г.     №   273­ФЗ,  федеральным государственным   образовательным   стандартом   основного   общего   образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N    2885 г. Москва. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных  (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную  аккредитацию» Программа ориентирована на учебник: "Физика 7", А.В.Перышкин, ­М., Дрофа, 2015. УМК,  используемый при организации образовательного процесса:     «Сборник задач по физике 7­9», В.И.Лукашик, Е.В.Иванова, ­М, « Просвещение», 2014;  «Дидактические материалы 7 класс», А.Е.Марон, Е.А.Марон, ­М, «Дрофа», 2014;  «Физика 7. Самостоятельные и контрольные работы», Л.А.Кирик, ­М, «ИЛЕКСА», 2011.       Настоящая   рабочая   программа   составлена   на   основе   Фундаментального   ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных   в   федеральном   государственном   образовательном   стандарте   общего образования   второго  поколения.  Программа   подготовлены  в   рамках  проекта  «Разработка, апробация   и   внедрение   федеральных   государственных   стандартов   общего   образования второго   поколения»,   реализуемого   Российской   академией   образования   по   заказу Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   и   Федерального   агентства   по образованию.   Руководители   проекта:   вице­президент   РАО   А.А.Кузнецов,   академик   ­ секретарь Отделения общего образования РАО М.В.Рыжаков, член­корреспондент РАО А.М. Кондаков.                    На   основании   требований   Государственного   образовательного   стандарта   (2004   г.)   в содержании календарно­тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее   время   компетентностный,   личностно­ориентированный,   деятельностный   подходы, которые определяют задачи обучения как приобретение знаний и умений для использования в практической   деятельности   и   повседневной   жизни;   овладение   способами   познавательной, информационно­коммуникативной   и   рефлексивной   деятельности;   освоение   познавательной, информационной,   коммуникативной,   рефлексивной   компетенций.   Компетентностный   подход определяет особенности предъявления содержания образования, представляя его в виде трех тематических  блоков, обеспечивающих формирование  компетенций.  В первом  представлены дидактические единицы, позволяющие совершенствовать навыки научного познания, во втором ­ дидактические единицы, которые содержат сведения по теории физики. Все это является базой для   развития   познавательной   компетенции   учащихся.   В   третьем   блоке   представлены дидактические единицы, отражающие историю развития физики и обеспечивающие развитие учебно­познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, календарно­тематическое планирование   способствует   взаимосвязанному   развитию   и   совершенствованию   ключевых, общепредметных   и   предметных   компетенций.   Личностная   ориентация   образовательного процесса   выявляет   приоритет   воспитательных   и   развивающих   целей   обучения.   Способность учащихся понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность 2 для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих социокультурных систем, существующих   в   современном   мире.   Система   учебных   занятий   призвана   способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и воспитанию   общественно   востребованных   качеств,   в   том   числе   гражданственности, толерантности.   Деятельностный   подход   отражает   стратегию   современной   образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества.  Место учебного предмета в учебном плане. Учебная программа 7 класса рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю. За год учащиеся должны   выполнить   5   контрольных   и   11   лабораторных   работ.   Содержание   курса   физики основной   школы,   являясь   базовым   звеном   в   системе   непрерывного   естественнонаучного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.      Цель обучения физике: освоение   знаний   о   тепловых,   электромагнитных   и   квантовых   явлениях,   величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;  овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты   наблюдений,   использовать   простые   измерительные   приборы   для   изучения физических   явлений;   представлять   результаты   наблюдений   или   измерений   с   помощью таблиц,   графиков   и   выявлять   на   этой   основе   эмпирические   зависимости;   применять полученные   знания   для   объяснения   разнообразных   природных   явлений   и   процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в процессе   решения   интеллектуальных   проблем,   физических   задач   и   выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;  воспитание   убежденности   в   познаваемости   окружающего   мира,   в   необходимости разумного   использования   достижений   науки   и   технологий   для   дальнейшего   развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;  применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.  приобрести     учащимися   знания   о   механических,   тепловых,   электромагнитных   и познакомить учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов             Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:  и явлений природы;  квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;  формировать   у   учащихся   умения   наблюдать   природные   явления   и   выполнять   опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;    учащимся   такими   общенаучными   понятиями,   как   природное   явление, эмпирически   установленный   факт,   проблема,   гипотеза,   теоретический   вывод,   результат экспериментальной проверки;  удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. понимать  отличия научных данных от непроверенной информации, ценности науки для овладеть                 Реализация   тематического   плана   обеспечивает   освоение   общеучебных   умений   и компетенций в рамках информационно­коммуникативной деятельности, в том числе:  3 ­ способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно­смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);  ­ создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно);  ­ составлять план, тезисы, конспект.     Специфика  целей и содержания изучения физики существенно повышает требования к рефлексивной   деятельности   обучающихся:   к   объективному   оцениванию   своих   учебных достижений,   поведения,   черт   своей   личности,   способности   и   готовности   учитывать   мнения других   людей   при   определении   собственной   позиции   и   самооценке,   понимать   ценность образования как средства развития культуры личности.    В   процессе   обучения   предполагается   активное   использование   медиаресурсов   и информационных технологий.  Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механи­ ческие явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами   физики   и   применением   этих   законов   в   технике   и   повседневной   жизни.   Знание физических   законов   необходимо   для   изучения   химии,   биологии,   физической   географии, технологии, ОБЖ. Программа учитывает взаимосвязь физики с другими предметами учебного плана.  Логические   связи   с   другими   предметами   учебного   плана:   математические преобразования,   вычисления;   круговорот   в   природе,   тепловые   процессы   –   движение воздушных   масс,   атмосферное   давление,   умение   пользоваться   компасом,   магнитное   поле Земли (география). Актуальность    различные   механизмы, компьютеризированная техника играют в нашей жизни огромную роль. Знание законов физики позволяет пользоваться в быту различными приборами, их ремонтировать, создавать новые.  изучения   физики   очевидна,   т.к. Для физического образования приоритетным является развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения   и   оценки   результата),   использовать   элементы   причинно­следственного   и структурно­функционального   анализа,   определять   сущностные   характеристики   изучаемого объекта,   самостоятельно   выбирать   критерии   для   сравнения,   сопоставления,   оценки   и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания. Обучающиеся должны   приобрести   умения   по   формированию   собственного   алгоритма   решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными (математическими) знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата,   рецензии,   исследовательского   проекта,   публичной   презентации.  В   процессе обучения предполагается активное использование информационных технологий.  Основная форма организации образовательного процесса – классно­урочная система. Для организации занятий используются следующие формы:     эвристические беседы; практикумы по решению задач; исследования; работа в малых группах. Методы обучения: словесные, наглядные и практические.         Предусматривается применение следующих технологий обучения: игровые технологии, элементы   проблемного,   технологии   уровневой   исследовательского   обучения, 4 дифференциации,   здоровьесберегающие   технологии,   ИКТ.  (приложение   №1   Тематика рефератов, учебно­исследовательских работ).          Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов,   измерения   физических   величин   и   установления   законов,   подтверждения теоретических   выводов   программой   предусмотрены   демонстрации,   лабораторные   опыты, фронтальные лабораторные работы.  Текущий контроль  образовательных результатов учащихся рекомендуется проводить по дидактическим   материалам,   рекомендованным   министерством   просвещения   РФ   в соответствии   с   образовательным   стандартом.   Практические   задания,   указанные   в планировании рекомендуются для формирования у учащихся умений применять знания для решения задач, и подготовки учащихся к сдаче базового уровня ЕГЭ по физике. После   изучения   какой­либо   темы   или   двух   небольших   тем,   связанных   между   собой линейными связями проводится тематический контроль. Тематический контроль начинается на  повторительно­обобщающих  уроках.   Его  цель  –  обобщение   и  систематизация  учебного материала всей темы. Организуя повторение и проверку знаний и умений на таких уроках, учитель   предупреждает   забывание   материала,   закрепляет   его   как   базу,   необходимую   для изучения   последующих   разделов   учебного   предмета.   Задания   для   контрольной   работы рассчитаны   на   выявление   знаний   всей   темы,   на   установление   связей   внутри   темы   и   с предыдущими   темами   курса,   на  умение   переносить  знания  на   другой   материал,   на  поиск выводов   обобщающего   характера.   Формы   проведения  промежуточного   контроля: физический   диктант,   самостоятельная   работа,   лабораторная   работа,   зачет,   тест, компьютерное тестирование. Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся: Учебно­познавательные компетенции: ­ ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;  ­ организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно­познавательной деятельности; ­ обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;  ­ ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы; ­ выступать устно и письменно о результатах своего исследования. Информационные компетенции: ­ владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет; ­   самостоятельно   искать,   извлекать,   систематизировать,   анализировать   и   отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ­ ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.  Коммуникативные компетенции: ­   владеть   способами   взаимодействия   с   окружающими   людьми;   выступать   с   устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; ­   владеть   способами   совместной   деятельности   в   группе,   приемами   действий   в   ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы. 5 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ФИЗИКИ. Виды результатов . 1  формирование   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и н т с о н ч и 2 Л . е ы е ы . ы т а т ь л у з е р н т е м д е р п а т 3 е М .  творческих способностей учащихся; убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости разумного   использования   достижений   науки   и   технологий   для  овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля   и   оценки   результатов     деятельности,   умениями предвидеть возможные результаты своих действий; объяснения,   теоретическими   моделями    понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их   реальными   объектами, знать о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание   смысла   физических   законов,   раскрывающих   связь изученных явлений; т е м д уметь пользоваться методами научного исследования явлений природы, е р Предметные результаты изучения курса физики представлены на двух уровнях: базовом и П е ы н повышенном. Ученик научится:        проводить   опыты   по   наблюдению   физических   явлений   и   их   свойств:   выбирать оборудование   в   соответствии   с   целью   исследования,   собирать   установку   из имеющегося оборудования, описывать ход исследования, делать вывод по результатам исследования; распознавать   физические  явления   по   его   определению,   описанию,   характерным признакам. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления.  Объяснять   на   основе   имеющихся   знаний   основные   свойства   или   условия протекания   явления.  Приводить   примеры   использования   явления   на   практике   (или проявления явления в природе); проводить прямые измерения физических величин: промежуток времени, расстояние, масса   тела,   объем,   сила,   температура,   атмосферное   давление,   при   этом   выбирать оптимальный   способ   измерения   и   использовать   простейшие   методы   оценки погрешностей измерений; при   описании   правильно   трактовать   физический   смысл   используемых   величин,   их обозначения   и   единицы   измерения,   находить   формулы,   связывающие   данную физическую   величину   с   другими   величинами;   на   основе   анализа   условия   задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты;  различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;  понимать   принципы   действия   машин,   приборов   и   технических   устройств,   условия безопасного   использования   в   повседневной   жизни.   Различать   (указывать)   примеры использования в быту и технике физических явлений и процессов. Объяснять (с опорой на схемы, рисунки и т.п.) принцип действия машин, приборов и технических устройств и условия их безопасного использования в повседневной жизни; 6  Выбирать измерительный прибор с учетом его назначения, цены деления и пределов измерения прибора. Правильно составлять схемы включения измерительного прибора в экспериментальную установку. Считывать показания приборов с их округлением до ближайшего   штриха   шкалы.   При   необходимости   проводить   серию   измерений     в неизменных условиях и находить среднее значение.  Записывать результаты измерений в виде неравенства х х, обозначать этот интервал на числовой оси, совпадающей по виду   со   шкалой   прибора.   В   простейших   случаях   сравнивать   точность   измерения однородных и разнородных величин по величине их относительной погрешности; использовать   при   выполнении   учебных   задач   научно­популярную   литературу   о физических явлениях, справочные издания (на бумажных и электронных носителях и ресурсы  Internet).  При   чтении   научно­популярных   текстов   отвечать   на   вопросы   по содержанию   текста.   Понимать   смысл   физических   терминов   при   чтении   научно­ популярных  текстов.  Понимать информацию, представленную  в виде  таблиц,  схем, графиков и диаграмм и преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую. Применять информацию из текстов физического содержания при выполнении учебных задач.  Ученик получит возможность научиться:          использовать   знания   в   повседневной   жизни   для   обеспечения   безопасности   при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;  приводить примеры практического использования физических знаний о физических явлениях; различных силах в природе; приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;  находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины;   проводить исследование зависимости физических величин, закономерности которых известны   учащимся:   указывать  закон   (закономерность),   связывающий   физические величины, конструировать установку, проводить прямые измерения величин, указывая показания в таблице или на графике, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков,  формулировать вывод о зависимости физических   величин,   оценивать   значение   и   физический   смысл   коэффициента пропорциональности делать выводы по результатам исследования; анализировать   ситуации   практико­ориентированного   характера,   узнавать   в   них проявление   изученных   физических   явлений   или   закономерностей   и   применять имеющиеся знания; анализировать  свойства тел, физические явления и процессы, используя физические законы и принципы; при этом словесную формулировку закона и его математическое выражение. Различать словесную формулировку и математическое выражение закона. Применять закон для анализа процессов и явлений; применять   законы   и   формулы   для   решения   расчетных   задач   с   использованием   1 формулы:   записывать   краткое   условие   задачи,   выделять   физическую   величину, необходимую для ее решения и проводить расчеты физической величины. Применять законы и формулы для решения расчетных задач, с использованием не менее 2 формул: записывать   краткое   условие   задачи,   выделять   физические   величины   и   формулы, необходимые для ее решения и проводить расчеты физической величины.  7 В период приостановления учебного процесса (карантин, актированные дни) получение образовательной   услуги   обучающимися   обеспечивается   иными   (отличными   от   урочной) формами организации образовательной деятельности: дистанционное обучение, групповое и   индивидуальное   консультирование,  on­line  уроки,   самостоятельная   работа   по индивидуальному образовательному маршруту. Углубление знаний изучаемого материала осуществляется на факультативных занятиях. Содержание учебного предмета 1. Физика и физические методы изучения природы Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение  физических величин. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений.  Научный метод познания. Наука и техника. Демонстрации Наблюдение физических явлений: Свободное падение тел. Колебания маятника. Притяжение стального шара магнитом. Лабораторные работы 1.Определение цены деления шкалы измерительного прибора. 2.Измерение размеров малых тел. 2. Строение и свойства вещества Строение вещества. Молекулы. Опыты, доказывающие атомное строение вещества.  Диффузия. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния  вещества. Демонстрации Диффузия в растворах и газах, в воде. Модель хаотического движения молекул в газе. Демонстрация расширения твердого тела при нагревании. 3. Механические явления Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость.  Относительность движения. Траектория. Путь.  Демонстрации Равномерное прямолинейное движение. Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета. 4. Динамика Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность  вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы. Сила тяжести. Сила упругости.  Закон Гука. Сила трения. Вес тела. Динамометр. Равнодействующая сил. Давление. Давление в жидкости и газе. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон  Архимеда. Условие плавания тел. Сообщающиеся сосуды. Барометр ­ анероид. Манометр.  Поршневой насос. Гидравлический пресс.  Демонстрации Явление инерции. Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов. Измерение силы по деформации пружины. Свойства силы трения. Сложение сил. Барометр. 8 Опыт с шаром Паскаля. Опыт с ведерком Архимеда. Лабораторные работы 1.Измерение массы тела на рычажных весах. 2.Измерение объема тела. 3.Определение плотности твердого тела. 4.Градуирование пружины и измерение сил динамометром. 5.Измерение силы трения с помощью динамометра.  6.Определение выталкивающей силы, действующей  на погруженное в жидкость тело. 7.Выяснение условий плавания тела в жидкости. 5. Механическая энергия Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. "Золотое правило" механики.  Коэффициент полезного действия. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.  Закон сохранения механической энергии.  Демонстрации Реактивное движение модели ракеты. Простые механизмы. Лабораторные работы 1. Выяснение условия равновесия рычага. 2. Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости. № 1. 2. Тематическое планирование  Содержание материала Всего часов В том числе Л. р  К. р Характеристика основных видов деятельности обучающихся Введение Строение вещества 0 4 6 1 1 Наблюдать и описывать физические явления.  Участвовать в обсуждении явления падения  тел на землю. Высказывать предложения­ гипотезы. Измерять цену деления шкалы  прибора. Участвовать в диспуте на тему  «Возникновение и развитие науки о природе».  Участвовать в диспуте на тему «Физическая  картина мира и альтернативные взгляды на  мир». Наблюдать и объяснять явление  диффузии. Выполнять опыты по обнаружению  действия сил молекулярного притяжения.  Объяснять свойства газов, жидкостей и  твердых тел на основе атомной теории  9 Взаимодействие тел 25 5 2 Давление твердых тел, жидкостей и газов 20 2 2 Работа и энергия 12 2 1 3. 4. 5. Резерв   итого 3 70 11 5 строения вещества. Исследовать зависимость  объема газа от давления при постоянной  температуре. Наблюдать процесс образования  кристаллов. Рассчитывать путь и скорость тела при  равномерном прямолинейном движении.  Измерять скорость равномерного движения.  Представлять результаты измерений и  вычислений в виде таблиц и графиков.  Определять путь, пройденный за данный  промежуток времени, и скорость тела по  графику зависимости пути равномерного  движения от времени. Измерять массу тела.  Измерять плотность вещества. Силы,  действующей на тело. Исследовать  зависимость удлинения стальной пружины от  приложенной силы.  Измерять силы  взаимодействия двух тел. Исследовать зависимость силы трения  скольжения от площади соприкосновения тел  и силы нормального давления. Обнаруживать  существование атмосферного давления.  Объяснять причины плавания тел. Измерять  силу Архимеда. Исследовать условия плавания тел. Измерять работу силы. Экспериментально  сравнивать изменения потенциальной и  кинетической энергий тела при движении по  наклонной плоскости. Применять закон  сохранения механической энергии для расчета  потенциальной и кинетической энергий тела.  Измерять мощность. Измерять КПД наклонной поверхности. Вычислять КПД простых  механизмов. Приложение №1. Календарно­тематическое планирование.    Введение (4 часа) Техника  безопасности в  кабинете физики  (ТБ). Понимать содержание  физической науки.  Различать физические  явления, вещество, тело.  Коммуникативные: развивать  умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.  10 № урока Дата проведения Тема урока Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные   н а л П   . т к а Ф 1 1.09 2 3.09 3 8.09 Что изучает  физика? Физические  величины.  Измерение  физических  величин. Лабораторная  работа №1.  «Определение  цены деления  измерительного  прибора.  Измерение  физических  величин». 4 10.09 Физика и техника. Иметь представление об  основных методах   изучения физики —  наблюдения и опыты,   различать их. Понимать что такое   физическая величина.  Приводить примеры  известных учащимся  единиц физических  величин. Иметь  представление об  измерительном цилиндре  — мензурке, линейке,  термометре,  транспортире,  амперметре и вольтметре демонстрационном. Определять  объем  жидкости с помощью  измерительного  цилиндра. Выражать результаты в  СИ. Понимать основные  этапы развития физики и  техники.  Иметь представление о  научно­техническом  прогрессе. Строение вещества (6 часов) 5 15.09 Строение вещества. Молекулы. Понимать значение  знаний о строении  вещества.  Доказывать строения  веществ из частиц.  Иметь представление  о  размерах молекул. 11 Регулятивные: определять новый  уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать  результаты элементарных  исследований, фиксировать их  результаты. Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составлять  план последовательности действий Познавательные: выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. Коммуникативные: управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: формировать  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию —  выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к  преодолению препятствий.  Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения  задач. Коммуникативные: развивать  умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.  Регулятивные: определять новый  уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать  результаты элементарных  исследований, фиксировать их  результаты. Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составлять 6 17.09 7 22.09 8 24.09 Броуновское  движение.  Диффузия в газах,  жидкостях и  твердых телах. Различать диффузию в  жидкостях, газах и  твердых телах Иметь представление о  связи  между скоростью  движения молекул и  температурой тела. Лабораторная  работа № 2.  «Измерение  размеров малых  тел». Определять при помощи  линейки средний диаметр мелких тел, тонкой  проволоки.  Выражать результаты в  СИ. Взаимное  притяжение и  отталкивание  молекул. Доказывать  существование  притяжения между  молекулами твердых тел  и жидкостей (склейка и  сварка) и  существования отталкивания молекул. 9 29.09 Агрегатные  состояния  вещества. Иметь представление о  некоторых механических  свойствах твердых тел,  жидкостей и газов.  Объяснять эти свойства  на основе знаний о  молекулах.  12 план последовательности действий Познавательные: выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составлять  план последовательности действий Познавательные: выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. Коммуникативные: управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: формировать  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию —  выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к  преодолению препятствий.  Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения  задач. Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составлять  план последовательности действий Познавательные: выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. Коммуникативные: развивать  умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.  Регулятивные: определять новый  уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать  результаты элементарных  исследований, фиксировать их  результаты. 10 1.10 11 6.10 Различие в  молекулярном  строении твердых  тел, жидкостей и  газов. Иметь представление об  основных положениях  МКТ и их опытное  обоснование.  Объяснять свойства  вещества в трех  состояниях. Механическое  движение.  Равномерное и  неравномерное  движение. Взаимодействие тел  (25 часов) Понимать что такое  механическое движение.  Иметь представление о  траектории, пройденном  пути и  равномерном  движении. 12 8.10 Скорость. Единицы  скорости. 13 13.10 Расчет пути и  времени движения. Рассчитывать скорость  тела при равномерном  прямолинейном движении. Измерять скорость  равномерного движения.  Определять скорость тела  по графику зависимости  пути равномерного  движения от времени. Рассчитывать путь при  равномерном  прямолинейном движении. Определять путь,  пройденный за данный  промежуток времени. 14 15.10 Решение задач на  расчет пути и  времени движения.  Представлять результаты  измерений и вычислений в  виде таблиц и графиков. 13 Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной  учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные:  самостоятельно находить   и   формулировать учебную   проблему,   составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять  учебные задачи, не имеющие  однозначного решения Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составлять  план последовательности действий Познавательные: выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. Коммуникативные: уметь  выслушивать мнение членов  команды, не перебивая;  принимать коллективные  решения. Регулятивные: находить и  формулировать учебную  проблему, составлять план  выполнения работы. Познавательные: уметь строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях Коммуникативные: уметь  выслушивать мнение членов  команды, не перебивая;  принимать коллективные  решения. Регулятивные: находить и  формулировать учебную  проблему, составлять план  выполнения работы. Познавательные: уметь строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной  учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные:  самостоятельно находить   и   формулировать учебную   проблему,   составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять 15 20.10 Явление инерции. 16 22.10 Взаимодействие  тел. 17 27.10 Масса тела.  Единицы массы. 18 29.10 Лабораторная  работа №3.  «Измерение  массы тела на  рычажных  весах». 19 10.11 Плотность  вещества. учебные задачи, не имеющие  однозначного решения Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составлять  план последовательности действий Познавательные: выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. Коммуникативные: уметь  выслушивать мнение членов  команды, не перебивая;  принимать коллективные  решения. Регулятивные: находить и  формулировать учебную  проблему, составлять план  выполнения работы. Познавательные: уметь строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной  учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные:  самостоятельно находить   и   формулировать учебную   проблему,   составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять  учебные задачи, не имеющие  однозначного решения Коммуникативные: управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: формировать  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию —  выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к  преодолению препятствий.  Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения  задач. Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: определять  последовательность  Определять причины  изменения скорости тел.  Иметь представление о  явлении инерция.  Объяснять проявление  инерции в быту и технике. Определять изменение  скоростей тел при их  взаимодействии.  Приводить примеры и  результат  взаимодействия. Иметь  представление об  явление отдачи. Измерять массу тела на  весах методом  взвешивания.  Определять единицы  массы.  Иметь представление   некоторых данных о массе тел.  Определять массы тела  при помощи рычажных  весов.  Выражать результаты в  СИ. Понимать значение   плотности вещества.  Определять плотность  (словесная формулировка  и запись формулы) и   единицы плотности.  14 20 12.11 21 17.11 22 19.11 Расчет массы и  объема тела по его  плотности. Вычислять массы тела по плотности и объему.  Применять формулу для нахождения массы,  формулировку правил  нахождения массы. Лабораторная  работа № 4.  «Измерение  объема тела». Определять объем тела с  помощью измерительного цилиндра.  Выражать результаты в  СИ. Лабораторная  работа №5.  «Определение  плотности  твердого тела». Определять плотность  твердого тела с помощью весов и измерительного  цилиндра.  Выражать результаты в  СИ. 23 24.11 Решение задач. Решать задачи типа:  1) «Найдите массу 5 л  воды (масла)»;  2) «Определите массу  оконного стекла длиной 3  м, высотой 2,5 м и… 24 26.11 Контрольная  работа № 1. «Взаимодействие  Применять  и вычислять  основные понятия,  определения, формулы. Выражать результаты в  15 промежуточных целей с учетом  конечного результата, составлять  план последовательности действий Познавательные: выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной  учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные:  самостоятельно находить   и   формулировать учебную   проблему,   составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять  учебные задачи, не имеющие  однозначного решения Коммуникативные: управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: формировать  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию —  выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к  преодолению препятствий.  Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения  задач. Коммуникативные: управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: формировать  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию —  выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к  преодолению препятствий.  Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения  задач. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной  учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные:  самостоятельно находить   и   формулировать учебную   проблему,   составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять  учебные задачи, не имеющие  однозначного решения Коммуникативные: управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). тел. Плотность  тела». СИ. 25 1.12 Сила. Явление  тяготения. Сила  тяжести. 26 3.12 Сила упругости.  Закон Гука.  27 8.12 Вес тела. Единицы  силы. Различать изменение  скорости тела при  действии на него других  тел.  Понимать значение силы  — причина изменения  скорости сила —  физическая величина,  причину силы тяжести. Определять наличие  тяготения между всеми  телами.  Определять возникновение силы упругости.  Вычислять  единица силы  — Ньютона. Применять  формулу для определения  силы упругости. Иметь представление о  понятие вес тела.  Определять вес тела,  находящегося на  неподвижной опоре или  равномерно движущейся  опоре. 28 10.12 Сила тяжести на  других планетах.  Физические  характеристики  планет. Вычислять единицы силы.  Иметь представление о  силе тяжести,  действующее на тело  массой 1 кг. Применять  формулу для расчета силы тяжести и веса тела. 16 Регулятивные: формировать  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию —  выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к  преодолению препятствий.  Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения  задач. Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составлять  план последовательности действий Познавательные: выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: находить и  формулировать учебную  проблему, составлять план  выполнения работы. Познавательные: уметь  осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  образовательных задач в  зависимости от конкретных  условий Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной  учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. самостоятельно Регулятивные:  находить   и   формулировать учебную   проблему,   составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять  учебные задачи, не имеющие  однозначного решения Коммуникативные: развивать  умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.  Регулятивные: определять новый  уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать  результаты элементарных  исследований, фиксировать их 29 15.12 30 17.12 Динамометр.  Лабораторная  работа № 6.  «Градуирование  пружины и  измерение сил  динамометром». Иметь представление об  устройстве и действие  динамометра.  Формировать навыки  измерения им сил.  Выражать результаты в  СИ. Сложение двух сил, направленных по  одной прямой.  Равнодействующая  сил. Иметь представление о  силе — векторная  величина.  Определять  равнодействующую силу. Использовать сложение  двух сил, направленных  по одной прямой. 31 22.12 Сила трения.  Трение покоя.  Трение в природе и  в технике. Иметь представление о  силе трения. Измерять  коэффициент трения  скольжения.  32 24.12 Лабораторная  работа № 7.  «Измерение силы трения с  помощью  динамометра" Работать с приборами,  наблюдать, делать выводы, определять цену деления  приборов, рассчитывать  погрешности измерения.  Измерять силу трения  динамометром.  Выражать результаты в  СИ. 33 13.01 Подготовка к  контрольной  работе. Применять основные понятия, определения, формулы по теме «Движение и взаимодействие 17 результаты. Коммуникативные: управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: формировать  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию —  выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к  преодолению препятствий.  Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения  задач. Коммуникативные: уметь  выслушивать мнение членов  команды, не перебивая;  принимать коллективные  решения. Регулятивные: находить и  формулировать учебную  проблему, составлять план  выполнения работы. Познавательные: уметь строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составлять  план последовательности действий Познавательные: выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. Коммуникативные: управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: формировать  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию —  выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к  преодолению препятствий.  Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения  задач. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной  учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные:  самостоятельно находить   и   формулировать учебную   проблему,   составлять 34 15.01 Контрольная  работа № 2. «Взаимодействие  тел. Сила». тел».  Вычислять   физические  величины, входящими в  формулы. Применять  и вычислять  основные понятия,  определения, формулы. Выражать результаты в  СИ. 35 20.01 Анализ  контрольной  работы. Применять  и вычислять  основные понятия,  определения, формулы. Выражать результаты в  СИ. план выполнения работы. Познавательные: выполнять  учебные задачи, не имеющие  однозначного решения Коммуникативные: управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: формировать  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию —  выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к  преодолению препятствий.  Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения  задач. Коммуникативные: учиться  критично относиться к своему  мнению, с достоинством при­ знавать ошибочность своего  мнения (если оно таково) и  корректировать его. Регулятивные: сравнивать способ  действия и его результат с  заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений от  эталона внесения необходимых  коррективов. Познавательные: произвольно и  осознанно владеть общим приемом решения задач. Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 часов) 36 22.01 Давление. Единицы  давления. 37 27.01 Способы  увеличения и  уменьшения  давления. Понимать определение и  формулу давления,  единицы  измерения  давления. Применять полученные  знания для решения  задач. Понимать определение и  формулу давления,  зависимость давления от  силы, действующей на  опору и площади опоры.   Применять полученные  знания для решения задач и объяснения жизненных  примеров. 18 Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составлять  план последовательности действий Познавательные: выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. Коммуникативные: уметь  выслушивать мнение членов  команды, не перебивая;  принимать коллективные  решения. Регулятивные: находить и  формулировать учебную  проблему, составлять план  выполнения работы. Познавательные: уметь строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях 38 29.01 Давление газа. 39 3.02 Передача давления  жидкостями и  газами. Закон  Паскаля. 40 5.02 Давление в  жидкости и в газе. Расчет давления на  дно и стенки  сосуда. 41 10.02 Решение задач на  закон Паскаля. Иметь представление о  молекулярном строении  газа. Описывать и объяснять  передачу давления  газами, зная положения  МКТ. Понимать формулировку  закона Паскаля  Описывать и объяснять  передачу давления  жидкостями и газами,  пользоваться формулой  для вычисления  давления, объяснять с  помощью закона Паскаля  природные явления. Применять формулу для  вычисления давления;  формулировку закона  Паскаля. Объяснить  давление в жидкостях и  газах,  пользоваться  формулой для  вычисления давления;  объяснить с помощью  закона Паскаля  природные явления;  примеры из жизни. Применять формулу для  вычисления давления  жидкости в зависимости  от глубины;  формулировку закона  Паскаля. 42 12.02 Сообщающиеся  сосуды.  Применение  сообщающихся  сосудов. Понимать определение  сообщающихся сосудов,  теорию расположения  уровней жидкостей в  сосуде, зная плотности  жидкостей.  Применять  сообщающиеся  сосуды в  быту, жизни. 19 Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составлять  план последовательности действий Познавательные: выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. Коммуникативные: уметь  выслушивать мнение членов  команды, не перебивая;  принимать коллективные  решения. Регулятивные: находить и  формулировать учебную  проблему, составлять план  выполнения работы. Познавательные: уметь строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях Коммуникативные: уметь  выслушивать мнение членов  команды, не перебивая;  принимать коллективные  решения. Регулятивные: находить и  формулировать учебную  проблему, составлять план  выполнения работы. Познавательные: уметь строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной  учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные:  самостоятельно находить   и   формулировать учебную   проблему,   составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять  учебные задачи, не имеющие  однозначного решения Коммуникативные: развивать  умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.  Регулятивные: определять новый  уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать  результаты элементарных  исследований, фиксировать их 43 17.02 Вес воздуха.  Атмосферное  давление. Иметь представление,  что воздух –  это смесь  газов, имеет вес, почему  у Земли есть атмосфера. Вычислять вес воздуха. 44 19.02 45 24.02 46 26.02 47 3.03 Почему существует воздушная  оболочка Земли.  Измерение  атмосферного  давления. Понимать  способы  измерения атмосферного  давления. объяснять  опыт  Торричелли,  переводить единицы  давления. Барометр­ анероид. Атмосферное  давление на  различных высотах. Применять основные  определения, способы  измерения атмосферного  давления. Использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и повседневной  жизни Манометры.  Поршневой  жидкостной насос. Гидравлический  пресс. Объяснять устройство и  принцип действия  манометра, поршневого  жидкостного насоса,  гидравлического пресса. Действие жидкости и газа на  погруженное в них  тело. Объяснять понятие  выталкивающей силы. Использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и  повседневной жизни 20 результаты. Коммуникативные: уметь  выслушивать мнение членов  команды, не перебивая;  принимать коллективные  решения. Регулятивные: находить и  формулировать учебную  проблему, составлять план  выполнения работы. Познавательные: уметь строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях Коммуникативные: развивать  умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.  Регулятивные: определять новый  уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать  результаты элементарных  исследований, фиксировать их  результаты. Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составлять  план последовательности действий Познавательные: выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. Коммуникативные: уметь  выслушивать мнение членов  команды, не перебивая;  принимать коллективные  решения. Регулятивные: находить и  формулировать учебную  проблему, составлять план  выполнения работы. Познавательные: уметь строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях Коммуникативные: уметь  выслушивать мнение членов  команды, не перебивая;  принимать коллективные  решения. Регулятивные: находить и  формулировать учебную  проблему, составлять план  выполнения работы. Познавательные: уметь строить 48 5.03 Архимедова сила. 49 10.03 Лабораторная  работа №8.  «Определение  выталкивающей  силы,  действующей  на  погруженное в  жидкость тело». Иметь представление,  что на любое тело,  погруженное в жидкость  или газ, действует  выталкивающая сила. Вычислять по формуле. Измерять  объем тела с  помощью мензурки,  вычислять значение  выталкивающей силы. Выражать результаты в  СИ. 50 12.03 Административна я контрольная  работа (№3) Применять и вычислять  основные понятия,  определения, формулы. Выражать результаты в  СИ. 51 17.03 Плавание тел.   Лабораторная  работа №9.  «Выяснение  условий плавания тела в  жидкости». Понимать условия, при  которых тело тонет,  всплывает, плавает  внутри или на  поверхности жидкости.  Проводить эксперимент,  записывать результаты в  виде таблицы, делать  вывод. Выражать результаты в  СИ. 52 19.03 Плавание судов.  Воздухоплавание.  Решение задач. Применять  условия  плавания тел.  21 рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях Коммуникативные: развивать  умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.  Регулятивные: определять новый  уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать  результаты элементарных  исследований, фиксировать их  результаты. Коммуникативные: управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: формировать  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию —  выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к  преодолению препятствий.  Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения  задач. Коммуникативные: управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: формировать  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию —  выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к  преодолению препятствий.  Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения  задач. Коммуникативные: управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: формировать  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию —  выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к  преодолению препятствий.  Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения  задач. Коммуникативные: развивать  умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.  Регулятивные: определять новый 53 31.03 Повторение тем:  Архимедова сила,  плавание тел,  воздухоплавание. (внеурочное  занятие) Иметь представление о  выталкивающей силе. Применять  закон  Архимеда.  Различать условия  плавания тел,  воздухоплавание. 54 2.04 Подготовка к  контрольной  работе. Применять полученные  знания для решения  физических задач. 55 7.04 56 9.04 Контрольная  работа №4.  «Давление  твердых тел,  жидкостей и  газов». Применять и вычислять основные понятия, определения, формулы. Выражать результаты в  СИ. Анализ  контрольной  работы.  Механическая  работа. Единица  работы. Работа и мощность (12 часов) Понимать определение,  формулу, единицы  измерения, способы  изменения механической  работы. применять формулы для  решения задач. 22 уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать  результаты элементарных  исследований, фиксировать их  результаты. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной  учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные:  самостоятельно находить   и   формулировать учебную   проблему,   составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять  учебные задачи, не имеющие  однозначного решения Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: находить и  формулировать учебную  проблему, составлять план  выполнения работы. Познавательные: уметь  осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  образовательных задач в  зависимости от конкретных  условий Коммуникативные: управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: формировать  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию —  выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к  преодолению препятствий.  Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения  задач. Коммуникативные: учиться  критично относиться к своему  мнению, с достоинством при­ знавать ошибочность своего  мнения (если оно таково) и  корректировать его. Регулятивные: сравнивать способ  действия и его результат с  заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений от  эталона внесения необходимых  коррективов. Познавательные: произвольно и  осознанно владеть общим приемом 57 14.04 Мощность. Решение задач. Иметь представление о  мощности. Вычислять  единицы измерения  мощности. 58 16.04 Простые  механизмы. Рычаг. (внеурочное  занятие) 59 21.04 Момент силы.  Рычаги в технике,  быту и природе. Иметь представление о  простых механизмах, их  виды, назначение.  Понимать определение  рычага, плечо силы,  условие равновесия  рычага. применять эти знания на  практике для объяснения примеров.  Понимать определение  момент силы. применять эти знания на  практике.  Экспериментально  определять условие  равновесия рычага. 60 23.04 Лабораторная  работа №10.  «Выяснение  условий  равновесия  рычага». Объяснять устройство и  чертить схемы простого  механизма ­ рычаг,  экспериментально  определять условия  равновесия рычага. Выражать результаты в  СИ. 61 28.04 Применение закона  равновесия рычага  к блоку. «Золотое  правило" механики. Понимать  определение  рычага, плечо силы,  условие равновесия  рычага, момент силы.  «Золотое правило  механики». объяснять устройство и  23 решения задач Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составлять  план последовательности действий Познавательные: выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. Коммуникативные: уметь  выслушивать мнение членов  команды, не перебивая;  принимать коллективные  решения. Регулятивные: находить и  формулировать учебную  проблему, составлять план  выполнения работы. Познавательные: уметь строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях Коммуникативные: развивать  умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.  Регулятивные: определять новый  уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать  результаты элементарных  исследований, фиксировать их  результаты. Коммуникативные: управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: формировать  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию —  выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к  преодолению препятствий.  Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения  задач. Коммуникативные: уметь  выслушивать мнение членов  команды, не перебивая;  принимать коллективные  решения. Регулятивные: находить и  формулировать учебную  проблему, составлять план  выполнения работы. 62 30.04 Центр тяжести  тела. Условия  равновесия тел. чертить схемы простых  механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная  плоскость),  решать  задачи. Иметь представление о  понятие центр тяжести. Определять цент тяжести  тела 63 5.05 Лабораторная  работа №11.  «Определение КПД при подъеме тела  по наклонной  плоскости».  Коэффициент  полезного действия  механизма.   Понимать определение,  формулы, единицы  измерения КПД. Применять теорию к  решению задач,  экспериментально  определять  КПД  наклонной плоскости. Выражать результаты в  СИ. 64 7.05 Потенциальная и  кинетическая  энергия. 65 12.05 Превращение  одного вида  энергии в другой. 66 14.05 Подготовка к  Иметь представление о  понятие «энергия»,  обозначение, формулы и  единица измерения.  Решать задачи с  применением изученных  формул, объяснять  преобразования энергии.  Применять обозначение  физических величин,  формулы и единицы  измерения, формулировки  законов. Решать задачи с  применением изученных  формул, объяснять  физические явления.  Применять  и вычислять  основные понятия,  24 Познавательные: уметь строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составлять  план последовательности действий Познавательные: выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. Коммуникативные: управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: формировать  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию —  выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к  преодолению препятствий.  Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения  задач. Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата, составлять  план последовательности действий Познавательные: выявлять  особенности (качества, признаки)  разных объектов в процессе их  рассматривания. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной  учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные:  самостоятельно находить   и   формулировать учебную   проблему,   составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять  учебные задачи, не имеющие  однозначного решения Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия, контрольной  работе. определения, формулы. Выражать результаты в  СИ. 67 19.05 Итоговая  контрольная работа  №5.  68 21.05 От великого  заблуждения к  великому  открытию. 69 26.05 Подведение итогов  учебного года. Применять и вычислять основные понятия, определения, формулы. Выражать результаты в  СИ.  ­описывать и объяснять  результаты наблюдений и  экспериментов;  ­приводить примеры  опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и  эксперименты служат  основой для выдвижения  гипотез и теорий;  ­описывать  фундаментальные опыты,  оказавшие существенное  влияние на развитие  физики.   ­приводить примеры  практического  применения физических  знаний, использовать  новые информационные  технологии для поиска,  обработки и  представления  информации. Применять полученные  знания и умения при  решении задач 25 направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: находить и  формулировать учебную  проблему, составлять план  выполнения работы. Познавательные: уметь  осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  образовательных задач в  зависимости от конкретных  условий Коммуникативные: управлять  своим поведением (контроль,  самокоррекция, оценка своего  действия). Регулятивные: формировать  способность к мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию —  выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к  преодолению препятствий.  Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения  задач. Коммуникативные: развивать  умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.  Регулятивные: определять новый  уровень отношения к самому себе  как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать  результаты элементарных  исследований, фиксировать их  результаты. Коммуникативные: уметь  выслушивать мнение членов  команды, не перебивая;  принимать коллективные  решения. Регулятивные: находить и  формулировать учебную  проблему, составлять план  выполнения работы. Познавательные: уметь строить  рассуждения в форме связи 70 28.05 Повторение  основных вопросов  курса. Применять физические  знания в повседневной  жизни для сознательного  соблюдения правил  безопасного обращения с  бытовыми приборами   простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях Коммуникативные: формировать  коммуникативные действия,  направленные на структури­ рование информации по данной  теме.  Регулятивные: находить и  формулировать учебную  проблему, составлять план  выполнения работы. Познавательные: уметь  осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  образовательных задач в  зависимости от конкретных  условий Приложение №2.  Тематика рефератов, учебно­исследовательских работ. 1. Физика и техника. 2. Старинные меры длины, массы, объема, температуры. 3. Невесомость и перегрузка. 4. Исследование силы тяжести на других планетах. 5. Строение Вселенной. 6. Трение полезное и вредное. 7. Способы уменьшения и увеличения давления. 8. Факторы, влияющие на давление газа. 9. Пневматические машины вокруг нас. 10. Гидравлический парадокс. 11. Исследование морских глубин. Давление на дне морей и океанов. 12. Исследование воздушной оболочки Земли ­ атмосферы. 13. Исследование выталкивающей силы. Легенда об Архимеде. 14. Энергия движущейся воды и ветра.   26

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа

Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС 4 часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.