Суммативная работа за раздел "Героический эпос." М.Ю.Лермонтов. "Бородино"

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сор 2 лит 5 класс.docx

Выполнил(а) Фамилия имя____________________________________ 5 «В» класс

Суммативное оценивание за раздел №2 «Героический эпос. М. Ю. Лермонтов «Бородино»

Цель:

5.1.2.1. иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5.1.4.1. составлять простой план

5.1.6.1. давать краткий и полный ответ на вопрос

5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя

5.2.8.1. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

5.3.1.1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

 

Задания

 

1.      Определи жанр произведения (3 балла)

Какой жанр у стихотворения «Бородино»? (подчеркни правильный ответ)

а) сказка б) былина  в) героическое стихотворение  г) басня

Поясни свой выбор:

 

2. Укажите последовательность событий в стихотворении «Бородино», опираясь на цитаты (3 балла)

 

1

«Мы долго молча отступали»

3

«И отступили бусурманы./ Тогда считать мы стали раны…»

4

«И вот нашли большое поле, есть разгуляться где на воле»

5

«У наших ушки на макушке…

6

«И умереть мы обещали,/ И клятву верности сдержали /Мы в Бородинский бой»

2

«Земля тряслась — как наши груди,/ Смешались в кучу кони, люди,/И залпы тысячи орудий/ Слились в протяжный вой…»

7

«И вот на поле грозной сечи / Ночная пала тень»

 

3. Соотнеси изобразительное средство и пример из стихотворения «Бородино»

Соедини стрелками (или линиями) пример из текста и соответствующее ему средство выразительности.

Примеры из стихотворения

Изобразительные средства

1. «Вам не видать таких сражений!»

А)  Гипербола

2. «Земля тряслась — как наши груди»

Б) Сравнение

3. «Пушки грянули!»

В) Метафора

4. «Смешались в кучу кони, люди»

Г)Эпитет

5. «И залпы тысячи орудий»

Д) Олицетворение

ОТВЕТ:

 

 

 

 

3.      Ответьте кратко: Какое историческое событие описывается в стихотворении «Бородино»? (1 балл) Война 1812 года. Бородинское сражение

 

……………………………………………………………………………………………………………

4.       Ответь на вопросы письменно.

1.       Какие чувства у тебя вызывает стихотворение «Бородино

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2.       Что тебе понравилось в рассказе солдата?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3. Почему важно помнить о подвигах героев прошлого?

 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

Дескрипторы

 

иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

1

Отвечает на вопрос по содержанию

1

 

составлять простой план

2

Расставляет пункты плана в соответствии с содержанием

4

 

давать краткий и полный ответ на вопрос

3

Кратко отвечает на вопрос

1

 

анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

4

Соотносит средства художественной выразительности  примеры

5

 

 участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

5

Выражает свои мысли, отвечая на проблемный вопрос

4

 

 

 

 

15

 

 

 

 

Примеры из стихотворения

Изобразительные средства

1. «Вам не видать таких сражений!»

А)  Гипербола

2. «Земля тряслась — как наши груди»

Б) Сравнение

3. «Пушки грянули!»

В) Метафора

4. «Смешались в кучу кони, люди»

Г)Эпитет

5. «И залпы тысячи орудий»

Д) Олицетворение

ОТВЕТ: 1-г, 2 -б, 3-в, 4- а, 5 - д

 

 

 

1️

«Мы долго молча отступали» — рассказ начинается с описания отступления русской армии.
2️ «И вот нашли большое поле, есть разгуляться где на воле» — русские войска нашли место для решающего сражения.
3️ «У наших ушки на макушке…» — описание подготовки к битве, бдительность и готовность солдат.
4️ «И умереть мы обещали,/ И клятву верности сдержали /Мы в Бородинский бой» — начало самого боя, присяга на верность Родине.
5️ «Земля тряслась — как наши груди,/ Смешались в кучу кони, люди,/И залпы тысячи орудий/ Слились в протяжный вой…» — описание разгара сражения.
6️ «И отступили бусурманы./ Тогда считать мы стали раны…» — исход битвы, победа русских и потери.
7️ «И вот на поле грозной сечи / Ночная пала тень» — завершение битвы, ночь после боя.

Итоговая последовательность номеров цитат:
1 → 3 → 4 → 5 → 6 → 2 → 7