Выполнил(а) Фамилия имя____________________________________ 5 «В» класс
Суммативное оценивание за раздел №2 «Героический эпос. М. Ю. Лермонтов «Бородино»
Цель:
5.1.2.1. иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему
5.1.4.1. составлять простой план
5.1.6.1. давать краткий и полный ответ на вопрос
5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя
5.2.8.1. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя
5.3.1.1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства
Задания
Какой жанр у стихотворения «Бородино»? (подчеркни правильный ответ)
а) сказка б) былина в) героическое стихотворение г) басня
Поясни свой выбор:
2. Укажите последовательность событий в стихотворении «Бородино», опираясь на цитаты (3 балла)
|
1 |
«Мы долго молча отступали» |
|
3 |
«И отступили бусурманы./ Тогда считать мы стали раны…» |
|
4 |
«И вот нашли большое поле, есть разгуляться где на воле» |
|
5 |
«У наших ушки на макушке… |
|
6 |
«И умереть мы обещали,/ И клятву верности сдержали /Мы в Бородинский бой» |
|
2 |
«Земля тряслась — как наши груди,/ Смешались в кучу кони, люди,/И залпы тысячи орудий/ Слились в протяжный вой…» |
|
7 |
«И вот на поле грозной сечи / Ночная пала тень» |
3. Соотнеси изобразительное средство и пример из стихотворения «Бородино»
Соедини стрелками (или линиями) пример из текста и соответствующее ему средство выразительности.
ОТВЕТ:
|
|
3. Ответьте кратко: Какое историческое событие описывается в стихотворении «Бородино»? (1 балл) Война 1812 года. Бородинское сражение
……………………………………………………………………………………………………………
4. Ответь на вопросы письменно.
1. Какие чувства у тебя вызывает стихотворение «Бородино
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
2. Что тебе понравилось в рассказе солдата?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3. Почему важно помнить о подвигах героев прошлого?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Дескрипторы
|
иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему |
1 |
Отвечает на вопрос по содержанию |
1 |
|
|
составлять простой план |
2 |
Расставляет пункты плана в соответствии с содержанием |
4 |
|
|
давать краткий и полный ответ на вопрос |
3 |
Кратко отвечает на вопрос |
1 |
|
|
анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя |
4 |
Соотносит средства художественной выразительности примеры |
5 |
|
|
участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства |
5 |
Выражает свои мысли, отвечая на проблемный вопрос |
4 |
|
|
|
|
|
15 |
|
ОТВЕТ: 1-г, 2 -б, 3-в, 4- а, 5 - д
|
|
1️⃣
«Мы долго молча отступали» — рассказ начинается с
описания отступления русской армии.
2️⃣ «И
вот нашли большое поле, есть разгуляться где на воле» — русские войска
нашли место для решающего сражения.
3️⃣ «У
наших ушки на макушке…» — описание подготовки к битве, бдительность и
готовность солдат.
4️⃣ «И
умереть мы обещали,/ И клятву верности сдержали /Мы в Бородинский бой» —
начало самого боя, присяга на верность Родине.
5️⃣ «Земля
тряслась — как наши груди,/ Смешались в кучу кони, люди,/И залпы тысячи орудий/
Слились в протяжный вой…» — описание разгара сражения.
6️⃣ «И
отступили бусурманы./ Тогда считать мы стали раны…» — исход битвы, победа
русских и потери.
7️⃣ «И
вот на поле грозной сечи / Ночная пала тень» — завершение битвы, ночь после
боя.
✅
Итоговая последовательность номеров цитат:
1 → 3 → 4 → 5 → 6 → 2 → 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.