|
|
|
|
Суммативное оценивание за разделы
«Размножение» и «Рост и развитие», «Наследственность и изменчивость»,»Биосфера,экосистема,популяция»
Цели обучения
|
8.2.2.1 объяснять значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов 8.2.1.1 сравнивать способы размножения животных 8.2.1.2 объяснять особенности полового и бесполого поколения на примере папоротников 8.2.3.1 объяснять этапы эмбрионального развития
8.3.1.1 - составлять схему общей структуры экосистем
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания
|
• Объясняет значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов • Сравнивает способы размножения животных • Объясняет особенности полового и бесполого поколения на примере папоротников • Объясняет этапы эмбрионального развития
составляет схему общей структуры экосистем
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
понимание, навыки высокого порядка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Опишите биологические значения митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов (по 2 значения). Заполните таблицу.
2. Соотнесите изображения животных с видами размножения и их определениями. Заполните таблицу.
3. На рисунке изображен жизненный цикл папоротника
1.Чем представлен гаметофит папоротника? _________________________________________________________
2. Какое поколение преобладает в жизненном цикле папоротников? _________________________________________________________
3.Какой набор хромосом характерен для заростка папоротника и его листьев. Объясните, исходя из деления каких клеток и в результате какого деления они образуются. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
4. Распределите данные изображения рисунков основных этапов эмбриогенеза последовательно друг за другом , подпишите название этапов и укажите особенности этапов.
А.
Г.
|
Задание 5
Напишите центры происхождения домашних животных
Домашние животные |
|
центр происхождения |
|
|
|
|
||||||||
Собака |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Овцы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Свиньи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Кошка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Ø |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Задание 6
Подпишите составные части экосистемы
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
обучающийся |
|||
Объясняет значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов
|
1 |
указывает биологическое значение митоза (2) |
1 |
указывает биологическое значение мейоза (2) |
1 |
||
Сравнивает способы размножения животных
|
2 |
определяет виды размножения животных, изображенных на рисунках и находит их определения |
5 |
Объясняет особенности полового и бесполого поколения на примере папоротников
|
3 |
указывает чем представлен гаметофит папоротника |
1 |
определяет какое поколение преобладает в жизненном цикле папоротника |
1 |
||
указывает какой набор хромосом характерен для заростка папоротника и его листьев |
1 |
||
объясняет, исходя из деления каких клеток и в результате какого деления образуются заросток и листья папоротника |
1 |
||
Объясняет этапы эмбрионального развития
|
4 |
распределяет данные изображения рисунков основных этапов эмбриогенеза последовательно друг за другом, называет этапы эмбриогенеза, определяет особенности этапов |
2 |
Знает центры происхождения культурных растений и домашних животных |
5 |
Знает центры происхождения культурных растений и домашних животных |
2 |
Составляет схему общей структуры экосистем |
6 |
Составляет схему общей структуры экосистем |
1 |
Всего:16 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.