Суммативное оценивание по биологии 8 класс
Оценка 4.8

Суммативное оценивание по биологии 8 класс

Оценка 4.8
docx
27.05.2020
Суммативное оценивание по биологии 8 класс
СОР 8 кл 4 чет.docx

 

 

 

 

Суммативное оценивание за разделы

«Размножение» и «Рост и развитие», «Наследственность и изменчивость»,»Биосфера,экосистема,популяция»

 

Цели обучения

 

8.2.2.1 объяснять значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов

8.2.1.1 сравнивать способы размножения животных

8.2.1.2 объяснять особенности полового и бесполого поколения на примере   папоротников

 8.2.3.1 объяснять этапы эмбрионального развития

8.2.4.3 - изучать центры происхождения культурных

растений и домашних животных

8.3.1.1 - составлять схему общей структуры экосистем

 

Критерий оценивания 

 

• Объясняет  значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов

 • Сравнивает  способы размножения животных

 • Объясняет  особенности полового и бесполого поколения на примере   папоротников

 • Объясняет  этапы эмбрионального развития

 

 

 знает центры происхождения культурных растений и

домашних животных

составляет схему общей структуры экосистем

 

Уровень мыслительных навыков         

понимание, навыки высокого порядка

 

 

 

Время выполнения                                                             20 минут 

 

Задания

 

1.       Опишите биологические значения митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов (по 2 значения).  Заполните таблицу.

 

 

                  Митоз

              Мейоз

1.       

2.       

 

 

 

 

 

 

 

2.      Соотнесите изображения животных с видами размножения и их определениями. Заполните таблицу.

 

 

 

 

   животные

 виды размножения

определения

1. Описание: https://animalreader.ru/wp-content/uploads/2014/02/jashhericy_2_1.jpeg

 

Описание: тля с личинкой на листе

2.

3. Описание: http://www.e-reading.club/illustrations/1055/1055890-doc2fb_image_02000094.jpg

4. Описание: http://fb.ru/misc/i/gallery/26025/1046263.jpg

5. Описание: http://bezparazita.ru/wp-content/uploads/Svinoj-tsepen-1-1.jpg

 

А. Фрагментация (стробиляция)

 

Б. Почкование

 

В. Конъюгация

 

Г.Партеногенез

 

Д. Оплодотворение

 

а) процесс развития зародыша из неоплодотворенной яйцеклетки

 

б) способ размножения, при котором тело организма делится на две или несколько частей.

 

в) способ размножения, при котором происходит слияние гамет

 

 

г) происходит обмен наследственным материалом

 

д) на материнском организме образуется вырост, который потом обособляется.

 

 

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      На рисунке изображен жизненный цикл папоротника

 

Описание: Похожее изображение

               

                 1.Чем представлен гаметофит папоротника?

                  _________________________________________________________

 

           2. Какое поколение преобладает в жизненном цикле папоротников?

            _________________________________________________________

 

                             3.Какой набор хромосом характерен для заростка папоротника и его

                                листьев. Объясните, исходя из деления каких клеток и в результате

                                какого деления они   образуются.

                   ___________________________________________________________

                   ___________________________________________________________

                   ___________________________________________________________

                   ___________________________________________________________

 

 

4.      Распределите данные изображения рисунков основных этапов эмбриогенеза последовательно друг за другом , подпишите название этапов и укажите особенности этапов.

 

 

                       А.Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/024b/0001affa-d1ec994f/img16.jpg               Б. Описание: http://images.myshared.ru/4/47599/slide_11.jpg              В.

                                          Г. Описание: http://5biologiya.net/datas/biologija/Etapy-razvitija-zarodysha/0004-004-Nachalnye-stadii-embrionalnogo-razvitija.jpg                   Д.Описание: http://arzamastseva.ru/images/blastula_whis_text.jpg    

 

 

 

 

 

указать  последовательнось этапов эмбриогенеза заглавными буквами

 

 

 

 

 

 названия этапов

 

 

 

 

 

 

особенности этапов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5

Напишите центры происхождения домашних животных

 

 

Домашние животные

 

центр происхождения

 

 

 

 

Собака

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свиньи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кошка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ø

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6

 

Подпишите составные части экосистемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

обучающийся

 Объясняет  значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов

 

 

 

       1

указывает биологическое значение митоза  (2)

1

указывает биологическое значение мейоза (2)

1

 Сравнивает  способы размножения животных

 

        2

 определяет  виды размножения животных, изображенных на рисунках и находит их определения

5

 

 

 

Объясняет  особенности полового и бесполого поколения на примере   папоротников

 

  

       

 

 

      3

указывает чем представлен гаметофит папоротника

1

определяет какое поколение преобладает в жизненном цикле папоротника

1

указывает какой набор хромосом характерен для заростка папоротника и его листьев

1

объясняет, исходя из деления каких клеток и в результате какого деления     образуются заросток и листья папоротника

 

1

Объясняет  этапы эмбрионального развития

 

 

     4

распределяет  данные изображения рисунков основных этапов эмбриогенеза последовательно друг за другом, называет  этапы эмбриогенеза, определяет особенности этапов

 

 

2

Знает центры происхождения культурных растений и

домашних животных

5

Знает центры происхождения культурных растений и

домашних животных

2

Составляет схему общей структуры экосистем

6

Составляет схему общей структуры экосистем

1

Всего:16

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Суммативное оценивание за разделы «Размножение» и «Рост и развитие», «Наследственность и изменчивость»,»Биосфера,экосистема,популяция»

Суммативное оценивание за разделы «Размножение» и «Рост и развитие», «Наследственность и изменчивость»,»Биосфера,экосистема,популяция»

Время выполнения 20 минут

Время выполнения 20 минут

А. Фрагментация (стробиляция)

А. Фрагментация (стробиляция)

Время выполнения 20 минут

Время выполнения 20 минут

Задание 5 Напишите центры происхождения домашних животных

Задание 5 Напишите центры происхождения домашних животных

Критерий оценивания № задания

Критерий оценивания № задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020