|
|
Виды речевой деятельности |
Чтение Письмо Соблюдение речевых норм
|
Цель обучения |
7.2.1.1понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию 7Ч6 Использовать разные виды чтения: поисковое 7П2. Излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица 7СРН4. Использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях
|
Критерии оценивания |
Обучающийся Извлекает необходимую информацию из предложенного текста, отвечает на вопросы Использует разные виды чтения: поисковое Излагает подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений Изменяет форму лица повествования. Применяет правила постановки знаков препинания в простых предложениях, осложненных обособленным определением и обстоятельством
|
Уровень мыслительных навыков
|
Применение Навыки высокого порядка
|
Время выполнения Задания
|
20 минут |
1. Напишите краткое изложение текста. Ответь на вопросы: Сколько длилась Масленица? Что сжигали после праздника? Как назывались песни, которые пели во время праздника?
2. Используйте предложения с причастным и деепричастным оборотами. Подчеркните их графически.
Масленица – древний славянский праздник, пришедший к нам из языческой культуры и сохранившийся после принятия христианства.
Масленица ‑ самый веселый и сытный народный праздник, длящийся целую неделю. Народ его всегда любил и ласково называл "касаточка", "сахарные уста", "целовальница", "честная масленица", "веселая", "пеpепелочка", "пеpебуха", "объедуха", "ясочка".
Неотъемлемой частью праздника были катания на лошадях, на которых надевали самую лучшую сбрую. Парни, которые собирались жениться, специально к этому катанию покупали сани. В катанье непременно участвовали все молодые парочки. Также широко, как и праздничная езда на лошадях, распространено было катание молодежи с ледяных гор. Среди обычаев сельской молодежи на Масленицу были также прыжки через костер и взятие снежного городка.
Все традиции Масленицы направлены на то, чтобы прогнать зиму и разбудить природу ото сна. Масленицу встречали с величальными песнями на снежных горках. Символом Масленицы было чучело из соломы, обряженное в женские одежды, с которым вместе веселились, а затем хоронили или сжигали на костре вместе с блином, которое чучело держало в руке.
Блины являются основным угощением и символом Масленицы.
Каждая хозяйка по традиции имела свой особенный рецепт приготовления блинов, который передавался из поколения в поколение по женской линии. Пекли блины в основном из пшеничной, гречневой, овсяной, кукурузной муки, добавляя в них пшенную или манную кашу, картофель, тыкву, яблоки, сливки.
На Руси существовал обычай: первый блин всегда был за упокой, его, как правило, отдавали нищему для поминания всех усопших или клали блин на окно. Блины ели со сметаной, яйцами, икрой и другими вкусными приправами с утра до вечера, чередуя с другими блюдами.
Вся неделя на масленицу именовалась не иначе как "честная, широкая, веселая, боярыня‑масленица, госпожа масленица".
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Извлекает необходимую информацию из предложенного текста Использует разные виды чтения: поисковое Излагает подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений. |
1 |
Извлекает необходимую информацию из предложенного текста, отвечает на вопросы Отвечает на вопросы, используя поисковое чтение Кратко излагает содержание текста; |
1
4
1 |
Изменяет форму лица повествования. |
|
пишет изложение от 1 лица; |
1 |
|
|||
Применяет правила постановки знаков препинания в простых предложениях, осложненных обособленным определением. |
2 |
Использует 1 предложение с причастным оборотом; |
1 |
грамотно расставляет знаки препинания; |
2 |
||
графически выделяет причастные обороты. |
2 |
||
|
|
||
Всего баллов |
|
12 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.