Специфика суммативного оценивания за I четверть 6 класс
Обзор суммативного оценивания за I четверть
Темы разделов:
В человеке все должно быть прекрасно
Живой мир вокруг нас.
Продолжительность -40 минут
Чтение -10 мин, Письмо-20мин
Количество баллов-18
Типы заданий:
МВО-задания с множественным выбором ответов
КО- задания, требующие краткого ответа
РО-задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение,
включающих вопросы множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова , словосочетания или короткого предложения. В вопросах, требующих развернутого ответа , обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
6 класс
Тема |
Виды речевой деятельности |
Кол.зад* |
№ Зад* |
Проверяемая цель |
Тип зад* |
Описание зад* |
Время на выполн Мин* |
Балл |
Общий балл |
|
Чтение
Письмо
|
5
1 |
2
3 |
6.3.1.1 Понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста 6.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление, объявление, реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков 6.3.3.1 Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме 6.4.4.1 Создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама) 6.4.6.1 Правильно писать безударные глагольные окончания |
МВО КО
РО
|
Понимает текст,определяет стиль, отвечает на вопросы, выражая своё мнение по поднимаемой проблеме.
Пишет текст художественного стиля, соблюдая правописание безударных глагольных окончаний, |
10
20 |
1 1 2 2 2
10 |
8
10 |
Использование языковых единиц |
|
|
6.5.1.1 Использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные
|
||||||
Итого |
|
13 |
4 |
|
|
|
40 |
|
18 |
Задания суммативного оценивания за 1 четверть 6 класс
Чтение
Задание: прочитайте текст и выполните задания.
На северо-восточном побережье Японского моря на равнине Акита расположился город с одноимённым названием. В Аките жил знаменитый профессор Хидэсабуро Уэно. Профессор очень любил домашних питомцев.В 1923 году у знакомого фермера ощенилась собака и одного из симпатичных щенков он решил подарить профессору в знак уважения. Это был щенок японской породы Акита-ину.
В конце весны, 21 мая 1925 года профессор отправился на работу. Хатико, как всегда, вышел за ним и проводил до самой станции. Потом полуторагодовалый пёс вернулся домой и после обеда снова убежал на станцию, чтобы встретить своего хозяина. Но тот не вернулся...Хидэсабуро умер от инфаркта на работе в университете, прямо во время лекции.
Пёс не перестал ждать своего хозяина и дожидался его долгих семь лет.
Все эти годы Хатико приходил на станцию, а ночевать уходил на порог своего дома, вход в который теперь был заколочен.Он верил , что однажды профессор всё же вернётся.
1.Укажите, какой заголовок отражает идею текста.
А)Знаменитый профессор
В) Станция Сибуя
С) Японское море
D)Хатико [1]
2. Укажите к какому стилю речи относится текст?
А) разговорный
В) художественный
С) публицистический
D) научный
3. Найдите из текста отрывок ,где автор передает преданность собаки хозяину.
Приведите два примера.
4.Подберите к прилагательным существительные (укажите соответствия стрелкой) [ 4]
Японское |
пес |
Знаменитый |
питомцы |
Полуторагодовалый |
море |
Домашние |
профессор |
Письмо и использование языковых единиц
Задание
Напишите текст-рекламу на любую тему.
Соблюдайте правописание безударных глагольных окончаний.
Говорение Задание
Составьте диалог на тему «Птицы – наши друзья». Соблюдайте лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов.
[10]
Схемы выставления баллов 6 класс 1 четверть
Слушание
№ вопроса |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
Возможные варианты ответов: потерял, завтракали, стоял, сказал, протянул. |
1 |
1 балл
|
2 |
Могут представить содержание рассказа в виде сюжетных картинок |
1 |
2балла |
3 |
С |
1 |
1балл |
4 |
С |
1 |
1балл |
5 |
C |
1 |
1балл |
6 |
В |
2 |
За каждый правильный отв2 балла |
Всего баллов |
7 |
|
Чтение
№ вопроса |
Ключи ответов
|
Баллы |
Дополнительная информация |
1 |
D |
1 |
За каждый правильный ответ 1 балл |
2 |
В |
1 |
За каждый правильный ответ 1 балл |
3 |
Возможные варианты ответов: -Пес не переставал ждать хозяина - он верил, что профессор вернется
|
2 |
Допустимая формулировка : пес был предан своему хозяину и не переставал его ждать |
4 |
Правильные варианты ответов : Японское море, Знаменитый профессор Полуторагодовалый пес Домашние питомцы |
4 |
1 балл за каждое правильное словосочетание.
|
Всего
|
|
8
|
|
Письмо
Баллы |
Описание
|
9-10 |
Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Выдерживает чёткую структуру составления текста-рекламы Использует богатый лексический запас. Стиль хороший. Показывает высокий уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает орфографические нормы, соблюдает нормы пунктуации. |
7-8 |
На высоком уровне понимает тему и раскрывает её. В целом выдерживает структуру составления текста-рекламы. Использует разнообразную лексику. Стиль хороший.Показывает хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Соблюдает нормы пунктуации. |
5-6 |
Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы)не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики. Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; допускает орфографические ошибки, не препятствующие передаче информации. Низкий уровень соблюдения норм пунктуации. |
3-4 |
Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию. Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, орфографические ошибки препятствуют передаче информации. |
1-2 |
Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены. Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; орфографические ошибки затрудняют понимание. |
[1]
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.