Суммативное оценивание за 1 четверть для 6 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения

  • docx
  • 02.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 к СОЧ 1 четверть.docx

Специфика суммативного оценивания за I четверть 6 класс

 

Обзор суммативного оценивания за I четверть

         Темы разделов:

 

      В человеке все должно быть прекрасно

 

      Живой мир вокруг нас.

 

      Продолжительность -40 минут 

Чтение -10 мин, Письмо-20мин

      Количество баллов-18

 

     Типы заданий:

 

    МВО-задания с множественным выбором ответов

    КО- задания, требующие краткого ответа

    РО-задания, требующие развернутого ответа

 

      Структура суммативного оценивания

     Данный вариант состоит из заданий по частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение,

 включающих вопросы множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.                                                                                                  

   В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных     вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся  записывает ответ в виде слова , словосочетания или короткого предложения. В вопросах,  требующих развернутого  ответа , обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.

 

 

 

 

 

 

 


Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

6 класс

 

Тема

Виды речевой деятельности

Кол.зад*

Зад*

Проверяемая цель

Тип зад*

Описание зад*

Время на выполн

Мин*

Балл

Общий балл

 

Чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

6.3.1.1 Понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста

6.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление, объявление, реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков

6.3.3.1 Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме

6.4.4.1 Создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама)

6.4.6.1 Правильно писать безударные глагольные окончания

МВО

КО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РО

 

Понимает текст,определяет стиль, отвечает на вопросы, выражая своё мнение по поднимаемой проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишет текст художественного стиля, соблюдая правописание безударных глагольных окончаний,

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

1

1

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Использование языковых

единиц

 

 

6.5.1.1 Использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные

 

 

Итого

 

 

13

 

4

 

 

 

 

40

 

 

18

 


                                                                       

                                                                           

Задания суммативного оценивания за 1 четверть 6 класс



Чтение


                          Задание: прочитайте текст и выполните задания.

 

          На северо-восточном побережье Японского моря на равнине Акита расположился город с одноимённым названием. В Аките жил знаменитый профессор Хидэсабуро Уэно. Профессор очень любил домашних питомцев.В 1923 году у знакомого фермера ощенилась собака и одного из симпатичных щенков он решил подарить профессору в знак уважения. Это был щенок японской породы Акита-ину.

          В конце весны, 21 мая 1925 года профессор отправился на работу. Хатико, как всегда, вышел за ним и проводил до самой станции. Потом полуторагодовалый пёс вернулся домой и после обеда снова убежал на станцию, чтобы встретить своего хозяина. Но тот не вернулся...Хидэсабуро умер от инфаркта на работе в университете, прямо во время лекции.

        Пёс не перестал ждать своего хозяина и дожидался его долгих семь лет.

            Все эти годы Хатико приходил на станцию, а ночевать уходил на порог своего дома, вход в который    теперь был заколочен.Он верил , что однажды профессор всё же вернётся.

 

                1.Укажите, какой   заголовок отражает идею текста.

       А)Знаменитый  профессор

В) Станция Сибуя

С) Японское море


D)Хатико                                                                                                                        [1]

 

 

2. Укажите к какому стилю речи относится текст?

                   А) разговорный

В) художественный

С) публицистический

D) научный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                      3. Найдите из текста отрывок ,где автор  передает  преданность собаки хозяину.

                      Приведите два примера. 

                   

                 4.Подберите  к прилагательным существительные (укажите соответствия стрелкой)         [ 4]

                         

Японское

пес

Знаменитый

питомцы

Полуторагодовалый

море

Домашние

профессор


Письмо и использование языковых единиц

Задание

Напишите текст-рекламу на любую тему.

Соблюдайте правописание безударных глагольных окончаний.

Говорение   Задание

Составьте диалог на тему «Птицы – наши друзья». Соблюдайте лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов.


                                                                                                                                                                            [10]


Схемы выставления баллов 6 класс 1 четверть

Слушание

 


вопроса

 

Ответ

 

Балл

Дополнительная

информация

1

 Возможные варианты ответов: потерял, завтракали, стоял, сказал, протянул.

1

1 балл

 

 

2

Могут  представить содержание рассказа в виде сюжетных картинок

1

2балла

3

С

1

1балл

4

С

1

1балл

5

C

1

1балл

 

6

В

 

2

За каждый правильный отв2 балла

Всего баллов

7

 

 


Чтение




вопроса

Ключи ответов

 

Баллы

Дополнительная информация

1

D

1

За каждый правильный ответ 1 балл

2

В

1

За каждый правильный ответ 1 балл

3

Возможные варианты ответов: -Пес не переставал ждать хозяина

- он верил, что профессор вернется

 

2

Допустимая формулировка : пес был предан своему хозяину и не переставал его ждать

4

Правильные варианты ответов :

Японское море,

Знаменитый профессор

Полуторагодовалый пес

Домашние питомцы

4

1 балл за каждое правильное словосочетание.

 

Всего

 

 

8

 

 

 

 

 


 

 

                                                               Письмо

 

 

 

Баллы

Описание

 

9-10

Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Выдерживает чёткую структуру составления текста-рекламы

Использует богатый лексический запас. Стиль  хороший. Показывает высокий  уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает орфографические нормы, соблюдает нормы пунктуации.

7-8

На высоком   уровне  понимает  тему и раскрывает её. В целом выдерживает    структуру составления  текста-рекламы. Использует разнообразную лексику. Стиль  

хороший.Показывает   хороший   уровень соблюдения  речевых норм. Допускает орфографические   ошибки. Соблюдает нормы пунктуации.

5-6

Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части   (абзацы)не

выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики. Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает    слабый уровень соблюдения речевых    норм языка; допускает орфографические ошибки, не препятствующие передаче информации. Низкий уровень соблюдения норм пунктуации.

3-4

Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию. Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не                             в полной мере   соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, орфографические ошибки препятствуют передаче информации.

1-2

Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы.  Части текста не выделены. Стиль   письма   не   выдержан.   Использует   бедный словарный  запас,  нарушает  речевые  нормы  языка; орфографические ошибки затрудняют понимание.

 


 

 

 

[1]