Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
Обзор суммативного оценивания за I четверть 7 класс
Темы разделов:
Путешествие и достопримечательности.
Жара и холод. Страна и образ жизни.
Продолжительность– 40 минут
Чтение – 20мин
Письмо – 20 мин
Количество баллов – 20 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 12 заданий, включающих 4 вида речевой деятельности: слушание, чтение, письмо и говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся дает подробный ответ, использует аргументы.
Характеристика заданий для суммативного оценивания за 1 четверть
Тема |
Виды речевой деяте льности |
Кол. За даний * |
№ за дания * |
Проверяемая цель |
Тип за да ния * |
Описание задания* |
Время на выпол нение, мин |
Об щий балл |
|
||
Путе шествия и дос топ ри меча- тельности Жара и хо лод: страна и об раз жизни
|
Чтение |
5 |
2 |
7.3.1.1.Понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными повседневными знаниями 7.3.5.1. Составлять сложный план |
РО |
Понимает несплошной текст. Даёт развёрнутый ответы на вопросы, связывая информацию с общеизвестными повседневными знаниями. Составляет сложный план текста. |
10 |
10 |
|
||
Письмо |
1 |
3 |
7.4.1.1.Создавать тексты публицисти ческого стиля (репортаж о событии, заметка, статьи, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) |
РО |
Пишет репортаж о событии в публицистическом стиле на основе услышанного и прочитанного, используя соответствующий глаголы совершенного и несовершенного вида.
|
20 |
10 |
|
|||
Использование языковых единиц |
|
|
7.5.1.2.Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении |
|
|
|
|
|
|||
Итого |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
40 |
20 |
||||||||
Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 7 класс, 2019 год
г. Нур-Султан.
Образцы заданий суммативного оценивания за четверть
Чтение
Задание 2.
Рассмотрите несплошной текст (рисунок). Выполните задания.
Источник: https://geo-1.ru/egipet-informatsiya-o-strane-dostoprimechatelnosti-istoriya/
1. Определите, чем говорится в несплошном тексте? Где находятся эти достопримечательности?
______________________________________________________________________________ [1]
2. Что вы можете рассказать об этой стране?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
3. Каков климат в этой стране? Схож ли он с климатом твоего края? Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________[2]
4. Есть ли подобные достопримечательности в нашей стране? Приведите 3 примера.
Во-первых, _____________________________________________________________________
Во - вторых, ____________________________________________________________________
В – третьих, ______________________________________________________________________[3]
5. Составьте сложный план к несплошному тексту.
I.
II.
1.
2.
3.
III. [3]
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
Чтение
№ вопроса
|
Ответ |
Балл
|
Дополни тельная информа ция для учителя |
1 |
О достопримечательностях Египта. О пирамидах. |
1 |
Возможны другие варианты ответа. |
2 |
Египет – древняя страна, связана с именем Александра Македонского. Находится на севере Африки. Там много загадочных мест, достопримечательностей. Например, пирамиды фараонов, сфинксы. |
1 |
Возможны другие варианты ответа. |
3 |
Климат в Египте жаркий, субтропический, тропический, пустынный. Отличается от климата моего края. У нас летом бывает жарко, но зимой бывает снежно, морозно. |
2 |
Возможны другие варианты ответа. |
4 |
1. Байтерек в Нур-Султане. 2. Мемориальный комплекс в Жидебае. 3. Иссыкские курганы. |
3 |
Возможны другие варианты ответа. |
5 |
I.Египет – удивительная страна. II. Достопримечательности Египта. 1. Пирамиды фараонов. 2. Загадочные сфинксы. 3. Климат страны. III. Достопримечательности моей Родины.
|
3 |
Возможны другие варианты ответа. |
Всего баллов |
10 |
|
Письмо и использование языковых единиц
Задание 3
Напишите репортаж о событии на сайт обзора новостей на одну из предложенных тем. Используйте глаголы совершенного и несовершенного видов, изъявительного, условного, повелительного наклонений. (Объем 60-70 слов)
1. «Празднование юбилея Абая Кунанбаева».
2. «Экологические проблемы моего края»
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
Письмо и использование языковых единиц
Балл |
Содержание и моделирование письменной речи- 5б |
Грамотность языка-5б |
5 |
Понимает и раскрывает тему задания. Выдерживает четкую структуру жанра репортажа. Использует обширный спектр лексики для воздействия на читателя |
Использует обширный словарный запас. Показывает очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка, использует глаголы совершенного\несовершенного видов, наклонения глагола. |
4 |
Достаточно излагает основное содержание текста; понимает структуру текста. |
Использует достаточный словарный запас, хороший стиль письма. Показывает хороший уровень соблюдения речевых норм языка, использует глаголы совершенного\несовершенного видов, наклонения глагола. |
3 |
Показывает достаточное понимание темы. Выдерживает структуру жанра - репортаж. Использует разнообразную лексику для воздействия на читателя. |
Использует недостаточный словарный запас, стиль письма выдержан. Соблюдает речевые нормы языка; ошибки не мешают пониманию информации, использует виды и наклонения глаголов. |
2 |
Недостаточно понимает и раскрывает тему задания. Использует структуру жанра – репортаж. Лексика незначительна для воздействия на читателя |
Использует малый словарный запас, стиль письма не выдержан. Слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки мешают пониманию информации. |
1 |
Незначительно понимает и раскрывает тему задания. Структура в основном не соответствует заданию. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Лексика бедна. |
Использует незначительный словарный запас, стиль письма нарушен. Заметен чень слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки затрудняют понимание. |
Схема выставления баллов для оценивания речевых навыков Письмо и Говорение взяты с изменениями из Учебной Программы за 7 класс 2019 год.
г.Нур-Султан
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.