Суммативное оценивание за 1 четверть для 7 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения

  • docx
  • 02.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 к СОЧ 1 четтверть.docx

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть

                             Обзор суммативного оценивания за I четверть 7 класс

 

Темы разделов:

Путешествие и достопримечательности.

Жара и холод. Страна и образ жизни.

Продолжительность40 минут

Чтение – 20мин

Письмо – 20 мин

Количество баллов 20 баллов

 

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа

 

 

Структура суммативного оценивания

 

 

Данный вариант состоит из 12 заданий, включающих 4 вида речевой деятельности: слушание, чтение, письмо и говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

 

В   вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.

 

В   вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся дает подробный ответ, использует аргументы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика заданий для суммативного оценивания за 1 четверть

Тема

Виды речевой деяте

льности

Кол. За

даний

*

за

дания

*

Проверяемая цель

Тип за

да

ния

*

Описание задания*

Время на выпол

нение, мин

Об

щий балл

 

Путе шествия и дос

топ

ри

меча-

тельности   

Жара и хо лод: страна и об раз

жизни

 

Чтение

5

2

7.3.1.1.Понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными повседневными знаниями

7.3.5.1.

Составлять  сложный  план

РО

Понимает несплошной текст. Даёт развёрнутый ответы на вопросы, связывая информацию с общеизвестными повседневными знаниями. Составляет

сложный план текста.

 10

10

 

Письмо

1

3

7.4.1.1.Создавать тексты публицисти ческого стиля

(репортаж о событии, заметка, статьи, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление,

деловое письмо)

 

РО

Пишет репортаж о событии в публицистическом стиле на основе услышанного и прочитанного, используя соответствующий глаголы совершенного и несовершенного вида.

 

    20

  10

 

Использование языковых единиц

 

 

 

7.5.1.2.Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

40

20

 

Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 7 класс, 2019 год

г. Нур-Султан.

 

 

Образцы заданий суммативного оценивания за четверть

 

 

Чтение

Задание 2. 

Рассмотрите несплошной текст (рисунок).   Выполните задания.

Источник: https://geo-1.ru/egipet-informatsiya-o-strane-dostoprimechatelnosti-istoriya/

       

    

      

1.      Определите, чем говорится в несплошном тексте? Где находятся эти достопримечательности?

______________________________________________________________________________                                                                        [1]                                                                                                                                                                                          

2. Что вы можете рассказать об этой стране?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                           [1]                                                                                          

3. Каков климат в этой стране?  Схож ли он с климатом твоего края? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________[2]                                                                                                           

4. Есть ли подобные  достопримечательности в нашей стране? Приведите 3 примера.

Во-первых, _____________________________________________________________________

Во - вторых, ____________________________________________________________________

В – третьих, ______________________________________________________________________[3]                                                           

 

5. Составьте сложный план  к несплошному тексту.

 I.

II.

                  1.

                  2.

                  3.

III.                                                                                                                                                        [3]

 Всего баллов: [10]

 

 

 

 

Схема выставления баллов

 Чтение

 

№ вопроса

 

 

Ответ

Балл

 

Дополни тельная информа ция для учителя

1

О достопримечательностях Египта.

О пирамидах.

1

Возможны другие варианты ответа.

2

 Египет – древняя страна, связана с именем Александра Македонского. Находится на севере Африки. Там много загадочных мест, достопримечательностей. Например, пирамиды фараонов, сфинксы.

1

Возможны другие варианты ответа.

          3

Климат в Египте жаркий, субтропический, тропический, пустынный. Отличается от климата моего края. У нас летом бывает жарко, но зимой бывает снежно, морозно.

2

Возможны другие варианты ответа.   

4

1.      Байтерек в Нур-Султане.

2.      Мемориальный комплекс в Жидебае.

3.      Иссыкские курганы.

3

Возможны другие варианты ответа.

5

I.Египет – удивительная страна.

II. Достопримечательности Египта.

1.      Пирамиды фараонов.

2.      Загадочные сфинксы.

3.      Климат страны.

III.  Достопримечательности моей Родины.

      

3

Возможны другие варианты ответа.

Всего баллов

10

 

 

 

 

Письмо и использование языковых единиц

Задание 3

Напишите репортаж о  событии на сайт обзора новостей на одну из предложенных тем. Используйте глаголы совершенного и несовершенного видов, изъявительного, условного, повелительного  наклонений.  (Объем 60-70 слов)

 

1. «Празднование юбилея Абая Кунанбаева».

2. «Экологические проблемы моего края»

Всего баллов: [10]

 

 

 Схема выставления баллов

Письмо и использование языковых единиц

Балл

Содержание и моделирование

письменной речи- 5б

Грамотность языка-5б

5

Понимает и раскрывает тему задания. Выдерживает четкую структуру жанра репортажа.

Использует обширный спектр лексики для воздействия на читателя

Использует обширный словарный запас. Показывает очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка, использует глаголы совершенного\несовершенного видов, наклонения глагола.

4

Достаточно         излагает

основное  содержание текста;

понимает структуру текста.

Использует достаточный словарный запас, хороший стиль письма.

Показывает    хороший уровень соблюдения речевых норм языка, использует глаголы совершенного\несовершенного видов, наклонения глагола.

3

Показывает достаточное понимание темы.  Выдерживает             структуру жанра - репортаж.

Использует разнообразную лексику для воздействия на читателя.

Использует недостаточный словарный запас, стиль письма выдержан.

Соблюдает речевые нормы языка; ошибки  не мешают пониманию информации, использует виды и наклонения глаголов.

2

Недостаточно понимает и раскрывает тему задания. Использует структуру жанра – репортаж.

Лексика незначительна для воздействия на читателя

Использует    малый словарный запас, стиль письма не выдержан.

Слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки мешают пониманию информации.  

1

Незначительно понимает и раскрывает тему задания. Структура в основном не соответствует заданию.  Есть попытки использования языка для воздействия на читателя.  Лексика бедна.

Использует незначительный словарный запас, стиль письма нарушен.

Заметен чень слабый    уровень

соблюдения речевых норм языка; ошибки затрудняют понимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема выставления баллов для оценивания речевых навыков  Письмо и Говорение взяты с изменениями  из Учебной Программы за 7 класс 2019 год.

г.Нур-Султан