Суммативное оценивание за 1 четверть для 9 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения

  • docx
  • 02.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9 к СОЧ 1 четверть.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 1 четверть 9 класс

 

Темы разделов:

Культура народов мира.

Природные ресурсы планета Земля.

 

Продолжительность –40 минут

Чтение- 10 минут, Письмо – 20 минут

Количество баллов –20

 

Типы заданий:

 

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа

 

Структура суммативного оценивания

 

Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения. 

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.

                                                                                            

 

 

 

 

                                                                                                                         Раздел В

Суммативное оценивание за четверть 9 класс

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Тема

 

Виды рече

вой деятельности

Кол. Зада

ний*

задания*

Проверяемая цель

Тип задания*

Описание задания*

Время на выполнение, мин*

Об

щий балл 

Культура

народов

мира

 

Природные ресурсы планета

Земля

 

 

Чтение

 

 

 

 

 

 

 

4

3

9.3.6.1 Анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

9.3.1.1 Понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов

 

 

Обучающийся анализирует фрагмент текста из художественного произведения, определяет стиль, находит художественные средства, выделяет главную и второстепенную информации.

 

10

10

Письмо

1

4

9.4.5.1 Писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания

 

РО

Обучающийся выбирает тему и создает эссе -рассуждение, выражая и обосновывая свое мнение. В работе использует простые и сложные предложения, различные грамматические формы существительных, прилагательных, наречий.

20

10

 

Использо вание языковых единиц

 

 

 

 

9.1.2.1 Использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения 9.5.1.1Использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах

 

 

 

 

 

Итого

 

9

4

 

 

 

40

20


Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 1 четверть

  Чтение

Прочитайте открывок из произведения "Касьян с Красивой мечи» и выполните задания

 Погода была прекрасная, ещё прекраснее, чем прежде; но жара всё не унималась. По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта- белые, как весенний запоздалый снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и лёгкие, как хлопчатая бумага, медленно, но видимо изменялись с каждым мгновением: они таяли, эти облака, и от них не падало тени. Мы долго бродили с Касьяном по сечкам. Молодые отпрыски, ещё не успевшие вытянуться выше аршина, окружали своими тонкими, гладкими стебельками почерневшие, низкие пни; круглые губчатые наросты с серыми каймами, те самые наросты, из которых вываривают трут, лепились к этим пням; земляника пускала по ним свои розовые усики; грибы тут же тесно сидели семьями. Ноги беспрестанно путались и цеплялись в длинной траве, пресыщенной горячим солнцем; всюду рябило в глазах от резкого металлического сверкания молодых, красноватых листьев на деревцах; всюду пестрели голубые гроздья журавлиного гороху, золотые чашечки куриной слепоты, наполовину лиловые, наполовину желтые цветы ивана-да-марьи; кое-где, возле заброшенных дорожек, на которых следы колёс обозначались полосами красной мелкой травки, возвышались кучки дров, потемневших от ветра и дождя, сложенные саженями; слабая тень падала от них косыми четвероугольниками,- другой тени не было нигде. Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал: подует вдруг прямо в лицо и как будто разыграется,- всё весело зашумит, закивает и задвижется кругом, грациозно закачаются гибкие концы папоротников,- обрадуешься ему… но вот уж он опять замер, и всё опять стихло. Одни кузнечики дружно трещат, словно озлобленные,- и утомителен этот непрестанный, кислый и сухой звук. Он идёт к неотступному жару полудня; он словно рождён им, словно вызван им из раскалённой земли.

Источникhttp://russkay-literatura.net/proizvedeniya-dlya-detej-ot-8-let/719-otryvok-o-prirode-turgeenev.html

4.Определите стиль текста. Приведите 2 аргумента

__________________________________________________________________________________________________________________________________________   

                                                                                                                  [3]                                                                                                                                              

                                                                                                                                     

5.Какие художественные средства использует автор? Какова их роль в тексте?

                

                                                                                                                                                        

_________________________________________________________________

                                                                                                                   [3]       

 6. Выделите в тексте главную и второстепенную информации,омечая их буквами «Г» и «В».

 ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

                                                                                                                          [2]                                                                                                                                                 

 

7.  Через какие слова и выражения проявляется  авторская позиция по отношению к природе?

_______________________________________________________________________                                                                                                                         

                                                                                                                          [2]                                                                                                                                         

 

Письмо

 

  8.Напишите эссе-рассуждение с элементами повествования/описания на одну из предложенных тем,соблюдая пунктуационные нормы в сложных предложениях.Обоснуйте свою точку зрения,используя существительные,прилагательные,наречия (в т.ч.образованные от других частей речи) в соответствующих формах.Объём 140-160 слов.

 

1)      Как человек влияет на природу?

2)      Язык-это история народа.

                                                                                                                          [10]                                                                                                                                         

 

Схема выставления баллов

Слушание

№ вопроса

Ответ

 

Балл

Дополнительная информация

1

Архитектура-В, сооружение-С, реставрация-А,

убранство-В

4

За    каждый    правильный    ответ выставляется 1 балл

2

А

1

 

 

 

 

Говорение

Баллы

Содержание и точность языка

5

Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает свое мнение с убедительным обоснованием. Говорит связанно. Соблюдает орфоэпические нормы. Уверенно и соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику. Учитывает целевую аудиторию В первом/во втором предложении использует приемы привлечения внимания.

4

Точно раскрывает и объясняет идеи по теме. Выражает свое мнение с хорошо сформулированным обоснованием. Говорит связанно, речь поставлена. В основном соответствующее произношение и интонация для передачи смысла, но допускает случайные ошибки при использовании сложного языка, которые сам исправляет Ошибки не затрудняют понимания. Учитывает целевую аудиторию В первом/во втором предложении использует приемы привлечения внимания.

3

Раскрывает и объясняет простые идеи. Выражает мнение с некоторым обоснованием.Не всегда соответствующее произношение и интонация для передачи смысла. Допускает ошибки при использовании сложного языка. В целом, ошибки не затрудняют понимания. Учитывает целевую аудиторию.

2

Объясняет простые идеи. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно. Иногда произношение и интонация затрудняют понимание.

1

Выражает очень мало идей, идеи не раскрыты. Передает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. Речи несвязанная. Использует очень ограниченную лексику.

 

 

Чтение

№ вопроса

Ключи ответов

Балл

Дополнительная информация

4

Художественный стиль

 

1

1 балл за определение стиля

1) 1)  цель  –  воздействовать  на  чувства  и  мысли читателей при помощи созданных автором образов (земляника,травки…)

1

Возможны другие варианты

1 балл за каждый аргумент

3)      Использование языковых средств

1

 

5

 

 

 

 

Автор использует такие выразительные средства.как сравнение (и редкие облака, изжелта- белые, как весенний запоздалый снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса),эпитеты (золотые чашечки.журавлиного гороху).для создания яркого образа существительных,

3

Возможны другие варианты

2 балла- примеры изобразительно-языковых средств;

1 балл-определение роли изобразительно-выразительных средств в отрывке.

6

Г. - Погода была прекрасная, ещё прекраснее, чем прежде; но жара всё не унималась.

В.- По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта- белые, как весенний запоздалый снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса.

1

 

 

1

1 балл за определение в тексте главной информации,

1 балл за определение второстепенной информации,

7

Автор восхищается природой,её силой,стойкостью…через слова: «всюду пестрели голубые гроздья», «Их узорчатые края, пушистые и лёгкие  изменялись с каждым мгновением»…

 

 

2

Возможны другие варианты

1 балл присуждается за определение авторской позиции;

1 балл за умение привести примеры

Итого

 

10

 

Письмо

Баллы

Содержание и речь

Грамотность

 

5

Подробный, ясно обоснованный иочень хорошо проиллюстрированный ответ ;эффективно раскрывает как простые,так и сложные идеи. Организация  и  структура  эссе  на очень   высоком   уровне   с   четко описанным введением и заключением;раскрытые и связные аргументы.Присутствуют элементы описния/повествования.

Уверенное и соответствующее использование простых и сложных предложений,существительных,прилагательных и наречий,обширного словарного запаса,ярко выраженный стиль письма.Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками.

 

4

Обоснованный ответ разнообразием  примеров  и  ссылок;хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи.В целом, эссе хорошо организовано с логическим развитием идей;демонстрирует умение аргументировать и делать заключения.Присутствуют элементы описания/ повествования.

Хорошее соответствующее использование ряда грамматических форм;видна попытка использовать разнообразную лексику,стиль хорошо выражен. В целом ,ответ точен;ошибки не препятствуют передаче информации.   

 

 

 

с

большим

3

Ответ содержит некоторые примеры,но не всегда обоснованные;недостаточно иллюстрирует примерами.Эссе организовано достаточно хорошо,но аргументы не всегда логически развиты.затрудняется использовать аргументы описания/повествования.

Использует соответствующий ряд простых грамматических норм и повседневную лексику;проявляет не всегда уместное некоторое выражение стиля.Достаточно ясный ответ;ошибки заметны,но,в целом,не препятствуют передаче информации.

 

2

Пытается обосновать затронутые пункты,но допускает много упущений,и несоответствий; раскрывает только простые идеи. Эссе имеет  ограниченную структуру  и слабые аргументы.Не использует элементы описания/повествования.

Использует простые предложения и слабый словарный запас,имеются повторы,стиль недостаточно выражен.Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии,затрудняющие понимание.

 

1

Неясный ответ,ограниченные примеры и ссылки,в соответствии с темой; недостаточно попыток ответить на вопрос.Структура эссе и раскрытие аргументов на низком уровне;идеи предсталены беспорядочно.

Использует только простые предложения и очень ограниченный словарный запас;большинство структур составлено неправильно и не имеет завершённости.Частые ошибки затрудняют понимание.

 

 

Источник:  Спецификация суммативного оценивания

за четверть «Русский язык и литература» (как второй язык) 9 класс

 


 

Скачано с www.znanio.ru