СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть 9 класс
Темы разделов:
Культура народов мира.
Природные ресурсы планета Земля.
Продолжительность –40 минут
Чтение- 10 минут, Письмо – 20 минут
Количество баллов –20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Раздел В
Суммативное оценивание за четверть 9 класс
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема
|
Виды рече вой деятельности |
Кол. Зада ний* |
№ задания* |
Проверяемая цель |
Тип задания* |
Описание задания* |
Время на выполнение, мин* |
Об щий балл |
Культура народов мира
Природные ресурсы планета Земля
|
Чтение
|
4 |
3 |
9.3.6.1 Анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения 9.3.1.1 Понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов
|
|
Обучающийся анализирует фрагмент текста из художественного произведения, определяет стиль, находит художественные средства, выделяет главную и второстепенную информации.
|
10 |
10 |
Письмо |
1 |
4 |
9.4.5.1 Писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания
|
РО |
Обучающийся выбирает тему и создает эссе -рассуждение, выражая и обосновывая свое мнение. В работе использует простые и сложные предложения, различные грамматические формы существительных, прилагательных, наречий. |
20 |
10 |
|
|
Использо вание языковых единиц
|
|
|
9.1.2.1 Использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения 9.5.1.1Использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах
|
|
|
|
|
Итого |
|
9 |
4 |
|
|
|
40 |
20 |
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть
Чтение
Прочитайте открывок из произведения "Касьян с Красивой мечи» и выполните задания
Погода была прекрасная, ещё прекраснее, чем прежде; но жара всё не унималась. По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта- белые, как весенний запоздалый снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и лёгкие, как хлопчатая бумага, медленно, но видимо изменялись с каждым мгновением: они таяли, эти облака, и от них не падало тени. Мы долго бродили с Касьяном по сечкам. Молодые отпрыски, ещё не успевшие вытянуться выше аршина, окружали своими тонкими, гладкими стебельками почерневшие, низкие пни; круглые губчатые наросты с серыми каймами, те самые наросты, из которых вываривают трут, лепились к этим пням; земляника пускала по ним свои розовые усики; грибы тут же тесно сидели семьями. Ноги беспрестанно путались и цеплялись в длинной траве, пресыщенной горячим солнцем; всюду рябило в глазах от резкого металлического сверкания молодых, красноватых листьев на деревцах; всюду пестрели голубые гроздья журавлиного гороху, золотые чашечки куриной слепоты, наполовину лиловые, наполовину желтые цветы ивана-да-марьи; кое-где, возле заброшенных дорожек, на которых следы колёс обозначались полосами красной мелкой травки, возвышались кучки дров, потемневших от ветра и дождя, сложенные саженями; слабая тень падала от них косыми четвероугольниками,- другой тени не было нигде. Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал: подует вдруг прямо в лицо и как будто разыграется,- всё весело зашумит, закивает и задвижется кругом, грациозно закачаются гибкие концы папоротников,- обрадуешься ему… но вот уж он опять замер, и всё опять стихло. Одни кузнечики дружно трещат, словно озлобленные,- и утомителен этот непрестанный, кислый и сухой звук. Он идёт к неотступному жару полудня; он словно рождён им, словно вызван им из раскалённой земли.
Источник: http://russkay-literatura.net/proizvedeniya-dlya-detej-ot-8-let/719-otryvok-o-prirode-turgeenev.html
[3]
5.Какие художественные средства использует автор? Какова их роль в тексте?
_________________________________________________________________
[3]
6. Выделите в тексте главную и второстепенную информации,омечая их буквами «Г» и «В».
______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
[2]
7. Через какие слова и выражения проявляется авторская позиция по отношению к природе?
_______________________________________________________________________
[2]
Письмо
8.Напишите эссе-рассуждение с элементами повествования/описания на одну из предложенных тем,соблюдая пунктуационные нормы в сложных предложениях.Обоснуйте свою точку зрения,используя существительные,прилагательные,наречия (в т.ч.образованные от других частей речи) в соответствующих формах.Объём 140-160 слов.
1) Как человек влияет на природу?
2) Язык-это история народа.
[10]
Схема выставления баллов
Слушание
№ вопроса |
Ответ
|
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
Архитектура-В, сооружение-С, реставрация-А, убранство-В |
4 |
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл |
2 |
А |
1 |
|
Говорение
Баллы |
Содержание и точность языка |
5 |
Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает свое мнение с убедительным обоснованием. Говорит связанно. Соблюдает орфоэпические нормы. Уверенно и соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику. Учитывает целевую аудиторию В первом/во втором предложении использует приемы привлечения внимания. |
4 |
Точно раскрывает и объясняет идеи по теме. Выражает свое мнение с хорошо сформулированным обоснованием. Говорит связанно, речь поставлена. В основном соответствующее произношение и интонация для передачи смысла, но допускает случайные ошибки при использовании сложного языка, которые сам исправляет Ошибки не затрудняют понимания. Учитывает целевую аудиторию В первом/во втором предложении использует приемы привлечения внимания. |
3 |
Раскрывает и объясняет простые идеи. Выражает мнение с некоторым обоснованием.Не всегда соответствующее произношение и интонация для передачи смысла. Допускает ошибки при использовании сложного языка. В целом, ошибки не затрудняют понимания. Учитывает целевую аудиторию. |
2 |
Объясняет простые идеи. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно. Иногда произношение и интонация затрудняют понимание. |
1 |
Выражает очень мало идей, идеи не раскрыты. Передает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. Речи несвязанная. Использует очень ограниченную лексику.
|
Чтение
№ вопроса |
Ключи ответов |
Балл |
Дополнительная информация |
4 |
Художественный стиль
|
1 |
1 балл за определение стиля |
1) 1) цель – воздействовать на чувства и мысли читателей при помощи созданных автором образов (земляника,травки…) |
1 |
Возможны другие варианты 1 балл за каждый аргумент |
|
3) Использование языковых средств |
1 |
||
5
|
Автор использует такие выразительные средства.как сравнение (и редкие облака, изжелта- белые, как весенний запоздалый снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса),эпитеты (золотые чашечки.журавлиного гороху).для создания яркого образа существительных, |
3 |
Возможны другие варианты 2 балла- примеры изобразительно-языковых средств; 1 балл-определение роли изобразительно-выразительных средств в отрывке. |
6 |
Г. - Погода была прекрасная, ещё прекраснее, чем прежде; но жара всё не унималась. В.- По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта- белые, как весенний запоздалый снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. |
1
1 |
1 балл за определение в тексте главной информации, 1 балл за определение второстепенной информации, |
7 |
Автор восхищается природой,её силой,стойкостью…через слова: «всюду пестрели голубые гроздья», «Их узорчатые края, пушистые и лёгкие изменялись с каждым мгновением»… |
2 |
Возможны другие варианты 1 балл присуждается за определение авторской позиции; 1 балл за умение привести примеры |
Итого |
|
10 |
|
Письмо
Баллы |
Содержание и речь |
Грамотность |
|
|
5 |
Подробный, ясно обоснованный иочень хорошо проиллюстрированный ответ ;эффективно раскрывает как простые,так и сложные идеи. Организация и структура эссе на очень высоком уровне с четко описанным введением и заключением;раскрытые и связные аргументы.Присутствуют элементы описния/повествования. |
Уверенное и соответствующее использование простых и сложных предложений,существительных,прилагательных и наречий,обширного словарного запаса,ярко выраженный стиль письма.Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками. |
|
|
4 |
Обоснованный ответ разнообразием примеров и ссылок;хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи.В целом, эссе хорошо организовано с логическим развитием идей;демонстрирует умение аргументировать и делать заключения.Присутствуют элементы описания/ повествования. |
Хорошее соответствующее использование ряда грамматических форм;видна попытка использовать разнообразную лексику,стиль хорошо выражен. В целом ,ответ точен;ошибки не препятствуют передаче информации.
|
с |
большим |
3 |
Ответ содержит некоторые примеры,но не всегда обоснованные;недостаточно иллюстрирует примерами.Эссе организовано достаточно хорошо,но аргументы не всегда логически развиты.затрудняется использовать аргументы описания/повествования. |
Использует соответствующий ряд простых грамматических норм и повседневную лексику;проявляет не всегда уместное некоторое выражение стиля.Достаточно ясный ответ;ошибки заметны,но,в целом,не препятствуют передаче информации. |
|
|
2 |
Пытается обосновать затронутые пункты,но допускает много упущений,и несоответствий; раскрывает только простые идеи. Эссе имеет ограниченную структуру и слабые аргументы.Не использует элементы описания/повествования. |
Использует простые предложения и слабый словарный запас,имеются повторы,стиль недостаточно выражен.Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии,затрудняющие понимание. |
|
|
1 |
Неясный ответ,ограниченные примеры и ссылки,в соответствии с темой; недостаточно попыток ответить на вопрос.Структура эссе и раскрытие аргументов на низком уровне;идеи предсталены беспорядочно. |
Использует только простые предложения и очень ограниченный словарный запас;большинство структур составлено неправильно и не имеет завершённости.Частые ошибки затрудняют понимание. |
|
Источник: Спецификация суммативного оценивания
за четверть «Русский язык и литература» (как второй язык) 9 класс
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.