Суммативное оценивание за 1 раздел 1 четверть для 5 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения

  • docx
  • 02.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 кл сор 1.docx

 

            Задания по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему «Климат и природа» 5 класс 1 четверть                                                                                                    

Виды речевой деятельности

Слушание

Говорение

Цели обучения

  5.1.1.1 Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста.

5.2.5.1 Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Критерий оценивания

Обучающийся:

- отвечает на вопросы по содержанию аудиоматериала,

- определяет тему,

- участвует в диалоге, предоставляя обратную связь.

Время выполнения

15 минут

 

Задания

Прослушайте рассказ «Солнце и ветер» К.Ушинского.                                 Источник  на ссылку:https://сезоны-года.рф  

 

    Однажды  Солнце  и сердитый  Ветер затеяли спор  о том, кто из них сильнее.  Долго спорили они  и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. 

– Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу  на него: мигом сорву с него плащ.       Сказал и начал дуть,что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом. Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту  солнечных лучей, он приободрился, благословил  Солнце, сам снял свой плащ,  свернул  его и привязал к седлу.         

– Видишь ли, - сказало тогда кроткое  Солнце сердитому Ветру, -  лаской  и добротой можно сделать больше, чем гневом.

 

 

 

 

 

Задания

     Ознакомьтесь с заданиями и укажите правильный ответ после вторичного прослушивания

1.                 Данный рассказ о

А) о состоянии человека

В) о перемене климата

С) о доброте и злобе

2. Главные герои рассказа

         А) Буря и Дождь

         В) Солнце и Ветер

         С) Холод и Зной

3. Установите соответствие между героями и их действиями. Соедините стрелкой.

 Ветер                           улыбается

                                     сердится

 Солнце                        убежал

                                     думает

4. Идея рассказа заключена в предложении

         А) Однажды Солнце и сердитый Ветер затеяли спор.

В) Ветер и сам убедился , что ему плаща не сдернуть.

С) Лаской и добротой можно сделать больше, чем гневом.

5. Укажите стиль текста.

         А) разговорный

В) художественный

         С) научный

6. Выпишите 2 эпитета

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выпишите 2 олицетворения

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Подберите синонимы к слову – сердитый.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Говорение:

9.      Представьте, что Лето и Осень могут говорить. Лето встречает Осень и хочет передать ей правление. Составьте их диалог в формате вопрос-ответ.

 

 

Критерии оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

отвечает на вопросы по содержанию аудиоматериала,

определяет тему

 

1

 

2

 

3

 

4

С) О доброте и злобе

1

В) Солнце и Ветер

1

Ветер сердится

 

1

Солнце улыбается

1

С) Лаской и добротой можно сделать больше, чем гневом.

1

5

Указывает стиль текста

1

6

Выписывает первый эпитет

1

 

Выписывает второй эпитет

1

7

Выписывает первые олицетворение

1

 

Выписывает второе олицетворение

1

8

Подбирает синонимы

1

участвует в диалоге, предоставляя обратную связь

    8

вступает в диалог

1

 участвует в роли задающего и отвечающего на вопросы;

1

грамотно формулирует вопросы

1

соблюдает структуру диалога.

1

Всего:

15

 


 

Скачано с www.znanio.ru