Задания по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему «Климат и природа» 5 класс 1 четверть
Виды речевой деятельности |
Слушание Говорение |
Цели обучения |
5.1.1.1 Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста. 5.2.5.1 Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Критерий оценивания |
Обучающийся: - отвечает на вопросы по содержанию аудиоматериала, - определяет тему, - участвует в диалоге, предоставляя обратную связь. |
Время выполнения |
15 минут |
Задания
Прослушайте рассказ «Солнце и ветер» К.Ушинского. Источник на ссылку:https://сезоны-года.рф
Однажды Солнце и сердитый Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал и начал дуть,что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом. Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать больше, чем гневом.
Задания
Ознакомьтесь с заданиями и укажите правильный ответ после вторичного прослушивания
1. Данный рассказ о
А) о состоянии человека
В) о перемене климата
С) о доброте и злобе
2. Главные герои рассказа
А) Буря и Дождь
В) Солнце и Ветер
С) Холод и Зной
3. Установите соответствие между героями и их действиями. Соедините стрелкой.
Ветер улыбается
сердится
Солнце убежал
думает
4. Идея рассказа заключена в предложении
А) Однажды Солнце и сердитый Ветер затеяли спор.
В) Ветер и сам убедился , что ему плаща не сдернуть.
С) Лаской и добротой можно сделать больше, чем гневом.
5. Укажите стиль текста.
А) разговорный
В) художественный
С) научный
6. Выпишите 2 эпитета
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выпишите 2 олицетворения
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Подберите синонимы к слову – сердитый.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Говорение:
9. Представьте, что Лето и Осень могут говорить. Лето встречает Осень и хочет передать ей правление. Составьте их диалог в формате вопрос-ответ.
Критерии оценивания |
№ |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
отвечает на вопросы по содержанию аудиоматериала, определяет тему
|
1
2
3
4 |
С) О доброте и злобе |
1 |
В) Солнце и Ветер |
1 |
||
Ветер сердится
|
1 |
||
Солнце улыбается |
1 |
||
С) Лаской и добротой можно сделать больше, чем гневом. |
1 |
||
5 |
Указывает стиль текста |
1 |
|
6 |
Выписывает первый эпитет |
1 |
|
|
Выписывает второй эпитет |
1 |
|
7 |
Выписывает первые олицетворение |
1 |
|
|
Выписывает второе олицетворение |
1 |
|
8 |
Подбирает синонимы |
1 |
|
участвует в диалоге, предоставляя обратную связь |
8 |
вступает в диалог |
1 |
участвует в роли задающего и отвечающего на вопросы; |
1 |
||
грамотно формулирует вопросы |
1 |
||
соблюдает структуру диалога. |
1 |
||
Всего: |
15 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.