Суммативное оценивание за 10 класс
Оценка 5

Суммативное оценивание за 10 класс

Оценка 5
docx
06.02.2020
Суммативное оценивание за 10 класс
сор10.docx

Задания по суммативному оцениванию за 3-ю четверть

за раздел: «Литература и искусство»

Подраздел                        Слушание

                                           Говорение

Цель обучения               

10.1.1 Понимать основную, детальную и скрытую информацию           сообщения. Определяя социальные и эмоционально экспрессивные особенности речи говорящего                       10.2.5 Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

Критерии оценивания

Различает основную, детальную и скрытую информацию сообщения

                                     Участвует в полемике 

Уровень мыслительных навыков              Применение

                                                                           Навыки высокого порядка

Время выполнения                                          20 минут

Прочитайте текст и выполните задания 

 

Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. Дело художника - выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет. Но таков таинственный закон искусства, что видение во вне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. 3десь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. Пленительность искусства — та гладкая, блестящая, переливающая радугой ледяная кора, которою как бы остывает огненная лава души художника, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью.

Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном царстве играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыль. Певучесть формы привлекает внимание людей, ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчетно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом — мудрая хитрость природы. Красота — приманка, но красота и преграда. Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном. Поистине красота никого не обманет; но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной. Лишь взор напряжённый и острый проникает в неё и видит глубины, тем глубже, чем сам он острей. Искусство дает каждому вкушать по силам его: одному всю свою истину, потому что он созрел, другому

— часть, а третьему показывает лишь блеск её, прелесть формы, для того чтобы огнепалящая истина, войдя в неокрепшую душу, не обожгла её смертельно и не разрушила её молодых тканей.

 

Так и поэзия Пушкина таит в себе глубокие откровения, но толпа легко скользит по ней, радуясь её гладкости и блеску, упиваясь без мысли музыкой стихов, чёткостью и красочностью образов. Только теперь мы начинаем видеть эти глубины подо льдом и учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты.

 

В науке разум познаёт лишь отдельные ряды явлений, но есть у человека и другое знание, целостное, потому что целостна самая личность его. И это высшее знание присуще всем без изъятия, во всех полное и в каждом иное. Это целостное видение мира несознаваемо реально в каждой душе и властно определяет её бытие в желаниях и оценках.


 Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, неповторимого видения Вселенной, как бы тайнописи вещей. И не знаем, что оно есть в нас, не умеем видеть, как оно чудным узором выступает в наших разрозненных суждениях и поступках. Лишь изредка и на мгновение озарит человека его личная истина, горящая в нём потаённо, и снова пропадёт в глубине. Только избранникам дано длительно созерцать своё видение, хотя бы частично, в обрывках целого; и это зрелище опьяняет их такой радостью, что они как бы в бреду спешат поведать о нём всему свету. Оно не изображается в понятиях; о нём можно рассказать только бессвязно, образами. И Пушкин в образах передал нам своё знание; в образах оно тепло укрыто и приятно на вид.

 

Я   же вынимаю его из образов и знаю, что, вынесенное на дневной свет, оно покажется странным, а может быть и невероятным.

 

(По М. Гершензону)

1.       тема текста____________________________________________________________________

2. Укажите информацию. Соответствующую тексту.

А) Дело художника - выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет.

В) Поэзия Пушкина –часть Вселенной

С) Моцарт написал оперу «Свадьба Фигаро»

Д) Сальери служил придворным художником

3.Укажите скрытую информацию текста________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Подготовьтесь участвовать в полемике на тему "Искусство вечно..."

Подумайте над вопросами:

ü   Влияет ли истинное искусство на человека? Как? Каким образом?

 

 

ü   Способно ли искусство преобразить человека?

 

 

1.Составьте 2 вопроса высокого порядка по теме полемики;

 

 

2.Подготовьте тезисы и аргументы (факты, мнения) в пользу своего мнения;

 

 

 

 

3.Примите участие в полемике, соблюдая речевые нормы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии

№задания

Дескрипторы

балл

Обучающийся

Различает основную, детальную и скрытую информацию сообщения

1

Определяет тему текста;

1

Определяет информацию текста

1

Определяет скрытую информацию текста

1

Выражает согласие/несогласие с информацией текста, обосновывая свое мнение

1

Участвует в полемике

2

принимает участие в полемике

1

создает 2 вопроса высокого порядка по теме полемики

1

аргументирует свое мнение;

 

1

-приводит факты и мнения

1

демонстрирует грамотную речь.

 

1

всего

9

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Задания по суммативному оцениванию за 3-ю четверть за раздел: «Литература и искусство»

Задания по суммативному оцениванию за 3-ю четверть за раздел: «Литература и искусство»

Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, неповторимого видения

Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, неповторимого видения

Примите участие в полемике, соблюдая речевые нормы

Примите участие в полемике, соблюдая речевые нормы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020