Задания по суммативному оцениванию за 3-ю четверть
за раздел: «Литература и искусство»
Подраздел Слушание
Говорение
Цель обучения
10.1.1 Понимать основную, детальную и скрытую информацию сообщения. Определяя социальные и эмоционально экспрессивные особенности речи говорящего 10.2.5 Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы
Критерии оценивания
Различает основную, детальную и скрытую информацию сообщения
Участвует в полемике
Уровень мыслительных навыков Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Прочитайте текст и выполните задания
Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. Дело художника - выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет. Но таков таинственный закон искусства, что видение во вне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. 3десь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. Пленительность искусства — та гладкая, блестящая, переливающая радугой ледяная кора, которою как бы остывает огненная лава души художника, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью.
Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном царстве играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыль. Певучесть формы привлекает внимание людей, ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчетно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом — мудрая хитрость природы. Красота — приманка, но красота и преграда. Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном. Поистине красота никого не обманет; но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной. Лишь взор напряжённый и острый проникает в неё и видит глубины, тем глубже, чем сам он острей. Искусство дает каждому вкушать по силам его: одному всю свою истину, потому что он созрел, другому
— часть, а третьему показывает лишь блеск её, прелесть формы, для того чтобы огнепалящая истина, войдя в неокрепшую душу, не обожгла её смертельно и не разрушила её молодых тканей.
Так и поэзия Пушкина таит в себе глубокие откровения, но толпа легко скользит по ней, радуясь её гладкости и блеску, упиваясь без мысли музыкой стихов, чёткостью и красочностью образов. Только теперь мы начинаем видеть эти глубины подо льдом и учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты.
В науке разум познаёт лишь отдельные ряды явлений, но есть у человека и другое знание, целостное, потому что целостна самая личность его. И это высшее знание присуще всем без изъятия, во всех полное и в каждом иное. Это целостное видение мира несознаваемо реально в каждой душе и властно определяет её бытие в желаниях и оценках.
Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, неповторимого видения Вселенной, как бы тайнописи вещей. И не знаем, что оно есть в нас, не умеем видеть, как оно чудным узором выступает в наших разрозненных суждениях и поступках. Лишь изредка и на мгновение озарит человека его личная истина, горящая в нём потаённо, и снова пропадёт в глубине. Только избранникам дано длительно созерцать своё видение, хотя бы частично, в обрывках целого; и это зрелище опьяняет их такой радостью, что они как бы в бреду спешат поведать о нём всему свету. Оно не изображается в понятиях; о нём можно рассказать только бессвязно, образами. И Пушкин в образах передал нам своё знание; в образах оно тепло укрыто и приятно на вид.
Я же вынимаю его из образов и знаю, что, вынесенное на дневной свет, оно покажется странным, а может быть и невероятным.
(По М. Гершензону)
1. тема текста____________________________________________________________________
2. Укажите информацию. Соответствующую тексту.
А) Дело художника - выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет.
В) Поэзия Пушкина –часть Вселенной
С) Моцарт написал оперу «Свадьба Фигаро»
Д) Сальери служил придворным художником
3.Укажите скрытую информацию текста________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Подготовьтесь участвовать в полемике на тему "Искусство вечно..."
Подумайте над вопросами:
ü Влияет ли истинное искусство на человека? Как? Каким образом?
ü Способно ли искусство преобразить человека?
1.Составьте 2 вопроса высокого порядка по теме полемики;
2.Подготовьте тезисы и аргументы (факты, мнения) в пользу своего мнения;
3.Примите участие в полемике, соблюдая речевые нормы.
Критерии |
№задания |
Дескрипторы |
балл |
Обучающийся |
|||
Различает основную, детальную и скрытую информацию сообщения |
1 |
Определяет тему текста; |
1 |
Определяет информацию текста |
1 |
||
Определяет скрытую информацию текста |
1 |
||
Выражает согласие/несогласие с информацией текста, обосновывая свое мнение |
1 |
||
Участвует в полемике |
2 |
принимает участие в полемике |
1 |
создает 2 вопроса высокого порядка по теме полемики |
1 |
||
аргументирует свое мнение;
|
1 |
||
-приводит факты и мнения |
1 |
||
демонстрирует грамотную речь.
|
1 |
||
всего |
9 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.