ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел
«Выдающиеся личности народа Казахстана»
Предмет |
Русский язык |
Класс |
6 «Б» |
Виды речевой деятельности |
Чтение Соблюдение речевых навыков |
Цель обучения |
6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста; 6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж) 6.4.1.1 правильно писать суффиксы наречий, сложные имена прилагательные, числительные, неопределенные местоимения; |
УМД |
Понимание, применение, анализ. |
Критерии оценивания |
Обучающийся ü определяет основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста; ü определяет и различает типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознает характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж) ü правильно пишет суффиксы наречий, числительные. |
Время выполнения |
25 минут |
1. Прочитай текст. Выпиши ключевые слова. Определи тему и основную мысль текста, укажи тип речи и стиль текста.
Жангир хан – видный государственный деятель и полководец. Ещё при жизни Жангира за проявленное мужество народ прозвал его «Салқам Жәнгiр» (Внушительный). По словам историков, для Жангира были характерны такие качества, как решительность, упорство, стойкость и готовность к самопожертвованию. Именно эти качества спасли казахские племена от междоусобных войн и внешней угрозы физического уничтожения.
В 1643 году многотысячное войско джунгар вторглось в пределы Казахского ханства. Нападение было столь неожиданным, что Жангир хан успел собрать лишь 600 человек. Но он умело воспользовался гористой местностью и так искусно распорядился своим небольшим отрядом, что одержал блистательную победу.
2. Перепиши, раскрывая скобки. В наречиях выдели приставки и суффиксы..
1. (По)осеннему сыплет ветер, (по)осеннему шепчут листья. 2. Всё (по)французски вслух читает, запершись. 3. Куда там было в старину: всё нынче (по)иному. 4. На корявых сучьях (кое)где висели сухие прошлогодние сучья. 5. Проводник говорит (по)монгольски и (по)киргизски, немного даже (по)китайски. 6. Скользя (по)утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.
3. Запиши числительные словами.
70, 600, 16, 19.
Критерии оценивания |
задание |
Дескриптор |
Баллы |
Обучающийся |
|||
определяет основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста |
1 |
Определяет тему текста |
1 |
Выписывает ключевые слова (≥5) |
1 |
||
правильно определяет основную мысль текста |
1 |
||
определяет и различает типы текстов: описание, повествование, рассуждение |
2 |
правильно определяет тип текста |
1 |
определяет стиль текста |
1 |
||
правильно пишет суффиксы наречий, числительные |
3 |
умеет отличать наречия от прилагательных с предлогами |
1 |
знает о дефисном написании наречий |
1 |
||
выделяет приставки и суффиксы в наречиях |
1 |
||
Правильно пишет сложные числительные |
1 |
||
|
|
Правильно пишет простые числительные |
1 |
Всего баллов: |
|
|
10 |
6 класс
СОР №5
1. Прочитай текст. Выпиши ключевые слова. Определи тему и основную мысль текста, укажи тип речи и стиль текста.
Жангир хан – видный государственный деятель и полководец. Ещё при жизни Жангира за проявленное мужество народ прозвал его «Салқам Жәнгiр» (Внушительный). По словам историков, для Жангира были характерны такие качества, как решительность, упорство, стойкость и готовность к самопожертвованию. Именно эти качества спасли казахские племена от междоусобных войн и внешней угрозы физического уничтожения.
В 1643 году многотысячное войско джунгар вторглось в пределы Казахского ханства. Нападение было столь неожиданным, что Жангир хан успел собрать лишь 600 человек. Но он умело воспользовался гористой местностью и так искусно распорядился своим небольшим отрядом, что одержал блистательную победу.
2. Перепиши, раскрывая скобки. В наречиях выдели приставки и суффиксы..
1. (По)осеннему сыплет ветер, (по)осеннему шепчут листья. 2. Всё (по)французски вслух читает, запершись. 3. Куда там было в старину: всё нынче (по)иному. 4. На корявых сучьях (кое)где висели сухие прошлогодние сучья. 5. Проводник говорит (по)монгольски и (по)киргизски, немного даже (по)китайски. 6. Скользя (по)утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.
3. Запиши числительные словами.
70, 600, 16, 19.
6 класс
СОР №5
1. Прочитай текст. Выпиши ключевые слова. Определи тему и основную мысль текста, укажи тип речи и стиль текста.
Жангир хан – видный государственный деятель и полководец. Ещё при жизни Жангира за проявленное мужество народ прозвал его «Салқам Жәнгiр» (Внушительный). По словам историков, для Жангира были характерны такие качества, как решительность, упорство, стойкость и готовность к самопожертвованию. Именно эти качества спасли казахские племена от междоусобных войн и внешней угрозы физического уничтожения.
В 1643 году многотысячное войско джунгар вторглось в пределы Казахского ханства. Нападение было столь неожиданным, что Жангир хан успел собрать лишь 600 человек. Но он умело воспользовался гористой местностью и так искусно распорядился своим небольшим отрядом, что одержал блистательную победу.
2. Перепиши, раскрывая скобки. В наречиях выдели приставки и суффиксы..
1. (По)осеннему сыплет ветер, (по)осеннему шепчут листья. 2. Всё (по)французски вслух читает, запершись. 3. Куда там было в старину: всё нынче (по)иному. 4. На корявых сучьях (кое)где висели сухие прошлогодние сучья. 5. Проводник говорит (по)монгольски и (по)киргизски, немного даже (по)китайски. 6. Скользя (по)утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.
3. Запиши числительные словами.
70, 600, 16, 19.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.