Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс
Оценка 4.8

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы +3
doc
русская литература
5 кл
11.03.2018
Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (с русским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (с русским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР_Русская Литература_5 класс.doc
«Көкшетау қаласының білім бөлімі» Мемлекеттік мекемесі Государственное учреждение «Отдел образования города Кокшетау»  «№ 11 орта мектеп­гимназиясы» Коммуналдық мемелекеттік мекемесі   Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа­гимназия № 11» Содержание Первое суммативное оцениваниеза раздел «Героический эпос»................................................ Второе суммативное оценивание за раздел«Героический эпос»................................................ ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ................................................... Второе суммативное оценивание за тему.................................................................................... «Литературная прозаическая сказка»......................................................................................... 2 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Первое суммативное оцениваниеза раздел «Героический эпос» Изучаемые произведения Цель обучения Критерии оценивания Героический эпос Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» 5. ПО2. Иметь общее представление о художественном  произведении, осмысливать тему 5.ПО 6. Давать краткий и полный ответ навопрос 5. АИ2. Определять основную мысль произведения при поддержке учителя 5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя Обучающийся  Определяет главную информацию  художественного  произведения  Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию  художественного произведения  Выделяет основную мысль произведения  Отмечает основные характеристики литературного героя Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение Навык высокого порядка 20 минут Время выполнения Задание Ответьте на вопросы и выполните задания, приводя примеры из былины. 1. Перечислите главных героев былины. 2. Какие из данных героев являются положительными, а какие­отрицательными? Почему? 3. Что помогло Илье победить Соловья Разбойника? 4. Почему в былине народ воспевал подвиги богатыря? 5. Чему учит былина? ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Критерий оценивания Определяет главную информацию   художественного произведения Дескриптор Обучающийся перечисляет  главных героев  художественного произведения; делит героев на положительных и  отрицательных; объясняет поступки героев; Балл 1 1 1 3 Дает краткие/полные ответы на вопросы  по содержанию художественного  произведения Выделяет основную мысль произведения Выделяет основные характеристики  литературного героя. Всего баллов подтверждает собственную позицию  цитатами/примерами из  художественного произведения; формулирует основную мысль  художественного произведения; характеризует поступки персонажа  художественного произведения; 1 1 1 6 4 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Героический эпос» Критерий оценивания Низкий Средний Высокий Уровень учебных достижений Определяет главную информацию   художественного произведения Затрудняется в определении  основных сюжетных линий   художественного произведения. Демонстрирует достаточные  знания  и понимание художественного  произведения Демонстрирует глубокие знания и  понимание художественного  произведения Дает краткие/полные ответы на  вопросы по содержанию  художественного произведения Затрудняется в ответах на  поставленные вопросы по  содержанию художественного  произведения Даёт ответы на некоторые  поставленные вопросы по  содержанию художественного  произведения Даёт краткие ответы на все  поставленные вопросы по  содержанию художественного  произведения Выделяет основную мысль  произведения Затрудняется в  определении   основной мысли   художественного  произведения. Демонстрирует частичное понимание основной мысли   художественного  произведения Демонстрирует глубокое  понимание основной мысли   художественного произведения Выделяет основные  характеристики литературного  героя Затрудняется в характеристике    литературного героя Характеризует  литературного героя, затрудняясь приводить примеры из  текста Характеризует  литературного  героя, приводя примеры из текста ФИО обучающегося  ______________________________________________ 5 Второе суммативное оценивание за раздел«Героический эпос» Изучаемые произведения Цель обучения Критерии оценивания Уровень мыслительных навыков Героический эпос М. Ю. Лермонтов «Бородино» 5.   ПО   1.   Понимать   термины:   художественная литература,   фольклор,   героический   эпос,   былина, сказка,   литературная   сказка,   сюжет,  композиция, художественное   время   и   пространство,   конфликт, герой,   повествователь,   рассказчик,   гипербола,   эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм 5.   ПО   3.   Читать   наизусть     выразительно   фрагменты текстов (поэтические, прозаические) 5.   АИ   1.   Определять   жанр   и   его   признаки   (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя 5.   АИ   8.   Анализировать   изобразительные   средства   в художественном   тексте     эпитеты, сравнения,   аллегории,   параллелизм   и   др.)   при поддержке учителя 5.   ОС   1.   Участвовать   в   обсуждении   произведения, выражая свои мысли и чувства Обучающийся: (гиперболы, небольшого     объема   Цитирует наизусть фрагменты художественного  произведения Определяет жанр художественного произведения. Находит изобразительные средства в художественном  тексте Анализирует роль изобразительных средств в  художественном тексте Объясняет свое отношение к проблематике  художественного произведения/ к персонажам Знание и понимание Применение Навык высокого порядка Время выполнения 20 минут 1. Продолжи предложение. Произведение   М.Ю.   Лермонтова   «Бородино»   является   ______________________(укажи жанр). 2. Впишите в таблицу 3 цитаты из произведения М. Лермонтова «Бородино», в которых есть выразительные   средства.   Укажите   выразительное   средсво.   Объясните   роль   выразительного средсва в тексте. Обратите внимание на образец заполнения таблицы!!! Цитата Изобразительные Роль изобразительных средств средства 6 «Сквозь дым летучий Французы   двинулись,   как тучи, И всё на наш редут». Сравнение Помогает   увидеть   несметное   полчи­ ще врага. Критерий оценивания Дескриптор Балл Цитирует наизусть фрагменты  художественного произведения. Определяет жанр художественного  произведения. Находит изобразительные средства в художественном тексте. Анализирует роль изобразительных  средств в художественном тексте. Объясняет свое отношение к  проблематике художественного  произведения/ к персонажам. Всего баллов Обучающийся цитирует наизусть строки из  художественного произведения; (за каждую цитату 1 балл) называет жанр художественного  произведения; выделяет изобразительные средства в  строках художественного произведения; определяет роль изобразительных средств в  цитатах из художественного произведения; выделяет в художественном произведении  цитаты, важные  для понимания его жанра; 3 1 1 1 1 7 7 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания ФИО обучающегося_______________________________________________ за раздел «Героический эпос» Критерий оценивания Низкий Средний Высокий Определяет значение  литературоведческих  терминов Обучающийсязатрудняется в   определении  литературоведческих  терминов Обучающийсядемонстрирует частичное   понимание литературоведческих  терминов Обучающийсядемонстрирует  глубокое понимание   литературоведческих терминов Уровень учебных достижений Цитирует наизусть  фрагменты художественного  произведения Обучающийся испытывает затруднения  при  цитировании  фрагментов  художественного произведения Обучающийся цитирует фрагменты  художественного произведения,  допуская неточности Обучающийся  цитирует  фрагменты художественного  произведения   наизусть Определяет жанр  художественного  произведения Обучающийся  затрудняется  определить жанр художественного  произведения Обучающийся  определяет жанр  художественного произведения,   затрудняясь выделять  признаки жанра Обучающийся определяет жанр  художественного произведения,  выделяя признаки жанра Анализирует роль  изобразительных средств в  художественном тексте Обучающийся анализирует роль 1  изобразительного средства в тексте Обучающийся анализирует роль 2  изобразительных средств в тексте Обучающийсяанализирует роль 3  изобразительных средств в тексте Находит изобразительные  средства в художественном  тексте Обучающийся затрудняется в  выделении изобразительных средств  в  художественном тексте Обучающийся находит  изобразительные  средства  в художественном тексте,  затрудняясь  определять их роль Обучающийся находит   изобразительные средства и  определяетих роль в  художественном тексте 8 Анализирует роль  изобразительных средств в  художественном тексте Обучающийся затрудняется в  определении роли изобразительных  средств  в художественном тексте Обучающийсяобъясняет роль некоторых  изобразительных средств  в  художественном тексте Обучающийся объясняет роль  изобразительных средств в   художественном произведении Объясняет свое отношение к  проблематике  художественного  произведения/ к персонажам Обучающийся  затрудняется выделять в художественном произведении цитаты,  важные  для понимания жанра Обучающийся  будет выделять в  художественном произведении цитаты,  важные  для понимания его жанра,  затрудняясь объяснять свой выбор Обучающийся  выделяет в  художественном произведении  цитаты, важные  для понимания  его жанра, объясняя свой выбор 9 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ                                                   Первое суммативное оценивание за раздел «Литературная поэтическая сказка» Изучаемые произведения Литературная поэтическая сказка В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее» Цель обучения Критерии оценивания 5. ПО 5. Кратко пересказывать содержание произведения или  отрывка 5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном  произведении, осмысливать тему 5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики  главных героев, при поддержке учителя 5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя  Обучающийся  Указывает на основные события художественного  произведения  Объясняет динамику развития чувств главного героя  Анализирует эпизоды художественного произведения  Выделяет основные характеристики литературного героя Уровень мыслительных  навыков Знание и понимание Применение Навык высокого порядка 20 минут Время выполнения Задание Прочитайте отрывок из сказки В. А. Жуковского и ответьте кратко на вопросы. Царь догадался и ахнул. "Вот оно то, чего я не знал! Уморил ты, проклятый Демон, меня!" Так он подумал и горько, горько заплакал. Все удивились, но слова никто не промолвил. Младенца На руки взявши, царь Берендей любовался им долго, Сам его взнес на крыльцо, положил в колыбельку и, горе Скрыв про себя, по­прежнему царствовать начал. О тайне Царской никто не узнал; но все примечали, что крепко Царь был печален ­ он все дожидался: вот придутза сыном; Днем он покоя не знал, и сна не ведал он ночью. Время, однако, текло, а никто не являлся. Царевич Рос не по дням ­ по часам; и сделался чудо­красавец. Вот наконец и царь Берендей о том, что случилось, Вовсе забыл... но другие не так забывчивы были. 1. Почему царь Берендей  сразу не рассказал жене о том, что придётся отдать Кощею  2. Как это характеризует царя Берендея? 3. Как развиваются чувства царя Берендея  на протяжении сказки? Подтвердите свой ответ  долгожданного сына? примерами из текста. 4. Напишите о своём отношении к царю Берендею. _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 10 _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Критерии оценивания Указывает на основные события  художественного произведения Объясняет динамику развития чувств  главного героя Анализирует эпизоды  художественного произведения. Выделяет основные характеристики  литературного героя. Всего баллов Дескриптор Обучающийся Балл приводит примеры из текста,  используя слова  и обороты из сказки В.А. Жуковского; отвечает на поставленные вопросы, опираясь  на прочитанный текст; объясняет поступки героев; выбирает особые приметы героя сказки; определяет личные качества героя сказки; объясняет свое отношение к персонажу. 1 1 1 1 1 1 6 11 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания  за раздел  «Литературная поэтическая сказка» ФИО обучающегося: ________________________________________________ Критерий оценивания Указывает на основные события  художественного произведения Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Обучающийся  затрудняется в  перечислении основных событий  художественного произведения. Обучающийся  частично перечисляет  основные события художественного  произведения, допуская ошибки в  последовательности повествования. Обучающийся последовательно и связно  перечисляет основные  события художественного  произведения. Объясняет динамику развития чувств  главного героя Обучающийся затрудняется в   определении темы художественного произведения. Обучающийся частично выделяет  главную информацию  художественного произведения. Обучающийся верно определяет  тему художественного  произведения. Анализирует эпизоды  художественного произведения. Обучающийся затрудняется в  объяснении поступков героев. Обучающийсячастично объясняет  поступки героев. Обучающийсяверно объясняет  поступки героев. Выделяет основные характеристики  литературного героя. Обучающийся  затрудняется в  характеристике   литературного  героя. Обучающийся частично   характеризует  литературного героя. Обучающийся верно  характеризует литературного  героя. 12 Второе суммативное оценивание за раздел «Литературная поэтическая сказка» Изучаемые произведения Цель обучения Критерии оценивания   о   мёртвой   царевне   и   семи Литературная поэтическая сказка А.С.   Пушкин   «Сказка   богатырях» 5. АИ 1. Определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя 5.   АИ   3.   Выделять   в     тексте   произведения   элементы композиции при поддержке учителя 5.   ОС   3.   Сопоставлять   произведения   (или   фрагменты) русской,   казахской   и   мировой   литературы,   близкие   по тематике при поддержке учителя Обучающийся  Выделяет   признаки   жанра   в   художественном произведении  Указывает жанр художественного произведения.  Выделяет   в   тексте   произведения   элементы композиции сказки  Объясняет сходства и различия на основе сравнения двух произведений Уровень мыслительных  навыков Время выполнения               20 минут         Анализ          Оценка Задание 13 1. Прочитайте фрагмент из произведения, определите, к какому жанру относится данное   произведение:   стихотворение,   поэма,   песнь,   литературная   сказка. Обоснуйте свой ответ. Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила: «Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее». 2. Соотнесите композиционные элементы с данными фрагментами. Экспозиция А Пробуждение   царевны. Свадьба Елисея и царевны   Смерть   мачехи. Завязка Развитие  действия Развитие  действия Кульминация Развязка В С D E F 1 2 3 4 5 6 3. Укажите   3   сходства   в   сказке   братьев   Гримм   «Белоснежка   и   семь   гномов»   и «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина: сходство по жанру; сходство в героях; сходство в событиях.  Запишите ответы в таблицу. «Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 14 15 Критерий оценивания Дескриптор Выделяет признаки жанра в  художественном произведении. Указывает жанр   художественного произведения. Выделяет в тексте  произведения элементы  композиции сказки. Объясняет сходства и различия  на основе сравнения двух  произведений. Обучающийся находит жанровые признаки в предложенных  фрагментах; определяет жанр фрагментов художественных  произведений на основе признаков; выделяет в тексте сказки экспозицию;  выделяет в тексте сказки завязку; определяет фрагменты, относящиеся к развитию  действия; находит кульминационный момент в сказке; выделяет в тексте сказки развязку; выделяет сходство в героях; выделяет сходство в событиях; объясняет сходство жанров  двух сказок. Всего баллов _________________________________________________ Балл Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного  за раздел «Литературная поэтическая сказка» оценивания ФИО обучающегося  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 Критерий оценивания Низкий Средний Высокий Уровень учебных достижений Выделяет признаки жанра в  художественном произведении. Обучающийся затрудняется в  выделении признаков жанра  художественного произведения. Обучающийся частично выделяет  признаки жанра художественного  произведения. Обучающийся верно выделяет  признаки жанра художественного  произведения. Указывает жанр  художественного  произведения. Обучающийся затрудняется в   определении  жанра художественного  произведения. Обучающийся частично  определяет  жанр художественного  произведения. Обучающийся правильно определяет жанр художественного  произведения. 16 Выделяет в тексте  произведения элементы  композиции сказки. Обучающийся затрудняется выделить  в тексте художественного  произведения  элементы композиции. Обучающийся частично выделяет в  тексте художественного  произведения элементы композиции. Обучающийся выделяет в тексте  художественного произведения  все  элементы композиции. Объясняет сходства и различия на основе сравнения двух  произведений. Обучающийся затрудняется в  сравнении произведений русской и  мировой литературы. Обучающийся частично сравнивает  произведения русской и мировой  литературы. Обучающийся правильно   сравнивает произведения русской и  мировой литературы. 17 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 18 Первое суммативное оценивание за раздел «Литературная прозаическая сказка» Литературная прозаическая сказка Раздел/ Тема Цель обучения Критерии оценивания 5.ПО 6. Давать краткий и полный ответ на вопрос 5. АИ2. Определять основную мысль произведения при  поддержке учителя 5. АИ 6. Анализировать художественное пространство и  оформлять своё представление в рисунках, схемах,  кластерах и др. 5. ОС 2. Сравнивать художественное произведение с  произведениями других видов искусства, объясняя  сходства и различия при поддержке учителя Обучающийся  Дает краткие/полные ответы на вопросы по  содержанию художественного произведения.  Выделяет основную мысль произведения  Анализирует художественное пространство  Сравнивает  художественное произведение с  произведениями других видов искусства Уровень мыслительных  навыков Время выполнения Задания 1 Ответьте на вопросы Знание и понимание Применение Навык высокого порядка 20 минут 1. Почему автор назвал свою сказку «Соловей и Роза», а не «Соловей и Студент»? 2. Сравните, что говорят о Любви студент и Соловей.  Чьё мнение вы разделяете? Студент «Глупость – эта Любовь. В ней нет пользы.  Она ничего не доказывает, всегда обещает  несбыточное и заставляет верить в  невозможное. Она непрактична». Соловей «Любовь – это чудо. Она драгоценнее  изумруда и дороже прекраснейшего опала.  Жемчуга и гранаты не могут купить ее. Ее  не приторгуешь в лавке и не выменяешь на  золото». Задания 1          Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Сравните   её   с   фрагментом   из   сказки   О. Уальда «Соловей и роза».  Когда на небе засияла луна, Соловей прилетел к Розовому  Кусту,  сел  кнему на ветку и прижался к   его   шипу.   Всю   ночь   он   пел,     прижавшись грудью   кшипу,   и   холодная   хрустальная   луна слушала, склонив свой лик. Всю ночь он пел, а шип вонзался в его грудь все глубже и глубже, и из нее по каплям сочилась теплая кровь. 19 Использовали бы вы данную иллюстрацию для оформления сказки О. Уальда «Соловей и роза». Объясни своё мнение. Критерий оценивания Дескриптор Балл Дает краткие/полные ответы на  вопросы по содержанию  художественного произведения Выделяет основную мысль  произведения Анализирует художественное  пространство Сравнивает  художественное  произведение с произведениями  других видов искусства Всего баллов Обучающийся отвечает на 2 вопроса по прочитанному  произведению; формулирует основную мысль  художественного произведения; выделяет в тексте элементы  художественного пространства; сравнивает иллюстрацию с  художественным текстом; определяет сходства и различия двух  видов искусства. 2 1 1 1 1 6 20 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Литературная прозаическая сказка» ФИО обучающегося _____________________________________________ Критерий оценивания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Дает   краткие/полные   ответы на   вопросы   по   содержанию художественного произведения. Обучающийся затрудняется в  ответах на поставленные вопросы  по содержанию художественного  произведения. Обучающийся дает  ответы на  некоторые поставленные вопросы по  содержанию художественного  произведения. Обучающийся дает краткие ответы  на все поставленные вопросы по  содержанию художественного  произведения. Выделяет основную мысль  произведения. Обучающийся затрудняется в   определении  основной мысли  художественного произведения. Обучающийся демонстрирует  частичное  понимание основной мысли художественного произведения. Обучающийся демонстрирует   понимание основной мысли   художественного произведения. Анализирует художественное пространство. Обучающийся затрудняется  анализировать художественное  пространство. Сравнивает  художественное  произведение с  произведениями других видов искусства. Обучающийся затрудняется в  сравнении художественного  произведения с произведениями  других видов искусства. Обучающийся демонстрирует  достаточные навыки  анализа  художественного пространства,  создавая модель художественного  пространства. Обучающийся демонстрирует   глубокие навыки  анализа   художественного пространства,  создавая словесную  модель  художественного пространства. Обучающийся сравнивает  художественное произведение с  произведениями других видов  искусства, объясняя только сходства  или только различия. Обучающийся сравнивает   художественное произведение с  произведениями других видов  искусства, объясняя сходства и  различия. 21 Второе суммативное оценивание за тему «Литературная прозаическая сказка»   конфликт,     герой, ПО   1.   Понимать   термины:   художественная   литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка,   сюжет,   композиция,   художественное   время   и пространство,   повествователь, рассказчик,   гипербола,   эпитет,   сравнение,   аллегория, параллелизм 5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя. 5. характеристики главных героев, при поддержке учителя 5. АИ 7. Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя Обучающийся   Анализировать   эпизоды,   важные   для   АИ   4.  Определяет значение литературоведческих терминов  Анализирует эпизоды художественного  произведения  Выделяет основные характеристики литературного  героя  Выделяет изобразительные средства, с помощью  которых автор выражает отношение к главным  героям Цель обучения Критерии оценивания Уровень мыслительных  навыков Знание и понимание Применение Навык высокого порядка 20 минут Время выполнения Задание 1 Прочитайте эпизод из произведения К. Паустовского «Теплый хлеб». (…)  Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»…         Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга.   Около   мельничного   лотка   вода   не   замерзала,   а   стояла   чёрная,   тихая,   и   в   ней кружились льдинки. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью. Филька   нехотя   встал,   вышел   за   калитку.   Конь   переступил   с   ноги   на   ногу   и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: ­ На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из­под снега! Иди копай! И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный 22 ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца – так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга. (…) Задание 2 Заполните таблицу примерами из текста, характеризуя героев эпизода. Герой эпизода Имена и прозвища героя Поступки и действия героя в эпизоде Черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде Изобразительно­ выразительные средства языка Как автор относится к герою? (выписать 3 примера) Критерий оценивания Дескриптор Балл  Определяет значение  литературоведческих  терминов. Выделяет основные  характеристики  литературного героя. Выделяет изобразительные  средства, с помощью которых  автор выражает отношение к  главным героям Всего баллов Обучающийся находит в текстеизобразительно­ выразительные средства; определяет значение героя в данном эпизоде и произведении в целом; анализирует поступки и действия героя  эпизода; определяет черты характера героя,  раскрывающиеся в эпизоде; находит в тексте произведения имена и  прозвища героев; выделяет в произведении изобразительно­ выразительные средства, с помощью  которых автор выражает отношение к  главным героям. 1 1 1 1 1 3 8 23 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Литературная прозаическая сказка» Критерий оценивания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Определяет значение  литературоведческих  терминов. Обучающийся затрудняется в  определении литературоведческих  терминов. Обучающийся демонстрирует  достаточное  понимание  литературоведческих терминов. Обучающийся  демонстрирует  глубокое понимание  литературоведческих терминов. Выделяет основные  характеристики  литературного героя. Обучающийся  затрудняется в  характеристике   литературного героя. Обучающийся характеризует   литературного героя,  но затрудняется  подтверждать ответы примерами из  текста Обучающийся  характеризует   литературного героя, приводя  примеры из текста. Выделяет изобразительные  средства, с помощью которых автор выражает отношение к  главным героям Обучающийся   затрудняется в   выделении выразительных средств и  определении отношения автора к  главным героям. Обучающийся  выделяет  изобразительные средства, но  затрудняется определить отношение  автора к герою. Обучающийся  выделяет  изобразительные средства, с  помощью которых автор выражает  отношение к главным героям, и  определяет отношение автора к ним. ФИО обучающегося _____________________________________________ 24 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 25 Первое суммативное оценивание за тему «Фольклорные элементы в литературных произведениях » Цель обучения Критерии оценивания 5.   ПО   2.   Иметь   общее   представление   о   художественном произведении, осмысливать тему 5. ПО 4. Составлять простой план 5. АИ 9. Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини­ сочинения   на   литературные   темы   по   опорным   словам, иллюстрациям и др. Обучающийся  Определяет главную информацию художественного произведения  Составляет простой план для написания творческой работы по художественному произведению  Создаёт творческую работу по изученному художест­венному Уровень мыслительных навыков произведению Знание и понимание Применение Навык высокого порядка 20 минут Время выполнения Задание 1. Ответьте на  вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.   " У лукоморья"­ это…. А) у морского залива B)  у опушки леса C)  у дуба D)  в берёзовой роще 2. Что означает словосочетание " неведомые дорожки"? А) известный путь B) неизвестные дороги C)  короткая дорожка D) длинная дорожка 3. Кто служит царевне ? А) стража B) бурый медведь C) бурый волк D) 33 богатыря 4.  Что хотел поведать всему свету А.С.Пушкин? А) песенку B) пословицу C) рассказ D) сказку 5.Отметьте  основную тему  стихотворения «У лукоморья дуб зелёный»  А.С. Пушкина. А) сказочного мира B) красоты природы C) счастливого детсва D)вечной  любви Задание 26 1. Вспомните   вторую   часть   стихотворения   «У   лукоморья   дуб   зелёный»     А.С.   Пушкина. Перечислите, о каких чудесах говорит поэт. Составьте план этой части. 2. Напишите развёрнутый ответ на вопрос, что вам показалось самым невероятным и даже в сказках такое не встретишь? ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Критериии оценивания Дескриптор Обучающийся Балл Определяет   главную   информацию   художест­ венного произведения. Составляет простой план для написания твор­ ческой работы по   художественному произве­ дению. Создаёт   творческую   работу   по   изученному художественному произведению. Всего баллов  демонстрирует   глубокое   понимание художественного произведения; составляет   простой   план,   соблюдая последовательность изложения; эффективно   демонстрирует   своё мнение; подтверждает свой ответ примерами из текста произведения;  ответ   имеет   полностью   связную структуру,   все   пункты     логически последовательны и взаимосвязаны. 5 1 3 9 27 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания  за раздел  «Фольклорные элементы в литературных произведениях» ФИО обучающегося____________________________________________________ Критерий оценивания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Определяет главную информацию   художественного произведения Обучающийся  затрудняется в   определении  темы  художественного произведения. Обучающийся  демонстрирует  достаточное  понимание темы  художественного произведения. Обучающийся  демонстрирует  глубокое понимание темы  художественного произведения. Составляет простой план для  написания творческой работы по   художественному произведению Обучающийся  затрудняется в  составлении простого плана. Обучающийся составляет простой  план, допуская неточности в   последовательности изложения. Обучающийся  составляетпростой план,  соблюдая последовательность  изложения. Создаёт творческую работу по  изученному художественному  произведению Обучающийся  создаёт творческую  работу, затрудняясь использовать  информациию из прочитанного  произведения. Обучающийся создаёт творческую  работу, демонстрируя достаточное  понимание прочитанного   художественного  произведения. Обучающийся  создаёт  творческую работу,  демонстрируя глубокое  понимание прочитанного  художественного  произведения. 28 Второе суммативное оценивание за тему  «Фольклорные элементы в литературных произведениях» Цель обучения Критерии оценивания 5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для  характеристики главных героев, при поддержке учителя  5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя 5. АИ 8. Анализировать изобразительные средства в  художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения,  аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя 5. ОС 4. Оценивать устные и письменные высказывания  (свои, одноклассников и другие) с точки зрения  соответствия теме Обучающийся Анализирует эпизоды художественного произве­дения Выделяет основные характеристики литературного  героя Находит изобразительные средства в художествен­ном  тексте Анализирует роль изобразительных средств в худо­ жественном тексте Уровень мыслительных навыков Время выполнения Задание Навык высокого порядка Оценка 20 минут 1. Прочитайте   эпизод   «Спор   детей   о   дороге»   из   сказки­были   М.М.Пришвина   «Кладовая солнца». Проверив по компасу направление троп, Митраша, указывая слабую тропу, сказал: – Нам надо по этой на север. – Это не тропа! – ответила Настя. –  Вот   еще!   –   рассердился   Митраша.   –   Люди   шли,   значит,   тропа.   Нам   надо   на   север.   Идем,   и   не разговаривай больше. Насте было обидно подчиниться младшему Митраше. – Кра! – крикнула в это время ворона в гнезде. И ее самец мелкими шажками перебежал ближе к Косачу на полмостика. Вторая круто­синяя стрелка пересекла солнце, и сверху стала надвигаться серая хмарь. Золотая Курочка собралась с силами и попробовала уговорить своего друга. – Смотри, – сказала она, – какая плотная моя тропа, тут все люди ходят. Неужели мы умней всех? – Пусть ходят все люди, – решительно ответил упрямый Мужичок в мешочке. – Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке. – Отец нам сказки рассказывал, он шутил с нами, – сказала Настя. – И, наверно, на севере вовсе и нет никакой палестинки. Очень даже будет глупо нам по стрелке идти: как раз не на палестинку, а в самую Слепую елань угодим. – Ну ладно, – резко повернул Митраша. – Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север. И в самом деле пошел туда, не подумав ни о корзине для клюквы, ни о пище. Насте бы надо было об этом напомнить ему, но она так сама рассердилась, что, вся красная, как кумач, плюнула вслед ему и пошла за клюквой по общей тропе. – Кра! – закричала ворона. И самец быстро перебежал по мостику остальной путь до Косача и со всей силой долбанул его. Как ошпаренный метнулся Косач к улетающим тетеревам, но разгневанный самец догнал его, вырвал, 29 пустил по воздуху пучок белых и радужных перышек и погнал и погнал далеко. Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце со всеми его живительными лучами. Злой ветер   очень   резко   рванул.   Сплетенные   корнями   деревья,   прокалывая   друг   друга   сучьями,   на   все Блудово болото зарычали, завыли, застонали. Деревья так жалобно стонали, что из полуобвалившейся картофельной ямы возле сторожки Антипыча вылезла его гончая собака Травка и так же, в тон деревьям, жалобно завыла. Ответьте на вопросы. 1. Что происходит в природе после ссоры детей?  2. Как природа помогает понять  характер и настроение спорящих? 3. Какие изобразительные средства использует автор?  4. Как изобразительные средства помогают понять  происходящее? 5. Объясните, с какой целью М. Пришвин использовал в своем тексте выделенные слова? ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Критерии оценивания Анализирует эпизоды художественного  произведения Находит изобразительные средства в  художественном тексте Анализирует роль изобразительных средств в  художественном тексте. Выделяет основные характеристики  литературного героя  Оценивает устные и письменные высказывания Итог: Дескриптор Обучающийся объясняет поступки героев; выделяет олицетворение в тексте; объясняет роль олицетворений в  тексте; определяет личные качества героя  сказки­были; объясняет роль ключевых слов в  тексте. Балл 1 1 1 1 1 5 30 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания  за раздел «Фольклорные элементы в литературных произведениях» ФИО обучающегося _____________________________________________ Критерий оценивания Анализирует эпизоды  художественного произведения. Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Обучающийся затрудняется анализировать  эпизод  художественного произведения  художественного произведения Обучающийся демонстрирует  достаточные навыки анализа эпизода Обучающийся демонстрирует  глубокие навыки  анализа  эпизода  художественного произведения Находит изобразительные  средства в художественном  тексте. Обучающийся находит   изобразительные средства и  определяет их роль в  художественном тексте Обучающийся находит   изобразительные средства  в  художественном тексте,  затрудняясь  определять их роль Обучающийся находит   изобразительные средства и  определяет их роль в  художественном тексте Выделяет основные  характеристики литературного  героя. Обучающийся не владеет навыками  характеристики литературного  героя Обучающийся испытывает  затруднения в характеристике  литературного героя Обучающийся выделяет основные  характеристики литературного  героя 31

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс

Суммативное оценивание по русской литературе 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018