«Сундучок ответственности»
Оценка 4.7

«Сундучок ответственности»

Оценка 4.7
Документация +3
docx
воспитательная работа +2
Детсад
03.11.2021
«Сундучок ответственности»
Развитие гибких навыков у детей старшего дошкольного возраста с помощью игрового пособия
Сундучок ответственности.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 449 «ОЛИМПИЕЦ» г. ЧЕЛЯБИНСКА»

(МАДОУ «ДС № 449 «Олимпиец» г. Челябинска»)

      454038, ул. Краснооктябрьская 18,  ИНН 7460027598/КПП 746001001 ОГРН 1027402818475

 тел.(351)721-55-98  Email: dc449@rambler.ru

 

 

 

 

 

 

Развитие гибких навыков у детей старшего дошкольного возраста с помощью игрового пособия «Сундучок ответственности»

 

 

 

 

                                                             Разработала воспитатель старшей группы:

                                                                                 Олейникова Юлия Валерьевна

 

 

 

 

 

Челябинск, 2020 г.               

Soft skills (софт скиллз, гибкие навыки) — под этим термином подразумевают широкий спектр умений.

Он включает умение организовывать командную работу, вести переговоры и договариваться с коллегами, креативность, способность учиться и адаптироваться к изменениям. 

Какими бывают гибкие навыки?

Они связаны с личной эффективностью и с взаимодействием с другими людьми. С личной эффективностью связаны, например, умение управлять собой, своим временем, рабочими процессами, ориентация на результат, критическое мышление, а также умение учиться.

Универсальные навыки связана с общением с другими людьми. Что бы вы ни делали, скорее всего придется договариваться и обсуждать это с другими.

Способность общаться и строить диалог с самыми разными людьми – этому можно научиться в детском саду. Важным элементом этого навыка является умение адаптироваться к речевой ситуации. Коммуникативные навыки. Процесс коммуникации в таком случае становится очень важен. Мотивировать других и развиваться самому, быть лидером, строить свою команду и взаимодействовать с другими командами.

 

 

 

Именно в команде дети учатся брать на себя ответственность, распределять между собой роли, договариваться об общих целях и результатах, в выполнении каких – либо обязанностей, обязательств.

Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет). Мною было придумано распределить роли и обязанности между детьми. Так как уголок дежурства уже наскучил детям и не вызывал особого интереса, а поручения и просьбы стали надоедать, я начала искать и думать о новых формах работы с детьми.  Так было придумано игровое пособие «Сундучок ответственности».

 

 

 

 

 

 

 

 

20201222_181736Что это такое?

Сундучок ответственности - это игровое пособие, которое содержит в себе карточки - бейджики (количество меняется), которые отображают за что ребенок несет ответственность в группе.

 

Чаще всего распределение ролей происходит во время утреннего круга.

Я использую различные игры, для выбора бейджика ответственного, например, «Горячая картошка», «Отгадай загадку по теме недели», «Назови ласково», «Скажи на букву…» и т.д.  Детям достаётся карточка с изображением предмета или действия, например, ребенку досталась карточка с изображением строительного материала, значит в течении всего дня ребенок ответственный в уголке конструирования и т. д.

 

Ответственный оказывает помощь всем детям в группе, контролирует и организовывает детскую деятельность, проявляют инициативу и самостоятельность, правильно относятся к оценке своего труда. Важно, чтобы между ответственными и остальными детьми устанавливалось взаимное уважение, поэтому весь процесс контролируется со стороны воспитателя.

Дети вовлекаются постепенно, появляется чувство обязательности возложенных на него дел.    

 

 

Когда игровой материал только появился, в нашем сундучке было всего три карточки ответственности. Постепенно вводились новые правила в группе и появлялись новые карточки. Вводить новые виды дежурств нужно продуманно и обоснованно, чтобы путем дежурства выполнялась реальная работа, нужная для коллектива группы, а не выдуманная, сводящаяся к контролю одних детей за другими. Новые карточки мы придумываем вместе с детьми, порой ребята сами видят проблемные ситуации в группе (где постоянный бардак, из-за чего чаще бывают ссоры) и предлагают ввести карточку.  

Дети 5 – 6 лет уже должны понять, что каждый из них по очереди выполняет работу для всей группы в целом, заботится о товарищах и вместе с тем учится обходиться без помощи взрослых там, где возможно. 

Очень важно поддерживать у детей интерес: с этой целью нужно постепенно усложнять их обязанности, вносить эмоциональные моменты.

Вместе с детьми мы придумали новую, на настоящий момент она одиннадцатая по счету карточка ответственности, этот бейджик по проведению утренней гимнастики.

 

Важно помнить, что личность ребенка только формируется, и полной ответственности от него ждать не приходится, да и не нужно, т. к. ответственность - это большая нагрузка даже для взрослой личности, и ребенок к ней пока не готов. Нужно деликатно и терпеливо закладывать основы ответственности, которые обязательно разовьются в более позднем возрасте. И, конечно, главное для ребенка - это видеть пример близкого взрослого: ответственного, самостоятельного, в меру требовательного, но готового предоставить необходимую самостоятельность.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Soft skills (софт скиллз, гибкие навыки) — под этим термином подразумевают широкий спектр умений

Soft skills (софт скиллз, гибкие навыки) — под этим термином подразумевают широкий спектр умений

Когда игровой материал только появился, в нашем сундучке было всего три карточки ответственности

Когда игровой материал только появился, в нашем сундучке было всего три карточки ответственности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021