Раздел долгосрочного плана: 10.2А 10.2 A Электрическое поле |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Напряженность поля точечного заряда. Принцип суперпозиции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.1.2. Применять принцип суперпозиции для определения напряженности электрического поля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Обеспечить усвоение учащимися основных понятий по теме, понимания сущности электростатического поля, силовых линий электростатического поля, напряженности электростатического поля от двух и более источников. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся знают формулировки электрического поля, напряженности электрического поля, закона Кулона, принцип суперпозиции полей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Способность анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения; уметь анализировать процессы, делать выводы, выражать эти выводы с математической точки зрения Привитие ценностей осуществляется посредством/через… развитие навыков и исполнение различных ролей при работе в команде |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Химия – Строение атома, ионы. Математика - вывод и анализ формулы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Калькуляторы - для сбора, обработки и презентации данных |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Электростатика -8 класс |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
1. Повторение ранее изученного материала
1. Используя таблицу проверить знания, полученные на прошлом уроке. 2. Новая тема 1. Электрическое поле: а) В ходе эксперимента учитель
показывает, что обнаружить электрическое поле можно также с помощью
султанчика. 2. Свойства электрического поля: после демонстрации эксперимента необходимо, чтобы класс, частично сформулировал свойства. На интерактивной доске свойства поля уже заранее сформулированы, но закрыты шторкой. · порождается электрическими зарядами; · обнаруживается по действию на заряд; · действует на заряды с некоторой силой.
а) Напряжённость. Учащимся напоминается о том, что
любой вид материи можно каким – то образом охарактеризовать. То же
самое можно сделать и с электрическим полем. Уточняется, что напряжённость электрического поля является силовой характеристикой электрического поля. б) Напряжённость единичного заряда. (Согласно закону Кулона):
в) Принцип суперпозиции (наложения) полей:
значит 3. Графическое представление электрических полей Силовые линии поля – линии
напряжённости. Поочерёдно, соединяя электрические султаны с электрофорной машиной, получаем наглядную демонстрацию графического представления электрических полей. Одновременно с опытом, на экран проецируется графическое представление поля.
1. Поле одиночного заряда: (демонстрация) а) поле одиночного положительного заряда: (графическое представление) б) Поле одиночного отрицательного заряда: (графическое представление) в) поле двух разноимённых зарядов(опыт) г) поле двух разноимённых зарядов (графическое представление) в) поле двух одноименных зарядов(опыт) г) поле двух одноимённых зарядов(графическое представление) д) Силовые линии двух параллельных заряженных плоскостей. В ходе проведения эксперимента выяснить структуру поля, ввести понятие однородного и неоднородного полей.
е) электрическое поле заряженной сферы
3. Работа по закреплению и контролю знаний №1 Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа: 1) 2) 3)
__ Закон сохранения электрического заряда __ Закон Кулона __ Напряжённость электрического поля точечного заряда
№2 Вид материи, который осуществляет взаимодействие заряженных тел, находящихся на определённом расстоянии друг от друга Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) Гравитационное поле 2) Электрическое поле 3) Фермерское поле 4) Магнитное поле 5) Нет правильного ответа
№3 Единица измерения заряда
Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) 1 Н 2) 1 Кн 3) 1 Кл 4) 1 Ф 5) Среди ответов не правильного
№4 Прибор для обнаружения электрического поля
Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) Электрофорная машина 2) Амперметр 3) Электроскоп 4) Динамометр 5) Среди ответов не правильного
№5 Единица измерения напряжённости
Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) 2) 3) Н 4) Кл 5) Среди ответов нет правильного
№6 Силовая характеристика электрического поля
Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) Напряжение 2) Мощность 3) Напряжённость 4) Сила тока 5) Среди ответов нет правильного
№7 На фотографии показано взаимодействие ... Изображение:
Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) Гравитационное 2) Одноимённых зарядов 3) Разноимённых зарядов 4) Просто склеились 5) Среди ответов нет правильного
№8 На фотографии показано взаимодействие ... Изображение:
Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) Одноимённых зарядов 2) Разноимённых зарядов 3) Дуновение ветра 4) Гравитационое 5) Среди ответов нет правильного
№9 На рисунке укажите область где электрическое поле имеет однородную структуру?
Укажите место на изображении:
№10 Какова рода заряд создаёт электрическое поле с таким направлением силовых линий? Изображение:
Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) Положительный 2) Нейтральный 3) Одноименный 4) Отрицательный 5) Среди ответов нет правильного 5. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Домашнее задание |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье сберегающие технологии. Используемые физ.минутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.