Существительные общего рода.
Оценка 4.9

Существительные общего рода.

Оценка 4.9
docx
14.05.2020
Существительные общего рода.
Тема урок1 Сущ. общего рода.docx

       Тема урока : Имена существительные общего рода.

Цель: вспомнить и обобщить знания об имени существительном как самостоятельной части речи; вспомнить грамматические признаки имени существительного; совершенствовать знания о категории рода имен существительных, о существительных общего рода, уметь находить их в тексте и правильно употреблять.

Планируемые результаты:

Предметные: знают особенности имени существительного как самостоятельной части речи; умеют определять грамм. признаки имен существительных, в т.ч. род сущ-ых, знают категорию «сущ-ные общего рода»;

Метапредметные: умеют оценивать чужую речь, ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и нового; высказывать и обосновывать свою точку зрения; умеют анализировать текстовую информацию;

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; развитие творческой и мыслительной активности;

План урока.

1.Орг.момент.

3.Повторение материала.

4.Актуализация и целеполагание.

5. Закрепление материала.

6. Подведение итогов.

7.Рефлексия. Д/з.



Ход урока.

1.Орг.момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Проверка д/з.

3.Повторение материала.

ОРФО минутка. Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, прокомментируйте орфограммы:

Учебник. П. 31-32, стр 120, 124.

Взаимопроверка. Ученики оценивают свою работу.

 

Фронтальный опрос (по домашнему заданию). П. 31. Теория.

 

Словарь: съемка, колье, шоссе, ателье, жюри.

-Назовите лишнее слово (съемка). 

Почему? (Инфекция-существительное, 1-го склонения, ж.р., так как окончание -я.

-А остальные слова какого склонения? () Почему?

-Что такое склонение имён существительных?

Самостоятельная проверка степени усвоения материала:

(с последующей проверкой у доски).

 

Упражнение 1. Определить род сущ-ных, записать с ними словосочетания.

Фрао, Гоби, Баку, ара, безе, авеню, пенальти.

 

Упражнение 2. Запишите существительные в форме Р.п. мн.ч.

Чулки, помидоры, мандарины, блюдца, яблоки, грузины, татары, туфли, граммы.

 

Актуализация.

-Какие грамматические признаки имени существительного знаете?

(Собственное или нарицательное, одушевленное и неодушевленное, род, тип склонения, число, падеж.)

-Сегодня на уроке мы узнаем грамматическую категорию этой части речи.

 

Материал для размышления. (на доске).

- (Катя/ Андрей) так__ непоседа. Наш_ (Дима//Ася) больш__ чистюля. (Саша/Саша) передал(а) ручку другу.

Запишите в тетради предложения, раскрыв скобки. Допишите окончания в словах. Что меняется при выборе имени? Почему меняется окончание?

А теперь определим род у существительных и прилагательных в этих предложениях.

Что происходит в третьем предложении?

// - дети приходят к выводу, что имя Саша можно употреблять и в мужском и в женском роде, значит оно относится к общему роду.

- Сформулируйте тему урока, запишите в тетрадь.

  Какие задачи поставим перед собой?



- Запись темы урока, формулировка цели.

Знакомство с новым материалом.

Работа с учебником. § 32 с. 124

  Чтение и анализ правила о сущ-ных общего рода.

Работа с учебником. § 32 с. 125 «Советы помошника»



Первичное закрепление.

Упражнение 242. (назвать, какое сущ-ное имеется в виду)

-- умный человек;

-- нечистоплотный, грязный человек;

-- много плачет;

-- часто ябедничает;

Упражнение 2. Составьте предложения с фразами, добавив к ним определения и сказуемые.

-- Врач Гарибян;

-- Адвокат Арзиева;

-- Директор Инесса Павловна

-- Визажист Агнесса

 

Физминутка. (обычная разминка; + разминка для глаз). 1-2 мин.

Закрепление материала.

Работа с учебником. Упражнение: 244.

(исправить допущенные ошибки, записав предложения с сущ-ми общего рода)

Упражнение 3. Образуйте сущ-е общего рода, составьте с ними предложения.

Задирать - , плакать - , быть невежливым - , реветь - , спать - .

 

Подведение итогов.

Какова тема, цель нашего урока? Достигли ли мы ее?

Рефлексия.

С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

А что показалось вам простым и легким?

 

Д/з. Упр 243 (историческая справка на полях, с 125)


 

Тема урока : Имена существительные общего рода

Тема урока : Имена существительные общего рода

Упражнение 2. Запишите существительные в форме

Упражнение 2. Запишите существительные в форме

Работа с учебником. Упражнение: 244

Работа с учебником. Упражнение: 244
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020