Тема урока: Сущность процесса обучения. Закономерности и принципы процесса обучения
Тип урока: урок-обобщение
Цели:
Дидактические:
-систематизировать знания студентов по теме
-научить различать основные принципы обучения
Воспитательные:
-воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи;
-сформировать мотивацию на применение в будущей педагогической деятельности основных принципов;
Развивающие:
-развить приемы логического мышления, систематизации и обобщения ;
-развитие анализа и синтеза в мышлении;
Оборудование:
1. Листы формата А4
2. Фломастеры
3. Раздаточный материал (таблицы, кроссворд)
4.Учебники:
1.Сластёнин, В. А. Педагогика/ В. А. Сластёнин. – М.: Школа-Пресс, 2000.
2.Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебное пособие для студ. высш.учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2002
3.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика :учебник для вузов. СПб, 2001 .
Ход урока:
1.Организационный момент
Приветствие
2.План урока:
1)Игра : Тематический КВН «В мире дидактики »
1.Визитная карточка команд (2 команды должны предоставить эмблему, название, девиз) Оценивается активность всех участников команды и… Максимальная оценка 5 баллов
2.Разминка
Соотнесите правильно понятия и их определения. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, дополнительный балл ставится за скорость
Процесс обучения |
педагогически адаптированная система знаний и умений из какой-либо отдельной области действительности и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений |
Метод обучения |
материальные и идеальные объекты, использующиеся в процессе обучения для реализации дидактиеских целей. |
Формы организации обучения |
целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика по овладению системой знаний, умений и навыков, развитию познавательных сил, формированию мировоззрения. |
Учебный предмет |
– упорядоченная взаимосвязанная деятельность педагога и учащихся, в ходе которой учащиеся под руководством учителя осознают мотивы своей познавательной деятельности, овладевают системой научных знаний об окружающем их мире, формируют умения применять их в жизни, развивают интеллект и умение учиться, а также нравственные качества и ценностные ориентиры. |
Приём обучения |
целенаправленная деятельность педагога по формированию у учащихся положительных мотивов учения, организация восприятия, осмысления излагаемых фактов и явлений, обеспечению умениями пользоваться полученными знаниями и умениями приобретать знания самостоятельно. |
Учение |
– дифференцируемая часть урока, включающая комплекс условий, необходимых для получения ограниченных, специфических результатов. |
Преподавание |
–способ совместной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, в ходе которой решаются дидактические задачи. |
Средства обучения |
внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определённом порядке и режиме (урок, экскурсия и т.д.) |
Учебная ситуация |
составной элемент метода обучения, конкретное действие или совокупность действий педагога и ученика |
3.Нарисуйте какое либо средство, которым педагог использует в своей деятельности. Одушевите его и попробуйте рассказать про один день из его нелегкой жизни.
4.Кроссворд (1 бал за 1 слово,+ 0,5 балла за 1 задание)
Поставьте буквы в правильный порядок и впишите в кроссворд.
1.Найдите лишнее слово
2.Найдите выделенное слово
|
|
|
4)а |
|
|
|
|
|
|
к |
|
6)н |
|
|
|
|
т |
|
а |
|
|
2)п |
3)з |
и |
5)с |
г |
7)д |
1)п |
р |
а |
в |
и |
л |
о |
р |
и |
к |
н |
с |
я |
с |
о |
р |
о |
о |
т |
д |
т |
ч |
о |
н |
с |
е |
н |
у |
н |
д |
о |
т |
м |
о |
п |
о |
о |
м |
ь |
н |
с |
н |
с |
с |
е |
|
о |
т |
о |
т |
о |
р |
|
с |
ь |
с |
ь |
о |
н |
|
т |
|
т |
|
б |
о |
|
ь |
|
ь |
|
р |
с |
|
|
|
|
|
а |
т |
|
|
|
|
|
з |
ь |
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
ь |
|
|
|
|
|
1. Ьоснтопрч
2. Порирсообосьтданорз
3. Комеоорньстзан
4. твоакиьтсн
5. Отьсненистс
6. Алнгдняьост
7. Ьостунптодс
5.Соотнесите принципы обучения и правила, которые из них вытекают. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, дополнительный балл ставится за скорость
Принципы обучения |
Правила |
Принцип сознательности и активности |
Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение обучаемыми системы знаний. Разделяйте содержание учебного материала на логически завершенные части (шаги), последовательно их реализуйте, приучайте к этому обучаемых. |
Принцип наглядности обучения |
Запоминать обучаемый должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное. |
Принцип систематичности и последовательности |
Обучая, учитывайте возрастные особенности обучаемых так, чтобы содержание и способы обучения несколько опережали их развитие. |
Принцип прочности |
Ясное понимание целей и задач предстоящей работы – необходимое условие сознательного обучения: покажите их обучаемым, объясните важность и значение, раскройте перспективы. |
Принцип доступности |
В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводя их к поисковой, творческой работе в учении. |
Принцип научности
|
Настойчиво приучайте обучаемых проверять и применять свои знания на практике. Используйте окружающую действительность и как источник знаний, и как область их практического применения. |
Принцип связи теории с практикой |
Золотое правило обучаемых: все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. |
5.Обыграйте, как на уроке реализуются следующие принципы и покажите их взаимосвязь. Оценивается артистизм, точность. Максимальная оценка 5 баллов.
1. Принцип доступности и принцип научности
2.Принцип сочетание индивидуальных и коллективных форм и принцип сознательности и активности учащихся в обучения
6.Конкурс капитанов.
Капитаны должны по очереди определить на слух о какой функции идет речь и обосновать свой ответ (Каждый правильный ответ- 1 балл, логическое связное объяснение-0,5 балла)
1. Развитие различных видов памяти
2. Вооружить учащихся системой научных знаний
3. Развитии речи учащихся
4. Воспитание нравственых качеств личности
5. Научить учащихся самостоятельно приобретать знания
6. Формирование ценностного отношения к миру
7. Разширение кругозора учащихся
8. Развитие двигательной сферы личности
9. Формирование опыта и культуры общения между учащимися
10. Научить использовать полученные знания на практике
7. Подведение итогов занятия и саморефлексия.
1.Считаете ли вы эту форму проверки знаний интересной? Понравилась ли она вам?
2.Какие трудности у вас вызвали задания, что бы вы изменили?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.