Сущность трудового воспитания.
Оценка 4.6

Сущность трудового воспитания.

Оценка 4.6
docx
08.03.2021
Сущность трудового воспитания.
Сущность трудового воспитания..docx

Сущность трудового воспитания.

Трудовое воспитание - это целенаправленный процесс формирования

готовности трудиться, стремление и умение участвовать в трудовом

процессе. Интеллектуальная собственность зависит от культуры

умственного потенциала человека, где особое значение приобретает

социальная значимость продукта труда.

Задачи трудового воспитания:

1. Воспитание психологической и практической готовности к труду

(через обучение конкретному виду труда).

2. Формирование личных и общественных мотивов трудовой

деятельности (которые не должны находиться в противоречии).

3. Формирование культуры труда (умение определить цель,

планировать рациональный путь для ее достижения, отбор средств и

материала, умение работать в коллективе, устанавливать деловые и личные

связи, качество работы, экономическое воспитание и т.д.).

4. Воспитание культуры чувств (уважение к собственности, к продуктам

и средствам труда, к людям).

5. Выявление индивидуальных способностей (выбор профессии,

обучение определенному виду трудовой деятельности).

Виды трудового воспитания в начальных классах: учебный, ручной,

хозяйственно-бытовой, производительный труд, самообслуживание, труд в

природе.

Виды труда

54

2. Педагогические условия и правила организации детского труда.

Условия эффективности детского труда:

• раннее приобщение к труду;

• труд должен иметь глубокую нравственную основу;

• труд должен приносить радость;

• предоставлять выбор в трудовой деятельности;

• творческий характер труда;

• смена труда и отдыха;

• руководство со стороны взрослых;

• научить самостоятельно ставить задачи, продумывать ход работы,

прогнозировать продукт труда, уметь дать самооценку;

• труд необходимо стимулировать через различные виды поощрений;

• учет возрастных, психолого-физиологических и физических

особенностей и возможностей ребенка;

• учет интересов и мотивов деятельности.

Правила организации детского труда:

 1. Любые действия должны быть осмысленными.

 2. Дети должны испытывать чувства личной причастности к результатам

деятельности, удовлетворения от работы с другими детьми.

 3. Каждый на своем рабочем месте должен иметь возможность показать,

на что он способен, утвердить свою значимость.

 4. Работа должна обеспечить возможность выразить себя в труде, узнать

себя в каких-либо результатах.

 5. Каждый ребенок имеет свою собственную точку зрения на то, как

можно улучшить свою работу и ее организацию, ему должна быть

предоставлена возможность реализовывать некоторые из этих пожеланий.

 6. Каждый хорошо работающий ребенок должен рассчитывать на

признание и поощрение.

 7. Необходимо избегать ситуаций, при которых старания детей приводят

к тому, что их еще больше нагружают.

 8. Необходимо поощрять творчество и инициативу детей, контроль за

их деятельностью должен быть ненавязчивым.


 

Сущность трудового воспитания

Сущность трудового воспитания

Правила организации детского труда: 1

Правила организации детского труда: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021