Сущность тьютора в образовательном пространстве
Оценка 4.8

Сущность тьютора в образовательном пространстве

Оценка 4.8
Особые потребности
pptx
03.05.2022
Сущность тьютора в образовательном пространстве
сущность тьютора в образовательном пространстве.pptx

Тьюторство в школе Выполнила голубева юлия

Тьюторство в школе Выполнила голубева юлия

Тьюторство в школе



Выполнила голубева юлия

Сущность тьютора в образовательном пространстве

Сущность тьютора в образовательном пространстве

Эффективность образовательного процесса современной старшей школы обусловлена реализацией следующих организационно-педагогических условий: – процесс образования строится на основе принципа индивидуализации, открытости и вариативности учебной, практической и…

Эффективность образовательного процесса современной старшей школы обусловлена реализацией следующих организационно-педагогических условий: – процесс образования строится на основе принципа индивидуализации, открытости и вариативности учебной, практической и…

Эффективность образовательного процесса современной старшей школы обусловлена реализацией следующих организационно-педагогических условий:

– процесс образования строится на основе принципа индивидуализации, открытости и вариативности учебной, практической и рефлексивной деятельности старшеклассников, что соответствует их возрастным личностным особенностям;

– содержание образования составляют не только знания, но и универсальные способы деятельности: творчество, исследование и проектирование;

– методы образования включают совокупность продуктивных методов обучения, социальной реализации, рефлексии и мыследеятельности;

– базовой институциональной формой образования выступает не школа, а индивидуальная образовательная программа, которая реализуется как в школе, так и в реальных и виртуальных образовательных сетях, на стажировках, при подготовке и защите проекта и исследования, в рефлексивных текстах.

Образовательное пространство старшеклассника

Образовательное пространство старшеклассника

Образовательное пространство старшеклассника

Базовым процессом образовательной рефлексии выступает процесс самоопределения личности. Образовательная рефлексия – это осмысление учащимся своей образовательной истории и построение проекта собственного образования через создание образа себя в будущем. Для этого учащемуся необходимо осознать свои возможности и образовательные перспективы, сделать осознанный заказ к обучению, т.е. составить свою индивидуальную образовательную программу. Взрослый, обеспечивающий этот процесс – «тьютор».
Тьютор (позиционно) – это тот, кто организует условия для разработки и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося

В соответствии с положениями Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приложение к приказу

В соответствии с положениями Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приложение к приказу

В соответствии с положениями Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 18.07.2002 г. № 2783) переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

− обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
− создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
− способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии Тьюторство в старшей школе 21 с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
− расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Помощь тьютора : Организационно-деятельностные игры и образовательные сессии решают задачу вывода учащегося в активную позицию деятеля, развития его потенциала с целью осмысления им своих актуальных…

Помощь тьютора : Организационно-деятельностные игры и образовательные сессии решают задачу вывода учащегося в активную позицию деятеля, развития его потенциала с целью осмысления им своих актуальных…

Помощь тьютора :

Организационно-деятельностные игры и образовательные сессии решают задачу вывода учащегося в активную позицию деятеля, развития его потенциала с целью осмысления им своих актуальных возможностей и перспектив движения в образовании и карьере.
Психологические тренинги рассматриваются нами как эффективная форма приобретения человеком определенных качеств, умений и перевода их на уровень навыков для решения личностных проблем, а также освоения новой деятельности, достижения успеха и т.д.
Научные консультации помогают учащемуся успешно выстраивать творческую, исследовательскую и проектную работу.

Некоторые Задачи тьютора : Основная задача тьютора в модуле «Творчество» заключается в создании всевозможных ситуаций, в которых разрушается стереотипность мышления, происходит уход из сфер нормативности,…

Некоторые Задачи тьютора : Основная задача тьютора в модуле «Творчество» заключается в создании всевозможных ситуаций, в которых разрушается стереотипность мышления, происходит уход из сфер нормативности,…

Некоторые Задачи тьютора :

Основная задача тьютора в модуле «Творчество» заключается в создании всевозможных ситуаций, в которых разрушается стереотипность мышления, происходит уход из сфер нормативности, формируется способность к взгляду на мир с разных точек зрения. Это также ситуации диалога, в которых стимулируется дифференциация смыслов и возможностей.
Задача тьютора в модуле «Проектирование» – удерживать норму проектирования как особого способа человеческой деятельности. Из существующих определений, на наш взгляд, наиболее точным является определение проектирования как «процесса промысливания того, чего еще нет, но должно (не должно) быть»1. Ситуация проектирования или ситуация, требующая проектирования, возникает в тот момент, когда субъект сталкивается с проблемой, разрешить которую он обязан, а привычные, ранее освоенные им способы разрешения проблем не работают.
Еще одна задача тьютора – создание ситуации рефлексивного анализа шагов проектной деятельности. Обсуждая возникающие трудности на каждом шаге, тьютор помогает своему подопечному понять, чего ему не хватало для более успешного продвижения проекта, выявить дефициты (знаниевые, организаторские, управленческие и т.д.).

Если говорить о содержательном наполнении образовательных областей старшей школы, то обязательным для каждой образовательной области должны явиться: – теоретический материал – представление ведущих идей и…

Если говорить о содержательном наполнении образовательных областей старшей школы, то обязательным для каждой образовательной области должны явиться: – теоретический материал – представление ведущих идей и…

Если говорить о содержательном наполнении образовательных областей старшей школы, то обязательным для каждой образовательной области должны явиться:

– теоретический материал – представление ведущих идей и понятий, описывающих данную человеческую практику, историческое развитие основных направлений в этой сфере, способы и формы осуществления данной практики в современном мире, прогноз перспектив ее развития;
− практическая работа (проба) учащегося в данной сфере – реализация творческого замысла, проведение исследования, разработка и реализация проекта;
-рефлексивно-аналитическая работа учащегося (самостоятельно, или с тьютором, или с научным консультантом) – формирование целостного видения предмета, системной организации предмета, понятийных взаимосвязей и тематических обусловленностей, иерархии знаний и т.д.).

Другое направление работы тьютора – организация практических проб в формах стажерских практик и реализации социально-культурных проектов

Другое направление работы тьютора – организация практических проб в формах стажерских практик и реализации социально-культурных проектов

Другое направление работы тьютора – организация практических проб в формах стажерских практик и реализации социально-культурных проектов. Для более четкого обозначения специфики функций эту специализацию тьютора мы называем «социальный продюсер»

Функции тьютора • организация пространства встреч учащегося с культурными очагами и персональными носителями культуры (профессорами, мастерами, профессионалами и т

Функции тьютора • организация пространства встреч учащегося с культурными очагами и персональными носителями культуры (профессорами, мастерами, профессионалами и т

Функции тьютора

• организация пространства встреч учащегося с культурными очагами и персональными носителями культуры (профессорами, мастерами, профессионалами и т.д.);
• помощь учащемуся в овладении способами освоения культуры (исследованием, проектированием, творчеством) через организацию рефлексии учащегося над его деятельностью; • помощь в осознании возможностей и образовательных перспектив, связанных с профессиональным будущим;
• создание условий для организации исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся с учетом индивидуальных программ;
• помощь в формировании осознанного заказа к обучению, работа по складыванию индивидуальной образовательной программы;
• расширение образовательного пространства учащегося как пространства пробы себя, своих возможностей.

Функции тьютора Продюсер (от англ

Функции тьютора Продюсер (от англ

Функции тьютора

Продюсер (от англ. producer) обычно – специалист в культурной индустрии, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты при выполнении какого-либо проекта в области культуры. В нашем случае социальный продюсер – специальная тьюторская позиция, которая регулирует (или помогает регулировать) социальные и профессиональные аспекты деятельности старшеклассника. С этой точки зрения основные функции социального продюсера в старшей школе:
• включение старшеклассников в различные формы публичных презентаций (научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, защиты проектов);
• встраивание учащихся в социально значимые программы регионального, федерального и международного уровня;
• создание баз данных по профессиональным образовательным учреждениям и организациям, консультирование по выбору вуза и специальности, кадровых и тренинговых программ;
• организация предпрофессиональных стажировок и практик;
• информирование учащихся и педагогов о конкурсных, в том числе, грантовых программах

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022