ПЛАН - КОНСПЕКТ
Учебного занятия в группе первого года обучения детского объединения Арт студии «Мир декора» педагог дополнительного образования :Семенова Татьяна Владимировна Дата: 19 февраля 2020г . Время 17.15- 18.00 Раздел:Украшение интерьера .Сувениры к праздникам Тема:Изготовление сувениров из пластилина к 8 маррта . Цель: Сделать сувенир- подарок ( открытку) к 8 марта.
Декоративное рисование пластилином
Задачи:
1.Научить детей изготавливать различные панно-открытку , комбинируя в работе различные декоративные элементы; совершенствовать навыки работы с разными материалами; Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание,
художественный вкус, интерес к творческой работе, выполненной своими руками; ,
умение создать композицию передающую весеннее настроение;
Развивать художественное восприятие, воображение, креативное
мышление, технические навыки детей в освоении техники
пластинография.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность. воспитывать семейные ценности. .
Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание
цветов в поделке). Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей
подарок; интерес к творческой изобразительной деятельности. Вызвать у детей
желание сделать красивую открытку.
Тип занятия: повторение и закрепление знаний. Практическое.
Форма проведения занятия: традиционное
Виды форм организации деятельности: групповая, индивидуальная, творческое задание
Объяснительно – иллюстративный, демонстрационный, практический.
Оборудование -лист плотной бумаги А4;– -пластилин(можно
использовать старый);,салфетки, различные инструменты для работы с пластилином
гуашь, стека зубная паста(для обезжиривания пластилина); -, кисти;лак для
покрытия
Методический и дидактический материалы и наглядность: Компьютер.
Возраст детей: 7-12 лет
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности учащихся к занятию
1.Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята!
-
- Кто мне скажет, какое сейчас время года? (Зима.)
- Правильно зима. А после зимы? (Весна.)
- Скажите, пожалуйста, какие весенние праздники вы знаете? (8 Марта).
- Чей это праздник? (Мам и бабушек).
- А как правильно он называется? (Международный женский день.)
- Кого поздравляют в этот день? (Всех женщин и девочек.)
- Как поздравляют? (Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки, и т.д.)
С днём 8 Марта!
-Ребята сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
-Не боюсь грозы ни грома,
Коль со мной рядом… (МАМА)
-В школе сложная программа,
Но всегда поможет… (МАМА)
-Ты в школе хвастал кулаками –
За это стыдно будет … (МАМЕ)
Подарки своими руками
На праздник сделаем (МАМЕ)
-Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? (Делать подарки маме)
Давайте сделаем для наших мам чудо – открытки из пластилина и картона. Такой подарок, особенно дорог, ведь он несет в себе частичку нашей любви. Мы вкладываем в него наше старание, желание порадовать, поднять настроение, а сейчас я хочу вам показать, что мы будем с вами делать.
Педагог: (Инструктаж по технике безопасности)
Обучающиеся:
Храните ножницы в определённом месте. Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд. Педагог: Ну, а теперь я вам предлагаю выбрать понравившуюся открытку
Педагог: объясняет задание.
Практическая деятельность:
Работа выполняется под руководством педагога с использованием презентации. Для работы над открыткой заготавливаются цветные кусочки пластилина, фон — картон.
- Обратите внимание на то, что бумага, на которой мы будем рисовать - плотная, так как при работе с пластилином лучше использовать - плотный картон, ни в коем случае не тонкие листы бумаги - она деформируется и рвется при выполнении приёмов придавливания, сглаживания и растягивания пластилина.
Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг другу и передайте тепло! Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу!
Обучающиеся: работают, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.
Педагог: Ну, вот ребята вы сделали поздравительные открытки. А теперь вам предоставляется возможность рассказать о своей открытке.
Подведение итогов
Педагог: Спасибо вам. Ребята, подумайте и скажите, в чём заключается смысл народной поговорки: « Мне не дорог твой подарок – дорога твоя любовь».
Обучающиеся: высказывают свои мнения.
Педагог: Правильно, главная ценность подарка – не его стоимость, а то, что человек преподнёс его от всей души, с любовью, постарался угадать желание того, кому этот подарок предназначается.
И вот такие чудесные и прекрасные подарки вы можете делать своими руками, а потом подарить мамам, бабушкам.
Педагог: Вот и подошёл к концу наше необычное занятие.
Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
Что нового для себя вы узнали?
Чему учились?
Что понравилось вам сегодня?
Сейчас давайте приберем свое рабочее место.
Итог : Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни. Всем спасибо!
- Молодцы!Занятие окончено
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.