«Сварка стыковым и угловым швом пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении»

  • Документация
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План занятия производственного обучения «Сварка стыковым и угловым швом пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении» УП.05.01. Техника и технология газовой сварки (наплавки) по професси15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Цели занятия: Развивающие: Развитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения, самоконтроля, совершенствование умений аргументировать свой выбор методов работы.
Иконка файла материала План ПО сварка стыковым и угловым швом пластин стали в вертикальном положении.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области  «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия производственного обучения «Сварка стыковым и угловым швом пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении» ПМ.05 Газовая сварка (наплавка) по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения Седельниково, Омская область, 2017Министерство образования Омской области БПОУ «САПТ» План занятия П/О Группы   5           Профессия     Сварщик             Мастер   Баранов В.И.  МДК.05.01. Техника и технология газовой сварки (наплавки)          Тема занятия: Сварка стыковым и угловым швом пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении. Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков. Вид занятия: Комбинированное. Цели занятия: Образовательные: Формирование и усвоение приемов   сварки стыковым и угловым швом пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении.  Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении сварки.   Развивающие:    Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений; Воспитательные:  Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к  сварочному оборудованию и инструментам.                      Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.            Дидактические задачи:            Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению                       сварки стыковым и угловым швом пластин из низкоуглеродистой стали в вертикальном  положении. В ходе занятия у обучающихся формируются  Профессиональные компетенции: ПК 5.1. Выполнять газовую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва. ПК 5.2. Выполнять газовую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во  всех пространственных положениях сварного шва. ПК 5.3. Выполнять газовую наплавку.Общие компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности. Сварочная мастерская:  Оборудование мастерской и рабочих мест:  ­ посадочные места по количеству обучающихся;  ­ рабочее место мастера производственного обучения;  ­ комплект учебно­наглядных пособий по сварке; ­ сварочные посты для газопламенной обработки металлов;  ­ комплект рабочих инструментов;  ­ измерительный  инструмент;  Литература: 1. Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков : учеб. пособие для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 2. Юхин   Н.А.   Газосварщик:   учеб.   пособие   для   нач.   проф.   образования   –   М.: 3. Издательский центр «Академия», 2010.  Г.Г. Чернышов. Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М. : Издательский центр «Академия», 2006.  4. А.И.   Герасименко   «Основы   электрогазосварки»,   Учебное   пособие   –   М:   ОИЦ «Академия», 2010г. 5. Пакет учебных элементов по профессии «Газосварщик» [В 4­х ч. Под общ. ред. С.А. Кайновой]. – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2004. I. Организационная часть    5 мин. Ход занятия 1. Контроль посещаемости и готовности к занятию. 2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия. 3. Распределение по рабочим местам. II. Вводный инструктаж   55 мин. 1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение. 2. Объяснить новый материал:  Рассказать о значении данной работы для освоения профессии;  Показать готовые образцы, эталонные изделия;  Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при  выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля, рассказать и показать способы контроля в данном случае;  Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места; Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание обучающихся на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;  Предложить обучающимся Вондра И. и Баранову С. повторить рабочие  приемы по выполнению сварки стыковым и угловым швом пластин из  низкоуглеродистой стали в вертикальном положении перед группой;  убедиться в понимании;  Сообщить обучающимся критерии оценок. III. Самостоятельная работа обучающихся   4 часа 45 мин. Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест обучающихся:  Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое  внимание обратить на обучающихся Морланг В. и Булатова С.  Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов работы по  сварке стыковым и угловым швом пластин из низкоуглеродистой стали в  вертикальном положении;  Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической  последовательности сварки стыковым и угловым швом пластин в вертикальном  положении;   Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение  технических условий работы;  Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. IV. Заключительный инструктаж   15 мин. 1. Подвести итоги занятия. 2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие. 3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу. 4. Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков  работы.