Внеклассное занятие по технологии для учеников 4 класса. На этом занятии дети знакомятся с традицией покраски яиц , учится смешивать краски и получать новые цвета ( красный + синий = фиолетовый , красный + жёлтый = оранжевый, синий + жёлтый = зелёный ).
Внеклассное занятие по технологии 4 класс.
Тема: Светлый праздник Пасхи. Покраска яиц.
Цели: Познакомить с традицией покраски яиц , учить работать в
группах, воспитывать аккуратность, взаимоуважение.
Оборудование: Пищевые красители основных цветов, тонкий скотч,
бумажные салфетки, у каждого ребёнка варёное яйцо, шумовки.
Ход занятия
1. Подготовка рабочих мест.
У каждой группы на столе 2 стакана с краской, тонкий скотч,
бумажные салфетки, у каждого ребёнка варёное яйцо, шумовки.
2. Вступительная беседа.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном христианском
празднике, который отмечается на Руси — празднике Святой Пасхи.
Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает
"избавление". На Руси праздник Пасхи празднуется с Х века. В это
день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа.
Празднуется Пасха всегда в воскресенье. По церковному приданию,
после снятия с креста Иисуса, его ученики погребли тело в пещере в
саду Иосифа. Вход завалили большим камнем и поставили стражу,
чтобы тело Христа не похитили. На третью ночь с небес сошёл ангел
Господен и отвалил камень от входа. Воины, стоявшие на страже, от
страха окаменели, а потом, очнувшись, побежали к иерусалимским
священникам доложить о случившемся. Женщины, пришедшие поутру,
чтобы по обычаю помазать тело Христа благовонным миро, не нашли
его. В пещере же был ангел, который сказал им: «Вы ищете Иисуса
распятого, его нет здесь. Он воскрес из мёртвых». Затем сам Иисус
явился Марии Магдалине и ученикам своим, с которыми в течение
сорока дней говорил о Царстве Божием.На Пасху существует обычай красить яйца. Яйцо — это символ
жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со
словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину
воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.
Существует несколько видов крашеных яиц. Крашенки это варёные
яйца, которые покрашены в один цвет. Для окраски яиц крашенок
лучше всего использовать луковую шелуху. В зависимости от цвета
шелухи окраска яиц получается от светлорыжей до темно
коричневой, а также можно красить и в настое трав и березовых
листьев.
Яйца раскрашенные от руки узорами называют писанки. Можно
обмотать их разноцветными нитками (лучше шелковыми) или
шелковыми лоскутками и поварить с содой, дать остыть, а потом
развернуть на них будут необычные разводы. Яйца красят и соками
различных плодов и овощей.
Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки
другого цвета это была крапанка.
Название "крапанки" произошло от украинского слова "крапать",
значит покрывать каплями. Яйцо красят в один цвет. Когда оно
остынет и высохнет, на него капают горячим воском (например, с
помощью горящей свечи). Теперь яйцо опускают в другой краситель,
он должен быть не горячим, чтобы воск не расплавился.
Мы с вами сегодня будем красить яйца в клеточку.
3. Выработка правил безопасности.
Правила безопасности при работе с красителями, в которые добавлен
уксус составляют сами дети
4. Этапы подготовки яйца.
• Яйцо обмотать скотчем крест на крест.
• Опустить яйцо в первую краску на 3 минуты.
• Вынуть шумовкой и обсушить салфеткой.
• Снять скотч.
• Повторно обмотать яйцо скотчем крест на крест в других
местах
• Опустить яйцо во вторую краску на 3 минуты.
• Вынуть шумовкой и обсушить салфеткой.
• Снять скотч.
5. Самостоятельная практическая работа в группах.6. Сказка о красках.
Жилибыли три краски, три друга – Жёлтая, Синяя, Красная. Любили
они выращивать овощи, фрукты и цветы.
У Жёлтой краски росли ароматные лимоны и бананы, пышные
хризантемы.У Красной краски спели сочные яблоки и томаты, алели
махровые маки.
А Синяя краска любовалась экзотическими баклажанами и нежными
колокольчиками и незабудками.
Жили краски втроём и никогда не ссорились. Но однажды заскучали
они и решили пойти по белу свету поискать новых друзей.
Собрались в дальний путь Жёлтая и Красная краски, а Синюю дома
оставили хозяйничать, огороды поливать.
Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в
Светлом озере. Окунулась Жёлтая краска и вода в озере стала жёлтой.
Нырнула Красная краска и вода превратилась в … оранжевую. Вышла
на берег Оранжевая краска – вот и новый друг для наших красок.
Вернулись друзья домой и стали помогать Оранжевой краске
выращивать огромные тыквы, круглые апельсины и мандарины,
ноготки и настурции.
Прошло немного времени и засобирались в дальний путь Жёлтая и
Синяя краски, а Красная и Оранжевая дома остались хозяйничать,
огороды поливать.
Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в
Белом море. Окунулась Жёлтая краска и вода в море стала жёлтой.
Нырнула Синяя краска и вода превратилась в … зелёную. Вышла на
берег Зелёная краска – вот и новый друг для наших красок.
Вернулись друзья домой и стали помогать Зелёной краске выращивать
мохнатенькие киви и пупырчатые огурчики, вечнозелёные сосны и ели.
Прошло немного времени и засобирались в дальний путь Красная и
Синяя краски, а Жёлтая, Оранжевая и Зелёная дома остались
хозяйничать, огороды поливать.
Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в
Тихом океане. Окунулась Красная краска и вода в океане стала
красной. Нырнула Синяя краска и вода превратилась в …
фиолетовую. Вышла на берег Фиолетовая краска – вот и новый друг
для наших красок.
Вернулись друзья домой и стали помогать Фиолетовой краскевыращивать скромные анютины глазки и кудрявые ирисы, сладкий
пресладкий виноград.
Весело и дружно зажили краски, помогали друг другу трудиться –
украшать мир разными цветами. А по большим праздникам запускали
в небо … Р А Д У Г У!
7. Итог урока. Выставка работ.
Какой цвет у вас получился, когда смешали:
красный + синий?
красный + жёлтый?
синий + жёлтый?
Что новое узнали на занятии?
Чему сегодня научились?