Светлый праздник пасхи.

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • rtf
  • 25.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное занятие по технологии для учеников 4 класса. На этом занятии дети знакомятся с традицией покраски яиц , учится смешивать краски и получать новые цвета ( красный + синий = фиолетовый , красный + жёлтый = оранжевый, синий + жёлтый = зелёный ).
Иконка файла материала Пасха.rtf
Внеклассное занятие по технологии 4 класс. Тема: Светлый праздник Пасхи. Покраска яиц. Цели: Познакомить с традицией покраски яиц , учить работать в  группах, воспитывать аккуратность, взаимоуважение. Оборудование: Пищевые красители основных цветов, тонкий скотч,  бумажные салфетки, у каждого ребёнка варёное яйцо, шумовки. Ход занятия 1. Подготовка рабочих мест. У каждой группы на столе 2 стакана с краской, тонкий скотч,  бумажные салфетки, у каждого ребёнка варёное яйцо, шумовки. 2. Вступительная беседа. ­ Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном христианском празднике, который отмечается на Руси — празднике Святой Пасхи.  Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает  "избавление". На Руси праздник Пасхи празднуется с Х века. В это  день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа.  Празднуется Пасха всегда в воскресенье. По церковному приданию,  после снятия с креста Иисуса, его ученики погребли тело в пещере в  саду Иосифа. Вход завалили большим камнем и поставили стражу,  чтобы тело Христа не похитили. На третью ночь с небес сошёл ангел  Господен и отвалил камень от входа. Воины, стоявшие на страже, от  страха окаменели, а потом, очнувшись, побежали к иерусалимским  священникам доложить о случившемся. Женщины, пришедшие поутру, чтобы по обычаю помазать тело Христа благовонным миро, не нашли  его. В пещере же был ангел, который сказал им: «Вы ищете Иисуса  распятого, его нет здесь. Он воскрес из мёртвых». Затем сам Иисус  явился Марии Магдалине и ученикам своим, с которыми в течение  сорока дней говорил о Царстве Божием.На Пасху существует обычай красить яйца. Яйцо — это символ  жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со  словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину  воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.  Существует несколько видов крашеных яиц. Крашенки­ это варёные  яйца, которые покрашены в один цвет. Для окраски яиц крашенок  лучше всего использовать луковую шелуху. В зависимости от цвета  шелухи окраска яиц получается от светло­рыжей до темно­ коричневой, а также можно красить и в настое трав и березовых  листьев. Яйца раскрашенные от руки узорами называют писанки. Можно  обмотать их разноцветными нитками (лучше шелковыми) или  шелковыми лоскутками и поварить с содой, дать остыть, а потом  развернуть ­ на них будут необычные разводы. Яйца красят и соками  различных плодов и овощей.  Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки  другого цвета ­ это была крапанка.  Название "крапанки" произошло от украинского слова "крапать",  значит покрывать каплями. Яйцо красят в один цвет. Когда оно  остынет и высохнет, на него капают горячим воском (например, с  помощью горящей свечи). Теперь яйцо опускают в другой краситель,  он должен быть не горячим, чтобы воск не расплавился.  Мы с вами сегодня будем красить яйца в клеточку. 3. Выработка правил безопасности. Правила безопасности при работе с красителями, в которые добавлен  уксус составляют сами дети 4. Этапы подготовки яйца. • Яйцо обмотать скотчем крест на крест. • Опустить яйцо в первую краску на 3 минуты. • Вынуть шумовкой и обсушить салфеткой. • Снять скотч. •  Повторно обмотать яйцо скотчем крест на крест в других  местах • Опустить яйцо во вторую краску на 3 минуты. • Вынуть шумовкой и обсушить салфеткой. • Снять скотч. 5. Самостоятельная практическая работа в группах.6. Сказка о красках. Жили­были три краски, три друга – Жёлтая, Синяя, Красная. Любили  они выращивать овощи, фрукты и цветы. У Жёлтой краски росли ароматные лимоны и бананы, пышные  хризантемы.У Красной краски спели сочные яблоки и томаты, алели  махровые маки. А Синяя краска любовалась экзотическими баклажанами и нежными  колокольчиками и незабудками.  Жили краски втроём и никогда не ссорились. Но однажды заскучали  они и решили пойти по белу свету поискать новых друзей. Собрались в дальний путь Жёлтая и Красная краски, а Синюю дома  оставили хозяйничать, огороды поливать. Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в  Светлом озере. Окунулась Жёлтая краска и вода в озере стала жёлтой. Нырнула Красная краска и вода превратилась в … оранжевую. Вышла  на берег Оранжевая краска – вот и новый друг для наших красок.  Вернулись друзья домой и стали помогать Оранжевой краске  выращивать огромные тыквы, круглые апельсины и мандарины,  ноготки и настурции. Прошло немного времени и засобирались в дальний путь Жёлтая и  Синяя краски, а Красная и Оранжевая дома остались хозяйничать,  огороды поливать. Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в  Белом море. Окунулась Жёлтая краска и вода в море стала жёлтой.  Нырнула Синяя краска и вода превратилась в … зелёную. Вышла на  берег Зелёная краска – вот и новый друг для наших красок.  Вернулись друзья домой и стали помогать Зелёной краске выращивать мохнатенькие киви и пупырчатые огурчики, вечнозелёные сосны и ели. Прошло немного времени и засобирались в дальний путь Красная и  Синяя краски, а Жёлтая, Оранжевая и Зелёная дома остались  хозяйничать, огороды поливать. Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в  Тихом океане. Окунулась Красная краска и вода в океане стала  красной. Нырнула Синяя краска и вода превратилась в …  фиолетовую. Вышла на берег Фиолетовая краска – вот и новый друг  для наших красок.  Вернулись друзья домой и стали помогать Фиолетовой краскевыращивать скромные анютины глазки и кудрявые ирисы, сладкий­ пресладкий виноград. Весело и дружно зажили краски, помогали друг другу трудиться –  украшать мир разными цветами. А по большим праздникам запускали  в небо … Р А Д У Г У!  7. Итог урока. Выставка работ. ­Какой цвет у вас получился, когда смешали: красный + синий? красный + жёлтый? синий + жёлтый? ­Что новое узнали на занятии? ­Чему сегодня научились?