«Светофор – наш друг на дороге»
Оценка 4.7

«Светофор – наш друг на дороге»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
Детсад
19.04.2018
«Светофор – наш друг на дороге»
Конспект данного занятия составлен с учетом интеграции образовательных областей "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "физическое развитие". Дети знакомятся со значениями сигналов светофора, закрепляют знания по правилам дорожного движения. Образовательная область: художественно-эстетическая деятельность Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Тип: интегрированное.
ПДД.doc
Непосредственно образовательная деятельность «Светофор – наш друг на дороге» (для старших дошкольников) Программное   содержание:   Конспект   данного   занятия   составлен   с   учетом   интеграции образовательных   областей   "познавательное   развитие",   "речевое   развитие",   "социально­ коммуникативное   развитие",   "физическое   развитие".   Дети   знакомятся   со   значениями сигналов светофора, закрепляют знания по правилам дорожного движения. Образовательная область: художественно­эстетическая деятельность. Интеграция   образовательных   областей:  познавательное   развитие,   речевое   развитие, социально­коммуникативное развитие, физическое развитие.  Тип: интегрированное. Возраст детей: старшая группа. Формы   непосредственной   образовательной   деятельности:  беседа   о   светофоре, подвижная   игра   «Красный,   жёлтый,   зелёный»,   отгадывание   загадок   о   светофоре, художественная деятельность.  Формы организации: группа. Задачи:   образовательные: уточнить имеющиеся у старших дошкольников представления о светофоре,   его   назначении,  познакомить   их   со   значениями  цветовых   сигналов светофора, учить детей создавать тематические листовки для взрослых;  развивающие:  развивать  у   детей  наблюдательность,   внимание,  цветовосприятие, быстроту действий,  ориентировку в пространстве,  умение выполнять движения в соответствии сигнала светофора   воспитательные:   воспитывать   положительное   отношение   к   выполнению   правил дорожного движения, уважение друг к другу, прививать любовь к изобразительному искусству. Словарь слов:  светофор, сигнал, пешеход, водитель, переход, дорога, тротуар, правила дорожного движения, безопасность. Предварительная работа:  Чтение произведения С. Михалкова «Бездельник светофор», рассматривание   иллюстраций   «Светофор»,   «Дети   на   дороге»,     дидактическая   игра «Светофор».  Оборудование   и   материалы:  макеты   светофоров   для   пешеходов   и   водителей, иллюстрации   с   изображением   светофора,   листы   бумаги   А4,   цветные   круги   (красный, жёлтый,   зелёный),   простые   карандаши,   краски   гуашевые   (красный,   жёлтый,   зелёный, чёрный), кисти для рисования, непроливайки, салфетки бумажные, салфетки матерчатые,  Ход непосредственно образовательной деятельности I. Организационная часть. Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья? Кого можно назвать другом?  Ответы детей. Воспитатель:  А   у   меня   тоже   есть   хороший   друг,   который   оберегает   от   разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный. Отгадайте загадку и узнаете, кто мой друг. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (светофор). Дети: светофор. II. Основная часть. 1. Беседа, создающая мотивацию к деятельности. Воспитатель: Можем ли мы назвать светофор нашим другом? Почему? Дети: Светофор подсказывает нам, когда можно двигаться по дороге. Воспитатель:  Было   время,   когда   перейти   через   улицу   большого   города   было   совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток   конных   экипажей.   Самые   нетерпеливые   перебегали   улицу,   рискуя   попасть   под копыта лошадей или колёса повозок. Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения ­ и пешеходам, и водителям ­ приходит светофор. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Кто видел и может рассказать, какие бывают светофоры?  Ответы детей: Для водителей и пешеходов. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассмотреть макеты светофоров для пешеходов и водителей. Сколько цветовых сигналов на светофоре для водителей? Дети: Три. Воспитатель: Какие это цвета? Дети: красный, жёлтый, зелёный. Воспитатель: А для пешеходов?  Дети: Два. Воспитатель: Какие это цвета? Дети: красный и зелёный.  Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает каждый цвет светофора? Дети: Да! Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет. Воспитатель: А на красный цвет можно идти? Дети: Нет. Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет? Дети: Машина задавит. Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора? Дети: Жди, приготовься. Воспитатель:   Молодцы,   ребята!  А   вы   знаете,   что   в  правилах   пешеходов   и  водителей ничего случайного нет. Почему для сигналов выбраны эти цвета? 2. Затруднение в ситуации.  Дети: Мы этого еще не знаем. 3. Открытие нового знания или умения.  Воспитатель: Красный цвет яркий, тревожный, он напоминает об опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!» Так и с красным сигналом светофора, увидишь его, остановись, не переходи дорогу, пропусти транспорт. Зелёный  цвет   резко   отличается   от   красного;   их   невозможно   перепутать.   Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!» Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один – жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено». Вот и устанавливаются в городах светофоры с тремя секциями, в которых зажигается то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал. Они так и называются ­ трёхсекционные. Иногда на светофорах,   кроме   трёх   основных   цветовых   секций,   устанавливают   дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение. Выполняй закон простой: Красный свет зажегся Стой! Желтый вспыхнул ­ Подожди! А зеленый свет ­ Иди! 4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.  Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» Воспитатель:   Ребята, предлагаю вам поиграть в игру  «Красный, жёлтый, зелёный». Хотели бы вы быть водителями автомобиля?  Дети: Да. Воспитатель: А правила дорожного движения знаете? Дети: Да. Воспитатель: Все дети ­ водители автомобилей, вы можете передвигаться по всей комнате в разном направлении, не совершая аварийных ситуаций (не наталкиваясь, друг на друга). В вашем поле зрения находится светофор. Я буду менять цвета светофора. На красный свет ­ «автомобили» стоят (приседают). Жёлтый ­ внимание, приготовились (встали). Зелёный ­ поехали (бегают, ходят). Нарушивший правила дорожного движения выбывает из игры. Улицей широкой, гулкой Едут дети на прогулку. Впечатлений очень много, Будет радостной дорога! Воспитатель напоминает детям о соблюдении правил дорожного движения. Хвалит за то, что все водители дисциплинированы и никто не нарушил правила. 5. Повторение и развивающие задания. Изготовление тематических листовок по ПДД Воспитатель:  Ребята,  сегодня мы  с  вами  создадим   тематические   листовки   для  наших родителей. Скажите, на какую тему мы их будем создавать? Дети: Правила дорожного движения. Воспитатель: А что мы с вами изобразим? Дети: Светофор. Он наш друг на дороге. Воспитатель закрепляет изображение светофора на доске. Воспитатель: Ребята, посмотрите порядок выполнения рисунка:  Сначала возьмём три круга ­ красный, жёлтый, зелёный ­ и расположим их на листе бумаги так же, как показано на доске. Оставим место снизу под зелёным кругом для изображения   крепления   светофора.   Убедимся   в   точности   расположения   кругов, затем обведем их.  Затем   нижней   точки   зелёного   круга   чертим   небольшую   линию,   изображающую крепление светофора.  Уберем круги. Гуашью раскрасим рисунок.  Дети самостоятельно раскрашивают рисунки. III. Итог непосредственно образовательной деятельности.  1. Анализ работ. Воспитатель:  Ребята,   ваши  рисунки   получились  аккуратными.  Все   сигналы  светофора расположены   правильно.   Давайте   поместим   рисунки   на   демонстрационном   стенде,   а вечером, когда за вами придут мамы или  папы, бабушки или  дедушки, каждый из  вас возьмёт своего «трёхглазого» друга и напомнит им о необходимости соблюдать правила дорожного движения. 2. Беседа. Воспитатель: Ребята, что вы рисовали сегодня для ваших родителей? Дети: Светофор. Воспитатель: Почему именно светофор мы хотим подарить родителям? Дети: Светофор – наш главный друг на дороге. Воспитатель: Ребята, а чему вы научились сегодня? Дети: обводить шаблоны кругов, закрашивать их, не выходя за линии. Воспитатель: Что понравилось? Ответы детей. Воспитатель:   Ребята,   помните   ­   переходить   улицы   можно   только   на   зеленый   сигнал светофора!   Напомните   об   этом   своим   мамам   и   папам,   бабушкам   и   дедушкам!   Будьте внимательны к сигналам светофора!

«Светофор – наш друг на дороге»

«Светофор – наш друг на дороге»

«Светофор – наш друг на дороге»

«Светофор – наш друг на дороге»

«Светофор – наш друг на дороге»

«Светофор – наш друг на дороге»

«Светофор – наш друг на дороге»

«Светофор – наш друг на дороге»

«Светофор – наш друг на дороге»

«Светофор – наш друг на дороге»

«Светофор – наш друг на дороге»

«Светофор – наш друг на дороге»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018