Сводный анализ образовательных программ наальной школы.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
администрации
Взрослым
03.02.2017
Для сравнительного анализа я выбрала следующие образовательные программы начальной школы:
«Начальная школа XXI века»,Образовательная система «Гармония»,Планета знаний».
Анализируя работу школы за год, надо отметить, что в школе имеются все условия для реализации права на образование, предусмотренное статьей 19 Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение равного доступа граждан к получению начального, основного и среднего общего образования. В 2015/2016 учебном году школа работала над темой: «Современное образование для развития успешной личности»
Таблица.docx
1. Заполните таблицу, проанализировав приоритеты курса, особенность составления курса, структуру, критерии
освоения программы.
Сводный анализ образовательных программ
Таблица 1
Название
образовательн
ой программы
Цель курса
Особенность
составления курса
(изложения
учебного материала)
Структура учебных
разделов
Критерии
освоения
программы
«Начальная
школа XXI
века»
формирование
ведущей для этого
возраста
деятельности.
Сопровождается
педагогической
диагностикой,
реализуется
интегрированный
подход, учебная задача
имеет приоритет перед
задачей практической,
реализуется
дифференцированный
подход
Программа построена по
единой структуре, что
позволяет представить ее
целостно и во взаимосвязи.
В пояснительной записке
раскрывается статус
документа, его структура,
дается общая
характеристика учебного
предмета, его место в
базисном учебном плане.
Особое внимание уделяется
роли данного учебного
предмета в формировании
общеучебных умений,
навыков и способов
Критерием являются
требования к
результатам освоения
основной
образовательной
программы начального
общего
образования,которые
даны в стандарте:
личностные,
метапредметные и
предметные
достижения
школьника. деятельности, что для
ступени начальной школы
представляет одну из
приоритетных задач
обучения.
Основное содержание
раскрывает необходимый
уровень функциональных
(предметных) знанийумений,
который формируется у
учащихся.
1.пояснительная записка;
2.планируемые результаты
освоения обучающимися
основной образовательной
программы начального
общего образования;
3.примерный учебный план;
4.программа формирования
универсальных учебных
действий у обучающихся на
ступени начального общего
образования;
5.программы отдельных
учебных предметов, курсов;
6.программа духовно
нравственного развития,
воспитания обучающихся на
организация учебной
деятельности учащихся,
связанная с постановкой
учебной задачи, с ее
решением,
самоконтролем и
самооценкой;
организация
продуктивного общения,
которое является
необходимым условием
формирования учебной
деятельности;
формирование
понятий,обеспечивающих
на доступном для
младшего школьного
. Система критерий
освоения программы
отражает состав тех
универсальных
учебных действий
(личностных,
регулятивных,
познавательных,
коммуникативных) и
предметных умений,
которыми овладеют
школьники к концу
начального этапа
образования.
Образовательн
ая система
«Гармония»
многостороннее
развитие ребенка,
комфортное обучение,
подготавливает
мыслительный аппарат
ребенка к дальнейшему
обучению.
Преодоление различий
между традиционной и
развивающей схемой
обучения. возраста уровне
осознание причинно
следственных связей,
закономерностей и
зависимостей.
ступени начального общего
образования;
7.программа формирования
культуры здорового и
безопасного образа жизни;
8.программа коррекционной
работы;
9.система оценки
достижения планируемых
результатов освоения
основной образовательной
программы начального
общего образования.
Учебный материал и
Содержание, структура и
Критериями являются:
структура его
представления,
разнообразные
творческие задания
обеспечивают
дифференциацию
обучения, т.е. создают
условия для
индивидуального
развития каждого
ребенка.
В УМК созданы условия
для наиболее полного (с
организация учебного
материала, дидактический,
методический аппарат
учебников в УМК «Планета
знаний» направлены на
достижение личностных,
метапредметных и
предметных результатов
развития ученика на основе
усвоения универсальных
учебных действий (УУД) и
обеспечивают важнейшее
требование новых
образовательных стандартов
соответствие
достигнутых
предметных,
метапредметных и
личностных
результатов
обучающихся
требованиям к
результатам освоения
образовательной
программы.
«Планета
знаний»
обеспечить условия
для реализации
принципов личностно
ориентированной
педагогики, где
ребенок является
субъектом учебного
процесса и ему
создаются условия для
выбора деятельности;
создать условия для
эффективного и
оптимального
практического
усвоения учащимися — сформировать
положительную мотивацию к
получению знаний.
нового стандарта;
сформировать,
развить и сохранить у
учащихся интерес к
процессу обучения;
создать условия для
сохранения и
укрепления
физического и
психического здоровья
детей путем включения
в учебный процесс
разнообразных видов
деятельности и
построения для
каждого учащегося
своей траектории
усвоения учебного
материала;
ориентировать
учебный процесс на
воспитание
нравственности
ребенка.
учетом возраста)
ознакомления с
достижениями и
развитием культуры
современного общества и
формирования
разнообразных
познавательных
интересов.
Содержание УМК
помогает ребенку
удерживать и
воссоздавать
целостность картины
мира, обеспечивает
осознание им
разнообразных связей
между объектами и
явлениями и, в то же
время, формирует
умение увидеть с разных
сторон один и тот же
предмет.
Содержание УМК
представляет учителю
возможность
использовать разные
формы и методы 2. Проанализируйте предложенную интегративную схему и разработайте несколько конкретных примеров
учебных заданий по любому предмету начальной школы.
обучения.
1.Примеринтеграционный процесс.
Интегрированным уроком называется любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются
знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.
Учебное задание на уроке окружающего мира:
Учащиеся читают про себя, а потом вслух / 2 человека/
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
Шагает красавица,
Легко земли касается. Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку.
Она раскрывает почки.
В зеленые листочки
Деревья одевает, посевы поливает.
Движения полна, зовут ее…(Весна).
Учитель.
Вот она весна – красна!
Будит землю ото сна.
Наполняет соком почки,
На полях растит цветочки.
Прогоняет с речек лед,
Светлым делает восход.
Всюду – в поле и в лесу
Люди встретили весну. Ребята, вы рады приходу весны?
А что вы знаете о весне? Сможете рассказать?
Но сначала посмотрите маленький фильм о жизни Весны на Земле.
После просмотра фильма двое учеников становятся журналистами, расходятся по классу и берут интервью у
деток. Побеседовать надо с 2 3 учениками.
Каждый из них получает карточкузадание по теме опроса.
1. Назовите приметы весны в неживой природе.
2. Как меняется жизнь растений весной?
3. Как меняется жизнь
животных и птиц весной?
2.Самостоятельная исследовательская деятельность на уроках литературного чтения.
«Весенняя гроза» можно организовать следующим образом.
Гремят раскаты молодые.
Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Ребята, как вы представляете эту картину? Воссоздайте в своем во
ображении день, о котором говорит поэт. Может быть, он и вам знаком?
(Ответы могут быть разные.)
А что такое «перлы дождевые»? Как вы понимаете?
Заглянем в толковый словарь. Оказывается, перл – это жемчужина. Перл – слово устарев
шее, потому более загадочное, чем жемчужина. Согласны? Так что же такое
перлы дождевые? (Ответ.) Значит, капелька дождя сравнивается с жемчу
жиной. Ребята, обратите внимание, мы не сразу открыли это сравнение.
Даэто и не удивительно, ведь оно не поверхностное, не на виду. Поэт как буд
то загадал загадку и предложил нам её разгадать. Давайте вчитаемся в
тайну этого скрытого сравнения до конца: «Повисли перлы дождевые, и
солнце нити золотит».
Как вы понимаете эту строчку? Что мыслится под словом «нити»?
(Дети ищут ответ самостоятельно.) Действительно, речь идёт о солнечном дожде. Как вам кажется, это
красиво?
А образ дождя, созданный поэтом, равен по красоте настоящему
дождю, освещённому солнцем, уступает ему или превосходит его?
Именно в ходе подобных рассуждений при обращении
к художественному слову накапливается опыт его восприятия.
Основываясь на этом опыте в 4м классе при работе, например, над стихо
творением М. Цветаевой «Красною кистью рябина зажглась» уже не
нужно будет делать подробный анализ метафоры. Учащиеся сами
скажут, что за строкой «спорили сотни колоколов» видится скрытое
сравнение. Можно будет лишь констатировать, что это называется
метафорой. Загрузить файл
Сводный анализ образовательных программ наальной школы.
Сводный анализ образовательных программ наальной школы.
Сводный анализ образовательных программ наальной школы.
Сводный анализ образовательных программ наальной школы.
Сводный анализ образовательных программ наальной школы.
Сводный анализ образовательных программ наальной школы.
Сводный анализ образовательных программ наальной школы.
Сводный анализ образовательных программ наальной школы.
Сводный анализ образовательных программ наальной школы.
Сводный анализ образовательных программ наальной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.