Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Оценка 4.6
Педсоветы
ppt
воспитательная работа
2 кл—10 кл
13.11.2017
Презентацию можно использовать как доклад на педсовете.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Глобальные изменения в социальной, экономической и производственной сферах обострили потребность общества в одаренных, творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Удовлетворение этой потребности может быть достигнуто путем создания целостной системы работы с талантливыми учащимися.
Джепарова Л.Э.ppt
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Самое прекрасное зрелище на свете
- вид ребенка,
уверенно идущего по жизненной
после того, как вы показали ему
дороге
путь.
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
•АКТУАЛЬНОСТЬ
АКТУАЛЬНОСТЬ
Глобальные изменения в социальной,
экономической и производственной сферах
обострили потребность общества в
одаренных, творческих людях, способных
отвечать на вызовы нового времени.
Удовлетворение этой потребности может
быть достигнуто путем создания целостной
талантливыми
системы
учащимися.
работы
с
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Психологи классифицируют
способности в соответствии с
несколькими сферами деятельности:
По сферам деятельности, в которых
проявляются способности ребенка:
- интеллектуальная;
- академических достижений;
- творческого или продуктивного
мышления;
- общения и лидерства;
- художественной деятельности;
- двигательная.
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Стратегия работы с одаренными детьми должна
Стратегия работы с одаренными детьми
При выявлении одаренных детей необходимо
заключаться в создании условий для их оптимального развития,
включая детей, чья одаренность ещё не проявилась, а также
просто способных детей, в отношении которых есть надежда на
дальнейшее развитие их способностей.
учитывать:
1) актуальный уровень развития одаренности,
достигнутый на данном возрастном этапе;
2) особенности конкретных проявлений
одаренности, связанные с попытками ее
реализации в определенных видах деятельности;
3) потенциальные возможности ребенка.
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Поиск и выявление одаренных детей в
МКОУ «Цветочненская средняя школа»
а
также
результатам
Среди детей младшего, среднего и старшего
школьного возраста поиск одаренных детей
осуществляется
учебной,
исследовательской, и проектной деятельности на
уроках,
олимпиад,
конференций, творческих конкурсов, спортивных
соревнований,
с
портфолио обучающихся, работы ученического
самоуправления и т.д.
анкетирования,
При этом реализуется идея непрерывности
развития одаренного ребенка, создания условий
для поддержки его одаренности на всех этапах
возрастного развития.
Выявлять одаренных детей и развивать их
работы
по
по
итогам
способности нужно поэтапно.
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Этапы работы по выявлению
Этапы работы по выявлению
одаренных детей
одаренных детей
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
соответствуют
Для выявления одаренности
предполагается
вовлечь
ребенка в те формы активности,
его
которые
склонностям и интересам, а
также
использовать методы
оценки
действий
ребенка в реальных ситуациях:
анализ продуктов деятельности,
предметных
достижений
конкурсах;
олимпиадах,
наблюдение; экспертные оценки
педагогов, специалистов и т.п.
реальных
в
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
К работе по выявлению одаренных детей должны
привлекаться специалисты различных категорий: психологи,
педагоги, социальный педагог, эксперты в определенной
предметной деятельности, родители. Одной из эффективных форм
подобного сотрудничества является психолого-педагогический
консилиум образовательного учреждения.
После выявления одаренности детей работа с ними должна
вестись следующими группами педагогов:
-учителями-предметниками,
включенности,
С целью систематизации информации об одаренных детях в школе
нужно создать банк данных, содержащий анкетнобиографические
сведения о талантливых и
одаренных детях, результатах их
-классным
эмоциональной
предмету;
атмосферу
к
-наставником (учитель–предметник, классный руководитель,
психолог), который помогает в научно–исследовательской работе
по выбранной теме;
возбуждающими интерес
создающими
руководителем,
координирует
индивидуальную работу всех лиц, заинтересованных в судьбе
одаренного учащегося, обеспечивает необходимое общение, связь
с родителями.
Для выявления одаренных детей нужно использовать все
возможные источники информации о ребенке: замечания и
суждения преподавателей, родителей, сверстников; результаты
олимпиад, конкурсов и т.п. Педагогам школы использовать
инновационную педагогическую технологию «Портфолио».
который
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Тесты способностей
Тесты способностей делятся на общие и
специальные. Поскольку под общими
способностями подразумеваются в первую
очередь интеллектуальные, то для их
диагностики используются тесты
интеллекта, а для диагностики специальных
способностей применимы специальные
тесты.
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Тесты специальных
способностей
направлены на
диагностику таких
способностей, которые
имеют отношение к
успешности выполнения
конкретной
деятельности или
нескольких ее видов.
Поэтому различают
тесты математических,
технических,
музыкальных,
художественных и
других способностей.
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Способности человека
можно разделить на
следующие группы:
общие способности (способность к выявлению
общие способности
закономерностей, общий уровень интеллекта);
модально общие
(вербальный
модально общие
интеллект, нумерический интеллект (позволяющий
осуществлять
пространственный
интеллект, технико-практический интеллект);
специальные
(обуславливают
специальные
легкость и успешность овладения определенными
специальными видами деятельности: музыкальные,
технические, артистические, педагогические и т.д.);
частные
развития
частные
психических познавательных функций: памяти,
внимания, восприятия, мышления, воображения).
вычисления),
способности
способности
способности
способности
способности
способности
(уровень
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Интеллект – это глобальная способность
действовать разумно, рационально мыслить и
хорошо справляться с жизненными
обстоятельствами (Векслер).
Интеллект рассматривается как способность
человека адаптироваться к окружающей среде.
Тесты интеллекта:
- тест Векслера;
- тест Р. Амтхауэра;
- прогрессивные матрицы Равена;
- аналитический тест интеллекта Мейли;
- тест «Определение общих способностей» Г. Айзенка.
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Участие учащихся в конкурсах и
олимпиадах
в 20142015 уч. году
Олимпиада,
Ф.И. учащегося
конкурс
Класс
Заняли
место
Конкурс
чтецов
«О Родном
крае»
Смирнов Данил
Сулейманова
Реяна
Малхотра
Марлен
4А
4А
4А
2 место
(г.Белогорск)
3 место
(г.Белогорск)
3 место
(г.Белогорск)
Школьная
олимпиада
Бычек Дмитрий
4Б
1 место
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
По результатам анализа методической
работы в 2014-2015 учебном году, работая
над проблемой выявления одаренных детей,
члены МО учителей социально-
гуманитарного цикла провели ряд открытых
внеклассных мероприятий по предмету,
школьные предметные олимпиады. На
заседаниях МО было рассмотрено много
актуальных вопросов, но, к сожалению, не
все поставленные задачи были решены.
Но в целом работа с одаренными детьми
ведется на должном уровне.
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Учителя школы и их воспитанники принимали участие в
Учителя школы и их воспитанники принимали участие в
районных и республиканских конкурсах:
районных и республиканских конкурсах:
•Конкурс , посвященный художнице Зареме Трасиной – Халилова Мелек – 2 место –
•«Мой голос» Мендусь Ярослав. – 1 место – учитель Кайбуллаева Л. Р
•Конкурс иллюстраций по произведениям Г. Х. Андерсена – Бурлакова Г 1 место –
•«Мы – крымчане» Белая Марьяна – 1 место, Барыкина Н. А
•Конкурс чтецов – Абдулин Рэм – 1 м, Джулакян К. 1 м, Алиева З. – 2 м – Барыкина Н.
•Республиканский конкурс «Великий могучий» Сотникова О., Чегодаева А. – 1 место –
•Районный конкурс «Разговор с классиком» Сотникова О, Чегодаева 1 м– Барыкина Н.
•Конкурс ораторского искусства – Сотникова О. – 1 место – Барыкина Н. А.
•Конкурс сочинений – «Грамотным быть модно» Сотникова О. – 1 место – Барыкина Н.
Арабаджиева Ф. А
Кайбуллаева Л. Р
Барыкина Н. А.
А
А
А
•Конкур сочинений – «Моя Родина Русский язык», «Русские в истории Тавриды» Белая
М. , Корнийчук В. – 1 место – Барыкина Н. А
•Районный и республиканский конкурс «Ради жизни на Земле» Белая Марьяна – район –
1 место, республика – 2 место – Барыкина Н. А
•«Живые родники» район – 1 место, республика – дипломант – Барыкина Н. А.
•Конкурс литературномузыкальных композиций, посвященных Великой Победе – 910
класс – 1 место – Барыкина Н. А.
Куртсеитова Э.И.
•Районный фестиваль иностранных языков «Радуга» 2 место – Джепарова Л. Э.,
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Победители и призеры предметных олимпиад:
Этап
II
Предмет
Обществознание
ФИ ученика
Белая М
Класс
9 – А
Место
Призер
Учитель
Офилат Р. Я.
Левченко Ю
Хайбердиева Ф
Талипова С
Юнусова С
Нафиева А
Русский язык
Литература
Крымскотатарский язык и
литература
Белая М
Сотникова О
Хайбердиева Ф
Дервишева Х
Ибрагимова Р.
Английский язык
Корнейчук Виолетта
11
11
11
11
11
9 А
10
11
9 – А
10
10
Победитель
Призер
Призер
Призер
Призер
Победитель
Призер
Призер
Призер
Призер
По победитель
Украинский язык
Белая Марьяна
9А
призёр
II
II
III
II
II
III
Барыкина Н. А
Барыкина Н. А
Арабаджиева Ф.
А.
К Куртсеитова
Э.И.
Петер Н.И
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Показатели работы с одаренными учащимися в 2014 – 2015 уч.году
№ п/п Направление
Участие в мероприятиях
Районный уровень
Республиканский
уровень
Всероссийский
уровень
Колво
участни
ков
13
Предметные
олимпиады
Конкурсы чтецов
12
Литературные
конкурсы (МАН)
по
Конкурс
истории
Фестиваль
«Радуга»
4
1
12
1
2
3
4
6
призеры
призеры
Колво
участни
ков
Колво
участни
ков
призеры
12
12
4
1
12
6
12
3
12
3
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Творцом, так же как и интеллектуалом, не
рождаются. Все зависит от того, какие
возможности предоставит окружение для
реализации того потенциала, который в различной
степени присущ каждому из нас. Как отмечает
Фергюсон, «творческие способности не создаются,
а высвобождаются». Поэтому игровые и
проблемные методы обучения способствуют
«высвобождению» творческих возможностей
учащихся, повышению интеллектуального уровня
и профессиональных умений. Поэтому каждому
учителю необходимо активизировать свою
деятельность с учащимися, имеющими высокую
мотивацию к обучению, больше уделять внимания
индивидуальной работе с учащимися и
активизировать работу с одарёнными детьми.
Своевременность диагностики с целью развития способностей обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.