Цели урока:
Предметные: закрепить навыки применения свойств сложения.
Личностные: контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Математический диктант
1. Запишите в буквенном виде равенство, выражающее:
Сочетательное свойство умножения;
Распределительное свойство умножения относительно сложения;
Распределительное свойство умножения относительно вычитания.
2. Вычислите наиболее удобным способом:
25 · 78 · 4; 4) 49 · 9 + 21 · 9;
2 · 49 · 50; 5) 316 · 5 – 216 · 5;
3 · 5 · 8 · 3; 6) 239 · 47 + 239 · 53.
3. Упростите выражение:
1) 2 · х · 15; 3) 27х – 19х;
2) 6 · a · 13 · b; 4) 32у – 14у + у.
4. Верно ли неравенство:
1) 5 · 324 · 20 < 4 · 323 · 25;
2) 63 · 50 > 5 · 7 · 9 · 5 · 2;
3) 2 · 2 · 5 · 57 · 5 > 5 · 56 · 20;
4) 14 · 3 · 25 · 5 · 8 < 7 · 3 · 3 · 10 · 25 · 4.
Сверим результаты
1 ряд
15а; 2) 11b; 3) 26с; 4) 35d; 5) 25х;
6) 50у; 7) 25а + 26; 8) 58z + 73; 9) 2х.
2 ряд
12х; 2) 8а; 3) 33а; 4) 73с; 5) 27х;
6) 47у; 7) 29m + 16; 8) 68n – 18; 9) 44х.
3 ряд
14х; 2) 11у; 3) 29а; 4) 88m; 5) 41х;
6) 22у; 7) 55K – 14; 8) 83b + 18; 9) 62с – 28.
Рефлексия
Принцип «Микрофон»
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее задание мне кажется легким / трудным
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.