"Свойства воды" 2 класс
Оценка 4.9

"Свойства воды" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
27.03.2017
"Свойства воды" 2 класс
Наглядный материал для учебной доски ( для создания кластера)
Публикация является частью публикации:
конспект урока.doc

Вода и ее свойства

Цель:  создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды и воздуха.

Планируемые результаты образования.

Предметные:  научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.

Метапредметные:

Познавательные УУД: различать  изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы, используя дополнительные источники информации (словарь учебника, хрестоматию, интерактивную доску).

Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: выдвигать предположения и доказывать их; совместно искать ответы на поставленные вопросы.

Личностные: осознают необходимость бережного отношения к природе.

Оборудование: стаканы, вода, камешек, чашка, блюдце, кисть, краски, пипетка, песок, соль, лоскут ткани, инструкции работы, глобус.


 

Этап урока

Ход урока

Примечание

Мотивационно-целевой этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Один из детских поэтов сказал:

Только тот живёт как нужно,

Всё даётся лишь тому.

Кто живёт согласно, дружно

С постоянным ПОЧЕМУ?

-А Вы согласны с ним? Прав ли он? Докажите.

-А вы являетесь почемучками? Тогда для вас…

- Перед вами чёрный ящик. Хотите узнать, что в нём?

А подскажут нам следующие строчки.

«… у неё нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, ею наслаждаются, не ведая, что она такое. Нельзя сказать, что она необходима для жизни: она - сама жизнь. Она самое большое богатство на свете». Что это?

 - Давайте проверим, кто из вас прав и заглянем в ящик?

(Открывает чёрный ящик и достаёт бутылочку с водой)

- Посмотрите! И вправду вода!

-Какова же будет тема нашего урока?

-Открывается первая часть темы урока «Вода…».

Прослушайте стихотворение

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

 «А туман – это я?

А ледок – это я?

А ручей, океан – это я? 

Для чего всем нужна я?

Есть ли польза во мне?

Есть ли тайна… моего состоянья?»

-Ребята, что интересует капельку? (туман и вода – это одно и тоже? Лед и вода – одно и тоже?)

-Капельку интересует:  может ли вода быть туманом и льдом, т.е. какими свойствами обладает вода.

-Дополним тему нашего урока…(вода и ее свойства)

-Ребята, давайте определим цель нашего урока? (Какими свойствами обладает вода? Для чего нужна вода? Какова польза воды?)

-Ребята, а где и откуда мы можем добыть знания и сведения о воде?

– Сегодня мы узнаем, благодаря каким свойствам воды она для нас «сама жизнь».

Проверяю готовность ребят к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На слайде 2 капля воды.

 

 

 

 

 

стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентировочный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня вам предстоит побыть учеными и определить свойства воды?
(Задают вопросы.

Ищут ответы на эти вопросы.

Наблюдают, проводят опыты.

Проверяют свои догадки)

-А в хода опыта необходимо соблюдать правила.

Читают дети, я комментирую.

1.     Работай в мини-группе.(как работаем в мини - группе?)

2.     Чётко следуй инструкциям  (инструкции на цветных листах)

3.     При выполнении опыта будь аккуратным.

- Первые два опыта мы выполним вместе, почему? (будем учиться), остальные опыты – самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила работы

 

 

Поисково-исследовательский этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПЫТ 1.  -Работаем по инструкции на розовом листе.

-Какое свойство воды открыли? (не имеет вкуса)

 

ОПЫТ 2. -Работаем по инструкции на желтом листе.

- Какая группа может подробно прокомментировать и продемонстрировать работу со 2 опытом.

При любом опыте или исследовании, нюхать нужно правильно. Для этого держим сосуд на расстоянии 20 см, и движением руки направляем поток воздуха в свою сторону. Существуют вещества, которые имеют резкий запах, и можно обжечь носовую полость.

-Какое свойство воды открыли? (не имеет запаха)

 

- Ребята, следующая часть исследовательской работы – самостоятельная. Вы все работаете с инструкцией на оранжевом фоне. Проводите свой опыт.

1 группа-опыт 3  (камень)         

4 группа – опыт 6 (кисть, краска, стакан 2)

2 группа – опыт 4  (пипетка)     

5 группа–опыт 7(стакан  2, песок, ложка, соль)                                                                

3 группа – опыт 5   (чашка)       

6 группа – опыт 8 (тряпка)

Представьте и прокомментируйте свои исследования (опыт 3-8)

Все заполняют капельки по мере обсуждения.

Приплыли тучки дождевые:  (руки через стороны вверх, потянуться)

Лей, дождик, лей (2 хлопка над головой)

Дождинки пляшут, как живые - пей, земля, пей! (три притопа)

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт! (наклоны вправо-влево)

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт (хлопки)

 

-Ребята, восемь свойств воды мы раскрыли. Но есть еще одна капелька! 

-Что объединяет все картинки? (вода, но в разных состояниях)

-Запишем это свойство на 9 капельке (имеет 3 состояния)

-Итак, какие свойства мы открыли?

 

- Закрепить полученные в ходе опыта свойства нам поможет самостоятельная работа.

-Рассмотрите задание на белом листке. Прочитайте задание. (Соедините картинку  и свойство воды) Выполняйте.

Работа с листками.

- Проверим. Что будем оценивать?

- Проверяем первую картинку…

-Оцените работу группы

- Встаньте те группы, которые получили высший результат.

-Ребята, на какие вопросы мы помогли ответить капельке?

- Вернемся к капельке, на какие вопросы мы помогли ей ответить. (А ледок это я? А туман – это я? Тайны состояния)

Какие еще вопросы интересуют капельку? ( А ручей, океан - это я?)

-Что бы вы ответили капельке? Так, где живет капелька? (в луже, море, океане)

- Ребята, но наша гостья уверяет, что воды на Земле одновременно и много, и мало. Что она имеет в виду, разве может быть такое?

- Если мы обратимся к глобусу, какое соотношение земли и воды увидим? (воды больше) И вода находится не только на поверхности земли, но и под землей.  ВОДЫ МНОГО!

НО ЧТО ЗНАЧИТ МАЛО? (ответы детей)

Подсказка: вода в морях и реках имеет разницу?

-Её много в морях и океанах, но морская вода солёная, и непригодная для питья. Пресной воды, которую можно пить значительно меньше, и она с каждым годом сокращается.

-А по какой причине? (загрязнения)

- Как человек может помочь в сохранении запасов воды?

- А в чём содержится вода? (в пище, питье)

- Вода содержится в большинстве живых организмов. Живой организма постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Без воды нельзя жить.

-Какую пользу приносит вода?

- Можно сказать, что вода не только поит, но ещё и кормит - по морям и днём и ночью плывут тысячи судов, которые везут различные грузы и пассажиров. Вода – самая большая и удобная дорога.

Стакан с водой

Слайд  с капельками +1 запись в 1 кап.

Запись на капельке 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капельки заполняются на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд (кипящий чайник, лед, стакан с водой)

 

 

 

 

 

 

Слайд 

Задание с листочка

появляется правильное выполнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

Дом. задание

-Урок подходит к завершению, подведем итог. Достигли мы цели сегодняшнего урока, что нового вы узнали?

-Оцените свою работу в группе. 

Критерии оценивания

Активно работал в группе, четко выполнял свою роль

Принимал активное участие в практической работе

Соблюдал все правила при проведении опытов

Внимательно слушал учителя и мнения одноклассников

Доказывал свое мнение, говорил четко, ясно

Тема урока для меня понятна

-Спасибо за работу, сегодня отлично поработали…

 

 - Дома я предлагаю вам выполнить задание по рабочей тетради № 33 и нарисовать плакаты о защите воды

(открываю доску)

 

 

Слайд

 

 

 


Вода и ее свойства Цель: создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды и воздуха

Вода и ее свойства Цель: создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды и воздуха

Этап урока Ход урока

Этап урока Ход урока

Есть ли польза во мне? Есть ли тайна… моего состоянья?» -Ребята, что интересует капельку? ( туман и вода – это одно и тоже?

Есть ли польза во мне? Есть ли тайна… моего состоянья?» -Ребята, что интересует капельку? ( туман и вода – это одно и тоже?

Поисково-исследовательский этап

Поисково-исследовательский этап

Практический этап

Практический этап

ОПЫТ 1. -Работаем по инструкции на розовом листе

ОПЫТ 1. -Работаем по инструкции на розовом листе

Дом. задание -Урок подходит к завершению, подведем итог

Дом. задание -Урок подходит к завершению, подведем итог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017