Священное писание
Оценка 4.8

Священное писание

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
МХК +1
4 кл
07.12.2018
Священное писание
Урок по основам православной культуры (ОПК) разработан в соответсвии с ФГОС НОО, с учетом рабочей программы и возрастных особенностей младшего школьника. Урок разработан в технологической карте, которая состоит из 4 колонок. На протяжении урока дети будут выполнять практические задания в группах и в парах.
Священное писание .docx
Конспект урока Предмет: Основы православной культуры. Тема: «Священное писание» Класс: 4 Цель: дать учащимся представление о содержании и структуре Священного писания. Задачи:     познакомить учащихся со структурой и содержанием Священное писание;  раскрыть понятия слов «Библия», «Ветхий Завет», «Новый  Завет»; воспитывать беpежнoе oтнoшение к дyхoвнo – кyльтypным цeннocтям, yвaжeниe к иcтopии и кyльтype xpиcтиaнcтвa кaк xpaнитeльницe oбщечeлoвeчecкиx цeннoстeй; развивать умение выделять главное в учебном материале, классифицировать, структурировать и обобщать; Тип урока: формирование и открытие нового знания. Проводящий: Барышева Д.С. Оборудование: Ход урока. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Открытие нового  знания ­   Здравствуйте,   садитесь.   Меня   зовут   Дарья Сергеевна   и   урок   основы   православной культуры проведу у вас я. Формируемые УУД Регулятивные: - нацеливать на успешную деятельность; Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой, Куда по свету белому  Отправится с утра?  Идти за солнцем следом,  Хоть этот путь не ведом.  Идти, мой друг, всегда идти  Дорогою Добра.  ­ Давайте мы, улыбнёмся друг другу, чтобы  искорки доброты загорелись в каждом из нас. 2 Актуализация  знаний. ­ На прошлом уроке мы говорили о молитве. Что такое молитва ­ Молитва – это обращение к Богу. Регулятивные: ­ выполнять учебные  действия в речевой или  умственной форме; Коммуникативные: ­ Назовите виды молитв. ­   В   одной   из   молитв   мы   произносим   «Отче наш». Что означает эта фраза? ­У православных три вида молитв:  молитва – просьба, молитва –  благодарение, молитва – славословие. ­ Отче наш ­ это отец наш  3 Мотивация к  учебной  деятельности ­ Ребята, где можно услышать молитвы? ­ А где можно прочитать молитвы? ­ Как называется эта книга? ­ У кого дома есть библия? ­ Знаете ли вы что означает слово Библия? ­ Молитвы можно услышать в храме. ­ Прочитать молитвы можно  прочитать в специальной книге. ­ Библия ­ ответы детей. ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе. Познавательные: ­ слушать, извлекая  нужную информацию,  соотносить её с  имеющимися знаниями; Коммуникативные: ­ вступать в  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками Регулятивные: ­ выполнять учебные  действия в речевой или  умственной форме; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе. Познавательные: ­ слушать, извлекая  нужную информацию,  соотносить её с  имеющимися знаниями; Коммуникативные: ­ Давайте подберем однокоренные слова. ­ Ребята, Библия это ­ священная книга  христиан. Это обычное слово и обозначает оно «книги». От него и произошло слово  библиотека. ­ ответы детей ­ Библиотека. ­ вступать в  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками 4 Сообщение темы  урока. Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о  Библии, о Священном Писании. Тема  сегодняшнего урока «Библия и Евангелие». 5 Изучение нового  материала. ­Знаете ли вы значение слов, определяющих  тему сегодняшнего урока ­ Кто, по вашему мнению, является  христианином?  ­ Кто знает, о чем говорится в Библии?  ­ Рассмотрите Библию, работая в двух  группах. Подойдите вот к этой выставке. ­ Это книги православные,  христианские. Христианин – это человек, который  принял учение Иисуса Христа.  ­В Библии рассказывается о Христе. Регулятивные: ­ выполнять учебные  действия в речевой или  умственной форме; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе. Познавательные: ­ слушать, извлекая  нужную информацию,  соотносить её с  имеющимися знаниями; Коммуникативные: ­ вступать в  сотрудничество с  учителем и ­ Сколько частей в Библии? Как называется  каждая часть? ­ Как вы думаете, что обозначает слово Завет?  ­ Это союз или договор человека с Богом. ­ Ребята, откроем учебник на с. 16 – 18,  прочитаем текст учебника.  ­ Что значит «Ветхий Завет»? Из скольких  книг он состоит?  ­ Библия состоит из двух частей:  Ветхого и Нового Завета. ­ Библия состоит из двух частей:  Ветхого и Нового Завета. ­ Что же такое время Ветхого Завета? ­ Священное Писание Ветхого Завета  (старого) состоит из 50 книг. ­ Кто написал Ветхий Завет? ­Это время ожидания прихода Христа, рождения и учения. ­ Запишем в словарик новое слово «пророк». ­ Ветхий Завет написали пророки.  Учитель: одноклассниками Познавательные: ­ извлекать нужную  информацию, соотносить с имеющимися знаниями; ­ понимать информацию  представленную в  различных формах; ­ строить несложные  рассуждения Регулятивные: ­ выполнять учебные  действия в речевой или  умственной форме; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе. ­ Это Евангелие. ­ Давайте посмотрим, кто такие пророки?  Обратитесь к слайду.  ­ Запишем в словарик новое слово «пророк». ­ С приходом Иисуса Христа был заключен  Новый Завет всех людей с Богом.  ­ Рассмотрите иллюстрации на с. 16. Что здесь  изображено?  Евангелие – это книги Нового Завета, в  которых говорится о земной жизни Иисуса  Христа. В переводе «Евангелие» ­ это «добрая весть.  ­ Оно состоит из 27 книг. Священное Писание  Нового Завета.  Евангелие написано  учениками Иисуса Христа – апостолами, т.е.  посланниками. Апостолами­евангелистами  являются: Лука, Иоанн, Марк, Матфей. У  каждого из них есть свой знак: у евангелиста  Луки – телец (в его книге подчеркивается  жертвенность Христа, а телец – это образ  жертвы); Иоанна – орел (символ высоты  мысли); Матфея – человек (в книге особо  подчеркиваются человеческие страдания  Христа); Марка – лев (много говорится о  чудесах Христа, о его высшей царской власти  Познавательные: ­ слушать, извлекая  нужную информацию,  соотносить её с  имеющимися знаниями; Коммуникативные: ­ сотрудничество учителем одноклассниками вступать         в с и Познавательные: ­ извлекать нужную  информацию, соотносить с имеющимися знаниями; ­ понимать информацию  представленную в  различных формах; ­ строить несложные  рассуждения Регулятивные: ­ выполнять учебные  действия в речевой или  умственной форме; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе. Познавательные: ­ слушать, извлекая  нужную информацию,  соотносить её с  имеющимися знаниями; Коммуникативные: ­ сотрудничество учителем одноклассниками вступать         в с и над миром).  ­ Евангелие ­ четыре главные книги, согласно  Матфею, Марку, Луке и Иоанну.  ­ Ветхий Завет был написан на  древнееврейском языке. Новый Завет – на  древнегреческом.  ­ Все библейские книги называют Священным  Писанием. Священное Писание – главный  источник знаний о Боге и руководство в жизни для любого христианина.  ­ Ребята, а вы встречались с таким понятие ­  откровение? ­Бог может открываться людям через:    совесть; других людей (которые вовремя что­то  подсказали или отчего­то  предостерегли); красоту мира (если так прекрасен наш  мир, то, значит, прекрасен и его  ­ Откровением называют такие  моменты, когда что­то очень важное и  ранее недоступное вдруг становится  для нас очевидным, открытым Творец);  обстоятельства жизни На с.18 учебника есть коротенький рассказ из  Библии, который называется притча. В  притчах говорится о том, что хорошо, а что  плохо.  Еще одна жизненная ситуация, которую якобы рассудил Соломон, история о ребенке. Рассказ можно без проблем скачать в интернете  совершенно бесплатно, прочитать или  посмотреть ее онлайн. Две женщины пришли к Соломону с просьбой  выяснить, чей ребенок остался жить.  Разродились роженицы с разницей в 3 дня, но  одна из них случайно задавила во сне малыша.  Недолго думая, женщина подменила младенца. Когда утром вторая мать решила покормить  ребенка, она увидела, что младенец мертв и ей не принадлежит. Споры, чей же ребенок умер,  ни к чему не привели. Дело дошло до драки,  но отступать ни одна из женщин не хотела. Царское решение повергло в ужас одну из  рожениц – царь велел принести меч и,  разрубив живого малыша пополам, отдать  половинки обеим претенденткам, чтобы  никому не было обидно. Истинная мать пала к ногам правителя и  умоляла отдать ребенка ее соседке, сохранив  жизнь малышу. Вторая женщина была  удовлетворена царским решением и  соглашалась принять половину ребенка, зная,  что ее малыш уже мертв. Соломон признал право настоящей матери на  малыша – родная мать сделает все, чтоб ее  ребенок остался жить, пусть даже с чужой  женщиной. Историю можно смотреть онлайн в интернете  по видео, или скачать себе на компьютер и  внимательно слушать в домашних условиях.  Все рассказы о Соломоне поражают  справедливостью решения вне зависимости от  материального положения, должностного чина просителей. Как вы поняли смысл притчи? Какая женщина была настоящей матерью? Почему так решили? ­ Какие слова в притче помогли вам это  понять? ­ Настоящая мать скорее отдаст  ребенка другой, лишь бы ее ребенок  остался живым. ­ «Отдайте ей этого ребёнка живого,  но только не убивайте его!» Подведение 5 итогов урока VI. Закрепление материала  Работа в тетради. Задание   1.  Вставь   пропущенные   буквы   в новых словах:  Св…щенное П…сание. Новый З…вет, Ветх…й З…вет. Задание 2.  Поясни, что означают следующие слова: Завет………………………………. Ветхий……………………………. Библия…………………………….,   буквально «……………..». Познавательные: ­ извлекать нужную  информацию, соотносить с имеющимися знаниями; ­ понимать информацию  представленную в  различных формах; ­ строить несложные  рассуждения Регулятивные: ­ выполнять учебные  действия в речевой или  умственной форме; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе. Познавательные: ­ слушать, извлекая  нужную информацию,  соотносить её с  имеющимися знаниями; Коммуникативные: ­ сотрудничество учителем одноклассниками вступать         в с и

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание

Священное писание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018