Священное писание

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по основам православной культуры (ОПК) разработан в соответсвии с ФГОС НОО, с учетом рабочей программы и возрастных особенностей младшего школьника. Урок разработан в технологической карте, которая состоит из 4 колонок. На протяжении урока дети будут выполнять практические задания в группах и в парах.
Иконка файла материала Священное писание .docx
Конспект урока Предмет: Основы православной культуры. Тема: «Священное писание» Класс: 4 Цель: дать учащимся представление о содержании и структуре Священного писания. Задачи:     познакомить учащихся со структурой и содержанием Священное писание;  раскрыть понятия слов «Библия», «Ветхий Завет», «Новый  Завет»; воспитывать беpежнoе oтнoшение к дyхoвнo – кyльтypным цeннocтям, yвaжeниe к иcтopии и кyльтype xpиcтиaнcтвa кaк xpaнитeльницe oбщечeлoвeчecкиx цeннoстeй; развивать умение выделять главное в учебном материале, классифицировать, структурировать и обобщать; Тип урока: формирование и открытие нового знания. Проводящий: Барышева Д.С. Оборудование:Ход урока. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Открытие нового  знания ­   Здравствуйте,   садитесь.   Меня   зовут   Дарья Сергеевна   и   урок   основы   православной культуры проведу у вас я. Формируемые УУД Регулятивные: - нацеливать на успешную деятельность; Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой, Куда по свету белому  Отправится с утра?  Идти за солнцем следом,  Хоть этот путь не ведом.  Идти, мой друг, всегда идти  Дорогою Добра.  ­ Давайте мы, улыбнёмся друг другу, чтобы  искорки доброты загорелись в каждом из нас. 2 Актуализация  знаний. ­ На прошлом уроке мы говорили о молитве. Что такое молитва ­ Молитва – это обращение к Богу. Регулятивные: ­ выполнять учебные  действия в речевой или  умственной форме; Коммуникативные:­ Назовите виды молитв. ­   В   одной   из   молитв   мы   произносим   «Отче наш». Что означает эта фраза? ­У православных три вида молитв:  молитва – просьба, молитва –  благодарение, молитва – славословие. ­ Отче наш ­ это отец наш  3 Мотивация к  учебной  деятельности ­ Ребята, где можно услышать молитвы? ­ А где можно прочитать молитвы? ­ Как называется эта книга? ­ У кого дома есть библия? ­ Знаете ли вы что означает слово Библия? ­ Молитвы можно услышать в храме. ­ Прочитать молитвы можно  прочитать в специальной книге. ­ Библия ­ ответы детей. ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе. Познавательные: ­ слушать, извлекая  нужную информацию,  соотносить её с  имеющимися знаниями; Коммуникативные: ­ вступать в  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками Регулятивные: ­ выполнять учебные  действия в речевой или  умственной форме; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе. Познавательные: ­ слушать, извлекая  нужную информацию,  соотносить её с  имеющимися знаниями; Коммуникативные:­ Давайте подберем однокоренные слова. ­ Ребята, Библия это ­ священная книга  христиан. Это обычное слово и обозначает оно «книги». От него и произошло слово  библиотека. ­ ответы детей ­ Библиотека. ­ вступать в  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками 4 Сообщение темы  урока. Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о  Библии, о Священном Писании. Тема  сегодняшнего урока «Библия и Евангелие». 5 Изучение нового  материала. ­Знаете ли вы значение слов, определяющих  тему сегодняшнего урока ­ Кто, по вашему мнению, является  христианином?  ­ Кто знает, о чем говорится в Библии?  ­ Рассмотрите Библию, работая в двух  группах. Подойдите вот к этой выставке. ­ Это книги православные,  христианские. Христианин – это человек, который  принял учение Иисуса Христа.  ­В Библии рассказывается о Христе. Регулятивные: ­ выполнять учебные  действия в речевой или  умственной форме; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе. Познавательные: ­ слушать, извлекая  нужную информацию,  соотносить её с  имеющимися знаниями; Коммуникативные: ­ вступать в  сотрудничество с  учителем и­ Сколько частей в Библии? Как называется  каждая часть? ­ Как вы думаете, что обозначает слово Завет?  ­ Это союз или договор человека с Богом. ­ Ребята, откроем учебник на с. 16 – 18,  прочитаем текст учебника.  ­ Что значит «Ветхий Завет»? Из скольких  книг он состоит?  ­ Библия состоит из двух частей:  Ветхого и Нового Завета. ­ Библия состоит из двух частей:  Ветхого и Нового Завета. ­ Что же такое время Ветхого Завета? ­ Священное Писание Ветхого Завета  (старого) состоит из 50 книг. ­ Кто написал Ветхий Завет? ­Это время ожидания прихода Христа, рождения и учения. ­ Запишем в словарик новое слово «пророк». ­ Ветхий Завет написали пророки.  Учитель: одноклассниками Познавательные: ­ извлекать нужную  информацию, соотносить с имеющимися знаниями; ­ понимать информацию  представленную в  различных формах; ­ строить несложные  рассуждения Регулятивные: ­ выполнять учебные  действия в речевой или  умственной форме; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе.­ Это Евангелие. ­ Давайте посмотрим, кто такие пророки?  Обратитесь к слайду.  ­ Запишем в словарик новое слово «пророк». ­ С приходом Иисуса Христа был заключен  Новый Завет всех людей с Богом.  ­ Рассмотрите иллюстрации на с. 16. Что здесь  изображено?  Евангелие – это книги Нового Завета, в  которых говорится о земной жизни Иисуса  Христа. В переводе «Евангелие» ­ это «добрая весть.  ­ Оно состоит из 27 книг. Священное Писание  Нового Завета.  Евангелие написано  учениками Иисуса Христа – апостолами, т.е.  посланниками. Апостолами­евангелистами  являются: Лука, Иоанн, Марк, Матфей. У  каждого из них есть свой знак: у евангелиста  Луки – телец (в его книге подчеркивается  жертвенность Христа, а телец – это образ  жертвы); Иоанна – орел (символ высоты  мысли); Матфея – человек (в книге особо  подчеркиваются человеческие страдания  Христа); Марка – лев (много говорится о  чудесах Христа, о его высшей царской власти  Познавательные: ­ слушать, извлекая  нужную информацию,  соотносить её с  имеющимися знаниями; Коммуникативные: ­ сотрудничество учителем одноклассниками вступать         в с и Познавательные: ­ извлекать нужную  информацию, соотносить с имеющимися знаниями; ­ понимать информацию  представленную в  различных формах; ­ строить несложные  рассуждения Регулятивные:­ выполнять учебные  действия в речевой или  умственной форме; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе. Познавательные: ­ слушать, извлекая  нужную информацию,  соотносить её с  имеющимися знаниями; Коммуникативные: ­ сотрудничество учителем одноклассниками вступать         в с и над миром).  ­ Евангелие ­ четыре главные книги, согласно  Матфею, Марку, Луке и Иоанну.  ­ Ветхий Завет был написан на  древнееврейском языке. Новый Завет – на  древнегреческом.  ­ Все библейские книги называют Священным  Писанием. Священное Писание – главный  источник знаний о Боге и руководство в жизни для любого христианина.  ­ Ребята, а вы встречались с таким понятие ­  откровение? ­Бог может открываться людям через:    совесть; других людей (которые вовремя что­то  подсказали или отчего­то  предостерегли); красоту мира (если так прекрасен наш  мир, то, значит, прекрасен и его  ­ Откровением называют такие  моменты, когда что­то очень важное и  ранее недоступное вдруг становится  для нас очевидным, открытымТворец);  обстоятельства жизни На с.18 учебника есть коротенький рассказ из  Библии, который называется притча. В  притчах говорится о том, что хорошо, а что  плохо.  Еще одна жизненная ситуация, которую якобы рассудил Соломон, история о ребенке. Рассказ можно без проблем скачать в интернете  совершенно бесплатно, прочитать или  посмотреть ее онлайн. Две женщины пришли к Соломону с просьбой  выяснить, чей ребенок остался жить.  Разродились роженицы с разницей в 3 дня, но  одна из них случайно задавила во сне малыша.  Недолго думая, женщина подменила младенца. Когда утром вторая мать решила покормить  ребенка, она увидела, что младенец мертв и ей не принадлежит. Споры, чей же ребенок умер,  ни к чему не привели. Дело дошло до драки,  но отступать ни одна из женщин не хотела. Царское решение повергло в ужас одну из  рожениц – царь велел принести меч и,  разрубив живого малыша пополам, отдать  половинки обеим претенденткам, чтобы  никому не было обидно.Истинная мать пала к ногам правителя и  умоляла отдать ребенка ее соседке, сохранив  жизнь малышу. Вторая женщина была  удовлетворена царским решением и  соглашалась принять половину ребенка, зная,  что ее малыш уже мертв. Соломон признал право настоящей матери на  малыша – родная мать сделает все, чтоб ее  ребенок остался жить, пусть даже с чужой  женщиной. Историю можно смотреть онлайн в интернете  по видео, или скачать себе на компьютер и  внимательно слушать в домашних условиях.  Все рассказы о Соломоне поражают  справедливостью решения вне зависимости от  материального положения, должностного чина просителей. Как вы поняли смысл притчи? Какая женщина была настоящей матерью? Почему так решили? ­ Какие слова в притче помогли вам это  понять? ­ Настоящая мать скорее отдаст  ребенка другой, лишь бы ее ребенок  остался живым. ­ «Отдайте ей этого ребёнка живого,  но только не убивайте его!»Подведение 5 итогов урока VI. Закрепление материала  Работа в тетради. Задание   1.  Вставь   пропущенные   буквы   в новых словах:  Св…щенное П…сание. Новый З…вет, Ветх…й З…вет. Задание 2.  Поясни, что означают следующие слова: Завет………………………………. Ветхий……………………………. Библия…………………………….,   буквально «……………..». Познавательные: ­ извлекать нужную  информацию, соотносить с имеющимися знаниями; ­ понимать информацию  представленную в  различных формах; ­ строить несложные  рассуждения Регулятивные: ­ выполнять учебные  действия в речевой или  умственной форме; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе. Познавательные: ­ слушать, извлекая  нужную информацию,  соотносить её с  имеющимися знаниями; Коммуникативные: ­ сотрудничество учителем одноклассниками вступать         в с и

Посмотрите также