Урок по основам православной культуры (ОПК) разработан в соответсвии с ФГОС НОО, с учетом рабочей программы и возрастных особенностей младшего школьника. Урок разработан в технологической карте, которая состоит из 4 колонок. На протяжении урока дети будут выполнять практические задания в группах и в парах.
Конспект урока
Предмет: Основы православной культуры.
Тема: «Священное писание»
Класс: 4
Цель: дать учащимся представление о содержании и структуре Священного писания.
Задачи:
познакомить учащихся со структурой и содержанием Священное писание; раскрыть понятия слов «Библия», «Ветхий Завет», «Новый
Завет»;
воспитывать беpежнoе oтнoшение к дyхoвнo – кyльтypным цeннocтям, yвaжeниe к иcтopии и кyльтype xpиcтиaнcтвa кaк xpaнитeльницe
oбщечeлoвeчecкиx цeннoстeй;
развивать умение выделять главное в учебном материале, классифицировать, структурировать и обобщать;
Тип урока: формирование и открытие нового знания.
Проводящий: Барышева Д.С.
Оборудование:Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 Открытие нового
знания
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Дарья
Сергеевна и урок основы православной
культуры проведу у вас я.
Формируемые УУД
Регулятивные:
- нацеливать на
успешную деятельность;
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправится с утра?
Идти за солнцем следом,
Хоть этот путь не ведом.
Идти, мой друг, всегда идти
Дорогою Добра.
Давайте мы, улыбнёмся друг другу, чтобы
искорки доброты загорелись в каждом из нас.
2 Актуализация
знаний.
На прошлом уроке мы говорили о молитве.
Что такое молитва
Молитва – это обращение к Богу.
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в речевой или
умственной форме;
Коммуникативные: Назовите виды молитв.
В одной из молитв мы произносим «Отче
наш». Что означает эта фраза?
У православных три вида молитв:
молитва – просьба, молитва –
благодарение, молитва – славословие.
Отче наш это отец наш
3 Мотивация к
учебной
деятельности
Ребята, где можно услышать молитвы?
А где можно прочитать молитвы?
Как называется эта книга?
У кого дома есть библия?
Знаете ли вы что означает слово Библия?
Молитвы можно услышать в храме.
Прочитать молитвы можно
прочитать в специальной книге.
Библия
ответы детей.
участвовать в диалоге, в
общей беседе.
Познавательные:
слушать, извлекая
нужную информацию,
соотносить её с
имеющимися знаниями;
Коммуникативные:
вступать в
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в речевой или
умственной форме;
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, в
общей беседе.
Познавательные:
слушать, извлекая
нужную информацию,
соотносить её с
имеющимися знаниями;
Коммуникативные: Давайте подберем однокоренные слова.
Ребята, Библия это священная книга
христиан. Это обычное слово и обозначает оно
«книги». От него и произошло слово
библиотека.
ответы детей
Библиотека.
вступать в
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками
4 Сообщение темы
урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о
Библии, о Священном Писании. Тема
сегодняшнего урока «Библия и Евангелие».
5 Изучение нового
материала.
Знаете ли вы значение слов, определяющих
тему сегодняшнего урока
Кто, по вашему мнению, является
христианином?
Кто знает, о чем говорится в Библии?
Рассмотрите Библию, работая в двух
группах. Подойдите вот к этой выставке.
Это книги православные,
христианские.
Христианин – это человек, который
принял учение Иисуса Христа.
В Библии рассказывается о Христе.
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в речевой или
умственной форме;
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, в
общей беседе.
Познавательные:
слушать, извлекая
нужную информацию,
соотносить её с
имеющимися знаниями;
Коммуникативные:
вступать в
сотрудничество с
учителем и Сколько частей в Библии? Как называется
каждая часть?
Как вы думаете, что обозначает слово Завет?
Это союз или договор человека с Богом.
Ребята, откроем учебник на с. 16 – 18,
прочитаем текст учебника.
Что значит «Ветхий Завет»? Из скольких
книг он состоит?
Библия состоит из двух частей:
Ветхого и Нового Завета.
Библия состоит из двух частей:
Ветхого и Нового Завета.
Что же такое время Ветхого Завета?
Священное Писание Ветхого Завета
(старого) состоит из 50 книг.
Кто написал Ветхий Завет?
Это время ожидания прихода Христа,
рождения и учения.
Запишем в словарик новое слово «пророк».
Ветхий Завет написали пророки.
Учитель:
одноклассниками
Познавательные:
извлекать нужную
информацию, соотносить с
имеющимися знаниями;
понимать информацию
представленную в
различных формах;
строить несложные
рассуждения
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в речевой или
умственной форме;
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, в
общей беседе. Это Евангелие.
Давайте посмотрим, кто такие пророки?
Обратитесь к слайду.
Запишем в словарик новое слово «пророк».
С приходом Иисуса Христа был заключен
Новый Завет всех людей с Богом.
Рассмотрите иллюстрации на с. 16. Что здесь
изображено?
Евангелие – это книги Нового Завета, в
которых говорится о земной жизни Иисуса
Христа. В переводе «Евангелие» это «добрая
весть.
Оно состоит из 27 книг. Священное Писание
Нового Завета. Евангелие написано
учениками Иисуса Христа – апостолами, т.е.
посланниками. Апостоламиевангелистами
являются: Лука, Иоанн, Марк, Матфей. У
каждого из них есть свой знак: у евангелиста
Луки – телец (в его книге подчеркивается
жертвенность Христа, а телец – это образ
жертвы); Иоанна – орел (символ высоты
мысли); Матфея – человек (в книге особо
подчеркиваются человеческие страдания
Христа); Марка – лев (много говорится о
чудесах Христа, о его высшей царской власти
Познавательные:
слушать, извлекая
нужную информацию,
соотносить её с
имеющимися знаниями;
Коммуникативные:
сотрудничество
учителем
одноклассниками
вступать
в
с
и
Познавательные:
извлекать нужную
информацию, соотносить с
имеющимися знаниями;
понимать информацию
представленную в
различных формах;
строить несложные
рассуждения
Регулятивные: выполнять учебные
действия в речевой или
умственной форме;
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, в
общей беседе.
Познавательные:
слушать, извлекая
нужную информацию,
соотносить её с
имеющимися знаниями;
Коммуникативные:
сотрудничество
учителем
одноклассниками
вступать
в
с
и
над миром).
Евангелие четыре главные книги, согласно
Матфею, Марку, Луке и Иоанну.
Ветхий Завет был написан на
древнееврейском языке. Новый Завет – на
древнегреческом.
Все библейские книги называют Священным
Писанием. Священное Писание – главный
источник знаний о Боге и руководство в жизни
для любого христианина.
Ребята, а вы встречались с таким понятие
откровение?
Бог может открываться людям через:
совесть;
других людей (которые вовремя чтото
подсказали или отчегото
предостерегли);
красоту мира (если так прекрасен наш
мир, то, значит, прекрасен и его
Откровением называют такие
моменты, когда чтото очень важное и
ранее недоступное вдруг становится
для нас очевидным, открытымТворец);
обстоятельства жизни
На с.18 учебника есть коротенький рассказ из
Библии, который называется притча. В
притчах говорится о том, что хорошо, а что
плохо.
Еще одна жизненная ситуация, которую якобы
рассудил Соломон, история о ребенке. Рассказ
можно без проблем скачать в интернете
совершенно бесплатно, прочитать или
посмотреть ее онлайн.
Две женщины пришли к Соломону с просьбой
выяснить, чей ребенок остался жить.
Разродились роженицы с разницей в 3 дня, но
одна из них случайно задавила во сне малыша.
Недолго думая, женщина подменила младенца.
Когда утром вторая мать решила покормить
ребенка, она увидела, что младенец мертв и ей
не принадлежит. Споры, чей же ребенок умер,
ни к чему не привели. Дело дошло до драки,
но отступать ни одна из женщин не хотела.
Царское решение повергло в ужас одну из
рожениц – царь велел принести меч и,
разрубив живого малыша пополам, отдать
половинки обеим претенденткам, чтобы
никому не было обидно.Истинная мать пала к ногам правителя и
умоляла отдать ребенка ее соседке, сохранив
жизнь малышу. Вторая женщина была
удовлетворена царским решением и
соглашалась принять половину ребенка, зная,
что ее малыш уже мертв.
Соломон признал право настоящей матери на
малыша – родная мать сделает все, чтоб ее
ребенок остался жить, пусть даже с чужой
женщиной.
Историю можно смотреть онлайн в интернете
по видео, или скачать себе на компьютер и
внимательно слушать в домашних условиях.
Все рассказы о Соломоне поражают
справедливостью решения вне зависимости от
материального положения, должностного чина
просителей.
Как вы поняли смысл притчи? Какая
женщина была настоящей матерью?
Почему так решили?
Какие слова в притче помогли вам это
понять?
Настоящая мать скорее отдаст
ребенка другой, лишь бы ее ребенок
остался живым.
«Отдайте ей этого ребёнка живого,
но только не убивайте его!»Подведение
5
итогов урока
VI. Закрепление материала
Работа в тетради.
Задание 1. Вставь пропущенные буквы в
новых словах:
Св…щенное П…сание. Новый З…вет, Ветх…й
З…вет.
Задание 2. Поясни, что означают следующие
слова:
Завет……………………………….
Ветхий…………………………….
Библия……………………………., буквально
«……………..».
Познавательные:
извлекать нужную
информацию, соотносить с
имеющимися знаниями;
понимать информацию
представленную в
различных формах;
строить несложные
рассуждения
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в речевой или
умственной форме;
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, в
общей беседе.
Познавательные:
слушать, извлекая
нужную информацию,
соотносить её с
имеющимися знаниями;
Коммуникативные:
сотрудничество
учителем
одноклассниками
вступать
в
с
и