Связь физики и математики
Оценка 4.6

Связь физики и математики

Оценка 4.6
Лекции +1
docx
математика +1
7 кл—11 кл
02.03.2017
Связь физики и математики
Понятие функциональной зависимости является одним из ведущих в математике и очень часто используется на уроках физики. При вычерчивании графиков на уроках физики, учащиеся применяют знания по математике и развивают представления о функциональной зависимости одной величины от другой. На уроках алгебры дается понятие прямой пропорциональной линейной зависимости, которая очень часто используются на физике, например, зависимость масса от плотности, сила тяжести от массы, сила тока от напряжения.На уроках алгебры дается понятие прямой пропорциональной линейной зависимости, которая очень часто используются на физике, например, зависимость масса от плотности, сила тяжести от массы, сила тока от напряжения.
Связь физики с математикой.docx
Связь физики с математикой В   системе   школьных   учебных   предметов   наибольшую   связь   имеют математика   и   физика.   Связь   состоит   в   том,   что   в   целях   формирования общеучебных   навыков   и   умений   при   решении  комплексных  задач   важно знакомить учащихся с общими методами и подходами к анализу задачи, ее решению и оформлению. При решении комплексных задач, как по физике, так и по математике, учащиеся могут проводить оценку ответа на реальность, проверку   правильности   записи   формул   по   размерности,   правильность осуществленных преобразований и вычислений.  Понятие   функциональной   зависимости   является   одним   из   ведущих   в математике и очень часто используется на уроках физики. При вычерчивании графиков на уроках физики, учащиеся применяют знания по математике и развивают представления о функциональной зависимости одной величины от другой.   На   уроках   алгебры   дается   понятие   прямой   пропорциональной линейной   зависимости,   которая   очень   часто   используются   на   физике, например, зависимость масса от плотности, сила тяжести от массы, сила тока от напряжения. Дальнейшее изучение и углубление понятия функциональной зависимости   происходит   при   изучении   квадратичной   функции,   которая находит   применение   при   изучении   равноускоренного   движения   в   курсе физики 9   класса.   Поэтому   при   нахождении   времени   равноускоренного движения мы используем тот же алгоритм решения квадратных уравнений, что и в курсе алгебры и применяем теорему Виета, когда это возможно. На уроках математики 10 класса при изучении производной функции раскрывают физический смысл производной и записывают формулу скорости:  υ  =  х´ и ускорения:  а= υ´=  х´´, которые используются на уроках физик при решении комплексных задач. Еще одним из основных понятий математики является понятие вектора. Понятие о векторе и действиях с векторами изучают в курсе геометрии   8   –   9   классов.   Поэтому   к   началу   изучения   темы   «Законы взаимодействия и движения тел» в курсе физики 9 класса школьники уже имеют необходимую математическую подготовку и комплексные задачи по физике на применение проекций векторов решаются легко. В старших классах я большое внимание уделяю на решение задач в общим виде, где учащиеся должны   применяя   несколько   формул,   вывести   одну   ­   конечную.   Здесь   не обойтись   без   хорошей   математической   подготовки,   необходимы   навыки   и умения   в   решении   уравнений   и   систем   уравнений.  Учащиеся   начинают испытывать   удовлетворение,   замечая,   что   абстрактные   математические формулы и уравнения имеют реальное воплощение в физических процессах и явлениях.

Связь физики и математики

Связь физики и математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017