Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан
Оценка 4.7

Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
27.02.2019
Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан
Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан Оценка внешних и внутренних перспектив развития школы Автор: Абдурахманов Р.М. Завуч МКОУ «Мехельтинская ООШ» Гумбетовского р-она Республики Дагестан МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан динамично развивается, внедряя в образовательный процесс современные образовательные технологии. Для полноценного и всестороннего развития школы необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы. SWOT-анализ работы школы за 2016-2017 учебный год и является итоговой формой такого анализа. Основным методом SWOT-анализа является систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся.
Swot Анализ МСОШ МОЙ.docx
Swot    ­анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан Оценка внешних и внутренних перспектив развития школы Автор: Абдурахманов Р.М. Завуч МКОУ «Мехельтинская ООШ»   Гумбетовского р­она Республики Дагестан МКОУ «Мехельтинская   СОШ»  Гумбетовского  района  Республики  Дагестан    динамично  развивается,  внедряя  в  образовательный процесс   современные   образовательные   технологии.   Для  полноценного  и  всестороннего   развития  школы   необходим  качественный  анализ сильных и слабых сторон потенциала школы. SWOT­анализ  работы школы за 2016­2017 учебный год  и является итоговой формой такого анализа. Основным методом SWOT­анализа   является систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся. Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития.  результаты SWOT­анализа: Кадры Сильные стороны организации Слабые стороны организации Стабильный  и  высокопрофессиональный педагогический коллектив. Большой опыт работы педагогов. 3 учителя получили гранты по нацпроекту «Образование»,  37 учителей имеют высшую квалификационную  Консерватизм  части  педагогов. 91 % педагогов – женщины. Наличие учителей, не имеющих квалификационной  категории. категорию. Учителя систематически повышают свою квалификацию,  проходят аттестацию. ИКТ­подготовка учителей  возможности Создание эффективных творческих групп Сохранение традиций школы Налаживание внешних связей для решения разного рода  вопросов. Наличие кадров для работы с одарёнными детьми,  совершенствования УВП (научно­исследовательская  деятельность, проектная деятельность и т. д.) Ученики Низкий  процент  молодых преподавателей. Ещё остаётся низким угрозы Низкая мотивация педагогов на участие в  инновационной деятельности Сильные стороны организации Слабые стороны организации  В основном  ученики имеют высокий уровень  мотивации  к  учебной деятельности.  Часть учеников имеют низкую мотивацию к учебной деятельности. Нет учащихся, состоящих  в ПДН. Рост  количества  победителей  и призёров  в   Российской  олимпиаде школьников  (2015­2016 . году): •  на муниципальном этапе; Есть дети, в семьях которых нет контроля  за   досугом  ребенка. на региональном этапе; • Наличие победителей и призёров олимпиад, конкурсов  на различных уровнях (региональном, СКФО,  федеральном). Большая часть учеников школы охвачены  дополнительным образованием. возможности Введение инновационных образовательных программ. Воспитание толерантности в ученических коллективах. Стимулирование к успешности как учеников, так и учителей. Развитие творческих способностей Организация научно­исследовательской, проектной  деятельностей. Личностно­ориентированный подход в учебно­ воспитательном процессе. Родители  Неполные семьи. угрозы Снижение успеваемости у учеников с низкой мотивацией к учебной деятельности. Сильные стороны организации Слабые стороны организации Наличие многодетных семей. Большинство родителей регулярно посещают  родительские собрания. Многие родители  предлагают свою помощь в работе  школы. Увеличение % семей ­ неполных Высокий уровень безработицы населения. возможности Воспитание трудолюбия в семье. Привлечение родителей к организации учебно­ воспитательной работы в школе. угрозы Низкий уровень доходов в семье Непонимание родителями важности хороших знаний для  успешной жизни  в будущем. Анализ SWOT­матрицы позволяет сделать несколько выводов:  специфика педагогического коллектива позволяет ,в целом,  планировать и реализовывать инновационные  изменения;  однако для их внедрения необходимо вести научно­методическую  работу среди педагогических работников и  информационно­ разъяснительную работу среди родителей, социальных партнеров школы;  основные усилия должны быть сконцентрированы на применение инновационных технологий в образовательной  деятельности;  большее внимание следует уделять повышению квалификации и переподготовки  педагогических кадров,  формированию управленческих компетенций сотрудников;  следует уделить внимание организации деятельности по формированию положительного имиджа;   существуют социально­ культурные институты, заинтересованные в сотрудничестве с ОО. Развитие такого   ближайшая социальная среда ОО готова принять перемены, происходящие в ней;  сотрудничества может существенно расширить возможности ОО;  расширение спектра сотрудничества не должно затрагивать образовательной политики и  должно повысить  качество предоставляемых образовательных услуг;  ближайшая социальная среда должна быть информирована о деятельности ОО и изменениях, происходящих в ней;  администрация ОО должна проводить информационно­разъяснительную работу  о статегии развития  и других  видах образовательной и управленческой  деятельности;  ОО заинтересована в создании положительного имиджа, необходимо содействовать этому,   применение PR­технологий для продвижения на рынке образовательных услуг должно стать обязательным  компонентом управленческой деятельности. Данный вид анализа, выполненный по отношению к образовательной организации, показал, что, к наиболее  важным благоприятным условиям внешней среды можно отнести: 1 Повышение роли, значения и численности контингента ОО. 2 Большую востребованность образовательных услуг. 3 Расширение спектра и сферы услуг (платные дополнительные услуги). 4 Появление новых технических возможностей. 5  Усиление взаимодействия с социальными партнёрами. К неблагоприятным условиям следует отнести: 1 Сохранение остроты многих социально–экономических проблем. 2 Инфляцию, как низкую платежеспособность родителей  и отсутствие возможности использования предоставляемых для развития детей платных  дополнительных услуг. 3 Низкий уровень информированности и осведомлённости местного населения о деятельности ОО. 4 Снижение доходов населения и предприятий и т. д.

Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан

Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан

Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан

Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан

Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан

Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан

Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан

Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан

Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан

Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019