Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
27.02.2019
Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан
Оценка внешних и внутренних перспектив развития школы
Автор: Абдурахманов Р.М. Завуч МКОУ «Мехельтинская ООШ»
Гумбетовского р-она Республики Дагестан
МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан динамично развивается, внедряя в образовательный процесс современные образовательные технологии. Для полноценного и всестороннего развития школы необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы.
SWOT-анализ работы школы за 2016-2017 учебный год и является итоговой формой такого анализа.
Основным методом SWOT-анализа является систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся.
Swot Анализ МСОШ МОЙ.docx
Swot
анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского
района Республики Дагестан
Оценка внешних и внутренних перспектив развития школы
Автор: Абдурахманов Р.М. Завуч МКОУ «Мехельтинская ООШ»
Гумбетовского рона Республики Дагестан
МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан динамично развивается, внедряя в образовательный
процесс современные образовательные технологии. Для полноценного и всестороннего развития школы необходим качественный анализ
сильных и слабых сторон потенциала школы.
SWOTанализ работы школы за 20162017 учебный год и является итоговой формой такого анализа.
Основным методом SWOTанализа является систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его
результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями
обучающихся.
Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития.
результаты SWOTанализа:
Кадры
Сильные стороны организации
Слабые стороны организации
Стабильный и высокопрофессиональный педагогический
коллектив.
Большой опыт работы педагогов.
3 учителя получили гранты
по нацпроекту «Образование»,
37 учителей имеют высшую квалификационную
Консерватизм части педагогов.
91 % педагогов – женщины.
Наличие учителей, не имеющих квалификационной
категории. категорию.
Учителя систематически повышают свою квалификацию,
проходят аттестацию.
ИКТподготовка учителей
возможности
Создание эффективных творческих групп
Сохранение традиций школы
Налаживание внешних связей для решения разного рода
вопросов.
Наличие кадров для работы с одарёнными детьми,
совершенствования УВП (научноисследовательская
деятельность, проектная деятельность и т. д.)
Ученики
Низкий процент молодых преподавателей.
Ещё остаётся низким
угрозы
Низкая мотивация педагогов на участие в
инновационной деятельности
Сильные стороны организации
Слабые стороны организации
В основном ученики имеют высокий уровень
мотивации к учебной деятельности.
Часть учеников имеют низкую мотивацию к учебной
деятельности.
Нет учащихся, состоящих в ПДН.
Рост количества победителей и призёров в
Российской олимпиаде школьников (20152016 . году):
•
на муниципальном этапе;
Есть дети, в семьях которых нет контроля за
досугом ребенка. на региональном этапе;
•
Наличие победителей и призёров олимпиад, конкурсов
на различных уровнях (региональном, СКФО,
федеральном).
Большая часть учеников школы охвачены
дополнительным образованием.
возможности
Введение инновационных образовательных программ.
Воспитание толерантности в ученических коллективах.
Стимулирование к успешности
как учеников, так и учителей.
Развитие творческих способностей
Организация научноисследовательской, проектной
деятельностей.
Личностноориентированный подход в учебно
воспитательном процессе.
Родители
Неполные семьи.
угрозы
Снижение успеваемости у учеников с низкой мотивацией
к учебной деятельности.
Сильные стороны организации
Слабые стороны организации
Наличие многодетных семей.
Большинство родителей регулярно посещают
родительские собрания.
Многие родители предлагают свою помощь в работе
школы.
Увеличение % семей неполных
Высокий уровень безработицы населения. возможности
Воспитание трудолюбия в семье.
Привлечение родителей к организации учебно
воспитательной работы в школе.
угрозы
Низкий уровень доходов в семье
Непонимание родителями важности хороших знаний для
успешной жизни в будущем.
Анализ SWOTматрицы позволяет сделать несколько выводов:
специфика педагогического коллектива позволяет ,в целом, планировать и реализовывать инновационные
изменения;
однако для их внедрения необходимо вести научнометодическую работу среди педагогических работников и
информационно разъяснительную работу среди родителей, социальных партнеров школы;
основные усилия должны быть сконцентрированы на применение инновационных технологий в образовательной
деятельности;
большее внимание следует уделять повышению квалификации и переподготовки педагогических кадров,
формированию управленческих компетенций сотрудников;
следует уделить внимание организации деятельности по формированию положительного имиджа;
существуют социально культурные институты, заинтересованные в сотрудничестве с ОО. Развитие такого
ближайшая социальная среда ОО готова принять перемены, происходящие в ней;
сотрудничества может существенно расширить возможности ОО;
расширение спектра сотрудничества не должно затрагивать образовательной политики и должно повысить
качество предоставляемых образовательных услуг;
ближайшая социальная среда должна быть информирована о деятельности ОО и изменениях, происходящих в ней;
администрация ОО должна проводить информационноразъяснительную работу о статегии развития и других
видах образовательной и управленческой деятельности;
ОО заинтересована в создании положительного имиджа, необходимо содействовать этому,
применение PRтехнологий для продвижения на рынке образовательных услуг должно стать обязательным
компонентом управленческой деятельности.
Данный вид анализа, выполненный по отношению к образовательной организации, показал, что, к наиболее
важным благоприятным условиям внешней среды можно отнести:
1 Повышение роли, значения и численности контингента ОО.
2 Большую востребованность образовательных услуг.
3 Расширение спектра и сферы услуг (платные дополнительные услуги).
4 Появление новых технических возможностей.
5 Усиление взаимодействия с социальными партнёрами.
К неблагоприятным условиям следует отнести:
1 Сохранение остроты многих социально–экономических проблем.
2 Инфляцию, как низкую платежеспособность родителей и отсутствие возможности использования предоставляемых
для развития детей платных дополнительных услуг.
3 Низкий уровень информированности и осведомлённости местного населения о деятельности ОО.
4 Снижение доходов населения и предприятий и т. д.
Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан
Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан
Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан
Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан
Swot-анализ состояния образовательной системы МКОУ «Мехельтинская СОШ» Гумбетовского района Республики Дагестан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.