Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» (игра организуется на оборудованной мобильной площадке)
Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.
2. Закреплять представления детей о дорожных знаках, о путях перемещения пешеходов.
3. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.
Предварительная работа: Дать представление о профессии экскурсовода, повторить рабочие обязанности профессий: водителя, продавца, официанта.
Создание проблемной ситуации — Дети отправляются на экскурсию по городу.
Информационная часть. Напомнить детям: об обязанностях пешеходов; о правилах перехода в установленных местах;
С.р игра.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Солигаличского муниципального района Костромской области.
Сюжетно – ролевая игра
«Экскурсия по городу»
Авторы
воспитатели: Лозаренко Альбина Флоровна,
Смирнова Галина Николаевна
г. Солигалич 2017 г
Сюжетноролевая игра «Экскурсия по городу»
(игра организуется на оборудованной мобильной площадке)
Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать
правила дорожного движения.
2. Закреплять представления детей о дорожных знаках, о путях перемещения
пешеходов.
3. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь
ориентироваться в дорожной ситуации.
Предварительная работа: Дать представление о профессии экскурсовода,
повторить рабочие обязанности профессий: водителя, продавца, официанта.
Создание проблемной ситуации — Дети отправляются на экскурсию по
городу.
Информационная часть. Напомнить детям: об обязанностях пешеходов; о
правилах перехода в установленных местах;
Атрибуты: флажки – 4 шт., машинки, рули 2, игрушки, музыкальные
инструменты, жезл, костюм инспектора ОГИБДД, макеты построек
( «Магазин», «Музей»)
Ход игры
Дети, давайте вспомним кто такие пешеходы? (Пешеходы это люди, идущие
по улице, переходящие дорогу). А как пешеходы переходят проезжую часть?
(по подземному переходу, по пешеходной дорожке, по надземному
переходу). Какие обязанности у пешеходов? (соблюдать правила дорожного
движения). Ещё нам осталось вспомнить, как нужно себя вести в общественных местах и на остановке для общественного транспорта, а также,
в автобусе. Для этого мы поиграем в игру.
Игра «Разрешается – запрещается
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Молодцы дети!
Итак, представим, что мы отправляемся с вами на экскурсию по городу.
1 Маршрут в «магазин игрушек».
Давайте распределим роли для первого маршрута.
Арина у нас будет воспитателем. Водителями машин будут Ксюша Екимова и
Арсений. Саша продавец в магазине. Маша, Егор, Рома, Гордей, Настя,
Алина следуют за воспитателем в магазин игрушек. Их встречает
продавец. Он им предлагает разную продукцию. Продает товар.
Задачи:
воспитателей и инспектора: обеспечить безопасность детей;
детей: двигаться по улице, соблюдая ПДД.
Водителей: двигаться по проезжей части, соблюдая ПДД
2 Маршрут в музей «Музыкальных инструментов».
Давайте распределим роли для второго маршрута.
Воспитатель Аня Ф., инспектор ОГИБДД – Ваня С.
Вероника будет экскурсоводом. Она вместе с воспитателем ведет детей
Дашу, Ваню С., Илью В., Аню П., Ярослава в музей, знакомит их с
экспонатами, дает краткую характеристику музыкальных инструментов.
Водители машин: Илья и Антон. Задачи:
воспитателя, экскурсовода и инспектора обеспечить безопасность детей.
детей: двигаться по улице, соблюдая ПДД.
водителей: двигаться по проезжей части, соблюдая ПДД
3 Маршрут «Целевая прогулка к регулируемому перекрестку »
Распределим роли для маршрута.
Арина и Эля у нас будут воспитателями. Водителями машин будут Ваня Ф. и
Матвей Д. Инспектором ОГИБДД Ваня С. Остальные – дети группы.
Задачи:
воспитателей и инспектора: обеспечить безопасность детей;
водителей: двигаться по проезжей части, соблюдая ПДД;
детей: двигаться по улице, соблюдая ПДД.
После целевой прогулки дети возвращаются к автобусной остановке и ждут
автобуса.
Задача детей: вести себя спокойно, ожидая автобуса. Автобус подъезжает,
дети, соблюдая нормы правильного поведения в общественном транспорте,
садятся в автобус.
Итог. Молодцы дети! Вы прошли все маршруты правильно.
Что вам в этом помогло? (ответы детей)
Правильно, это дорожные знаки, светофор.
Что случится, если не будет дорожных знаков.
Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу»
Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу»
Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу»
Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.