СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – это ориентировочная (условная) деятельность; действия в ней связаны с предметами-заместителями, и ребенок принимает их условно за настоящие. Сущность игровой деятельности заключается не только в технике выполнения действий, сколько в переходе от практического к умственному действию. Дошкольник видит один и тот же предмет с разных позиций (камушек — это мел, хлеб, сахар и др.), сам переходит с одной позиции на другую (изменение ролей в игре). Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.
День рождения Степашки.
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности серви
ровки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых
предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность,
желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный
обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке,
столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца,
салфетки, скатерть, столик, стульчики.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день
рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут
игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает
всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участ
вуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать
внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.