Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача"

  • Игры
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры. Но как бы ни увлекала детей игра, они не теряют чувство реальности. Становясь участником совместной игры, ребенок сталкивается с необходимостью согласовывать свои намерения и действия с товарищами, подчиняться тем правилам, которые устанавливаются в игре и до игры.
Иконка файла материала Игрушки у врача.doc
Игрушки у врача Цель:  учить   детей   уходу   за   больными   и   пользованию   медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный   запас:   ввести   понятия   «больница»,   «больной»,   «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Оборудование:  куклы,   игрушечные   зверята,   медицинские   инструменты: термометр,   шприц,   таблетки,   ложечка,   фонендоскоп,   вата,   баночки   с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача. Возраст: 3–7 лет. Ход   игры:  воспитатель   предлагает   поиграть,   выбираются   Доктор   и Медсестра,   остальные   дети   берут   в   руки   игрушечных   зверюшек   и   кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различ­ ными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает   больного,   назначает   ему   лечение,   а   Медсестра   выполняет   его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу.   Дети   старшего   дошкольного   возраста   могут   выбрать   несколько разных   специалистов   –   терапевта,   окулиста,   хирурга   и   других   известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, гово­ рит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напо­ минает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.