Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры. Но как бы ни увлекала детей игра, они не теряют чувство реальности. Становясь участником совместной игры, ребенок сталкивается с необходимостью согласовывать свои намерения и действия с товарищами, подчиняться тем правилам, которые устанавливаются в игре и до игры.
Магазин
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам,
воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей:
ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно
купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огром
ный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный,
булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно
распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах,
рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные
изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за
покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с
продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обра
щать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем
старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.