Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» в средней группе

  • Игры
  • Мероприятия
  • 29.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект сюжетно-ролевой игры Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают корабли, куда они плывут, что перевозят. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, любовь к путешествиям Предварительная работа: 1. Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте. 2. Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта. 3. Просмотр мультфильма ( «В порту») о пароходах и работе речного транспорта. 4. Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта. 5. Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде» 6. Настольная игра-лото «Транспорт» 7. Рисование кораблика на воде «Морское путешествие» 8. Игры с настольным конструктором: — хорошо развивают воображение и фантазию; — способствуют развитию произвольного внимания, усидчивости и силы воли. Ведь чтобы построить кораблик, придется затратить немало усилий и времени; — формируют пространственное и образное мышление. Ребенок пытается собрать из конструктора то, что он видел (кораблик); — развивают мелкую моторику, глазомер и общие движения. Словарная работа: капитан, корабль, матросы, штурвал, трап, якорь, рулевой. Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, радионаушники, якорь, штурвал, бинокли, швабра, пальма с бананами, сундук с загадками, карточки с заданиями. Ход игры: - Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле) - Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль) - Из чего мы будем стоить корабль? (Из маленького деревянного строителя или мягких модулей - Да, мы уже строили корабль из деревянного строителя. А сегодня мы будем строить из больших мягких модулей. (Воспитатель предлагает детям начать конструировать) Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет) Дети: Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники. - А что ещё нужно? (Припасы продуктов и воды) - А зачем вода? В море воды и так очень много. (В море вода солёная, пить её нельзя) - Что делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Матросы следят за порядком и слушаются приказов капитана. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды) Звучит музыка «Шум моря» Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию» Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию. Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места! » Звучит гудок корабля, пассажиры занимают свои места Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! » Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля! » Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль. Капитан просит кока приготовить обед для команды. Радист сообщает, что прямо по курсу Загадочный остров. Капитан даёт команду причалить к острову. Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев. Команда с пассажирами высаживается на берег. От берега в глубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. На пути команде и пассажирам попадается сундук с загадками про сказочных героев. Загадки. 1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (козлята) 2. Покупала самовар, А спасал ее комар. (муха цокотуха) 3. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля) 4. И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. (Айболит) 5. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. 6. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка) Отгадав загадки, путешественники следуют далее по следам. Внезапно появляется попугай Попугай : Кто такие и откуда? (Мы – команда и пассажиры корабля из Казахстана) Попугай: А из какого города вы будете? А? (Мы из города - Степногорск) Попугай: А рассажите мне о своем городе.(Дети рассказывают ему о своем городе) Попугай: Что ж, хороший у вас город, я как – нибудь обязательно посещу ваш город. Команда и пассажиры передвигаются по острову далее. На пути горы - столы, а на них карточки с заданиями, которые просто необходимо выполнить. На карточках в 2 ряда изображены предметы: кубики и цветочки. Задание: раскрасить второй по счету кубик зеленым цветом, четвертый по счету цветок – красным. Выполнив задание, команда и пассажиры по следам возвращаются на корабль и отплывают. Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров. Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якоря, спустить трап и пополнить запасы провизии бананами. Команда выходит на банановый остров Капитан сообщает о том, что нужно подкрепиться и угощает бананами, которые добыл в пальмы попугай. Через некоторое время команда возвращается на борт судна. Капитан даёт команду по отчаливанию. Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Посмотрите также