Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» в средней группе
Оценка 5
Игры +1
психологическая работа +1
Детсад
29.10.2018
Конспект сюжетно-ролевой игры
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают корабли, куда они плывут, что перевозят. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, любовь к путешествиям
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.
2. Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.
3. Просмотр мультфильма ( «В порту») о пароходах и работе речного транспорта.
4. Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.
5. Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде»
6. Настольная игра-лото «Транспорт»
7. Рисование кораблика на воде
«Морское путешествие»
8. Игры с настольным конструктором:
— хорошо развивают воображение и фантазию;
— способствуют развитию произвольного внимания, усидчивости и силы воли. Ведь чтобы построить кораблик, придется затратить немало усилий и времени;
— формируют пространственное и образное мышление. Ребенок пытается собрать из конструктора то, что он видел (кораблик);
— развивают мелкую моторику, глазомер и общие движения.
Словарная работа: капитан, корабль, матросы, штурвал, трап, якорь, рулевой.
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, радионаушники, якорь, штурвал, бинокли, швабра, пальма с бананами, сундук с загадками, карточки с заданиями.
Ход игры:
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из маленького деревянного строителя или мягких модулей
- Да, мы уже строили корабль из деревянного строителя. А сегодня мы будем строить из больших мягких модулей. (Воспитатель предлагает детям начать конструировать)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет)
Дети: Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники.
- А что ещё нужно? (Припасы продуктов и воды)
- А зачем вода? В море воды и так очень много. (В море вода солёная, пить её нельзя)
- Что делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Матросы следят за порядком и слушаются приказов капитана. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды)
Звучит музыка «Шум моря»
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию»
Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места! »
Звучит гудок корабля, пассажиры занимают свои места
Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! »
Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля! »
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Радист сообщает, что прямо по курсу Загадочный остров.
Капитан даёт команду причалить к острову.
Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.
Команда с пассажирами высаживается на берег. От берега в глубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. На пути команде и пассажирам попадается сундук с загадками про сказочных героев.
Загадки.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха цокотуха)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
4. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
5. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
6. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Отгадав загадки, путешественники следуют далее по следам. Внезапно появляется попугай
Попугай : Кто такие и откуда? (Мы – команда и пассажиры корабля из Казахстана)
Попугай: А из какого города вы будете? А? (Мы из города - Степногорск)
Попугай: А рассажите мне о своем городе.(Дети рассказывают ему о своем городе)
Попугай: Что ж, хороший у вас город, я как – нибудь обязательно посещу ваш город.
Команда и пассажиры передвигаются по острову далее. На пути горы - столы, а на них карточки с заданиями, которые просто необходимо выполнить.
На карточках в 2 ряда изображены предметы: кубики и цветочки. Задание: раскрасить второй по счету кубик зеленым цветом, четвертый по счету цветок – красным.
Выполнив задание, команда и пассажиры по следам возвращаются на корабль и отплывают.
Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров.
Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якоря, спустить трап и пополнить запасы провизии бананами.
Команда выходит на банановый остров
Капитан сообщает о том, что нужно подкрепиться и угощает бананами, которые добыл в пальмы попугай.
Через некоторое время команда возвращается на борт судна.
Капитан даёт команду по отчаливанию.
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.