Ролевая игра как форма передачи социального опыта появилась одновременно с человеком, а возможно, и задолго до него. Воспроизведение в игре социальных ролей является необходимым условием и для развития ребёнка. Уже в раннем возрасте ребёнок начинает играть в ролевые игры, примеривая на себя ту или иную роль. Детям в возрасте 4-5 лет очень важно играть в ролевые игры: «в доктора», «в дочки-матери», «в продавца-покупателя». В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги. В семь лет ребёнок играет в “школу”, “путешествия”. Необходимость игры объясняется потребностью детей примерить на себя в игре социальные роли взрослых.
На дорогах города.doc
На дорогах города
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познако
мить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение,
внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – крас
ный и зеленый.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем
место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в
нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут
машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не
работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы
движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он
становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный
флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регу
лировщик управляет движением.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.