Ролевая игра как форма передачи социального опыта появилась одновременно с человеком, а возможно, и задолго до него. Воспроизведение в игре социальных ролей является необходимым условием и для развития ребёнка. Уже в раннем возрасте ребёнок начинает играть в ролевые игры, примеривая на себя ту или иную роль. Детям в возрасте 4-5 лет очень важно играть в ролевые игры: «в доктора», «в дочки-матери», «в продавца-покупателя». В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги. В семь лет ребёнок играет в “школу”, “путешествия”. Необходимость игры объясняется потребностью детей примерить на себя в игре социальные роли взрослых.
Пограничники
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить
распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспиты
вать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира,
расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана»,
«нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака,
военные фуражки.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной
границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с
какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня воен
ного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира,
Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети
применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необхо
димо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.