Сюжетно-ролевая игра "Семья"

  • Игры
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ролевая игра как форма передачи социального опыта появилась одновременно с человеком, а возможно, и задолго до него. Воспроизведение в игре социальных ролей является необходимым условием и для развития ребёнка. Уже в раннем возрасте ребёнок начинает играть в ролевые игры, примеривая на себя ту или иную роль. Детям в возрасте 4-5 лет очень важно играть в ролевые игры: «в доктора», «в дочки-матери», «в продавца-покупателя». В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги. В семь лет ребёнок играет в “школу”, “путешествия”. Необходимость игры объясняется потребностью детей примерить на себя в игре социальные роли взрослых.
Иконка файла материала Семья.doc
Семья Цель:  формировать   представление   о   коллективном   ведении   хозяйства, семейном   бюджете,   о   семейных   взаимоотношениях,   совместных   досугах, воспитывать   любовь,   доброжелательное,   заботливое   отношение   к   членам семьи, интерес к их деятельности. Оборудование:  все   игрушки,   необходимые   для   игры   в   семью:   куклы, мебель, посуда, вещи и т. д. Возраст: 5–6 лет. Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распреде­ ляются   по   желанию.   Семья   очень   большая,   у   Бабушки   предстоит   день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подго­ тавливают   развлекательную   программу.   В   ходе   игры   нужно   наблюдать   за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.