Ролевая игра как форма передачи социального опыта появилась одновременно с человеком, а возможно, и задолго до него. Воспроизведение в игре социальных ролей является необходимым условием и для развития ребёнка. Уже в раннем возрасте ребёнок начинает играть в ролевые игры, примеривая на себя ту или иную роль. Детям в возрасте 4-5 лет очень важно играть в ролевые игры: «в доктора», «в дочки-матери», «в продавца-покупателя». В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги. В семь лет ребёнок играет в “школу”, “путешествия”. Необходимость игры объясняется потребностью детей примерить на себя в игре социальные роли взрослых.
Семья.doc
Семья
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства,
семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах,
воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам
семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы,
мебель, посуда, вещи и т. д.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распреде
ляются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день
рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают
продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подго
тавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за
взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.