Ролевые игры в детском возрасте возникают спонтанно, и роли распределяются по принципу “чур, я буду”. У ребёнка не всегда хватает знаний, мало жизненного опыта, чтобы построить адекватную социальную модель, и он постигает жизнь через игру. С помощью игры мы можем показать самому ребёнку адекватную реакцию социума на его поведение, решения, поступки в реальной, ощутимой для подростка форме, не травмируя его личность. Игра необходима для полноценного развития каждого индивида, в игре можно приобрести новые навыки, с её помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни.
Строим дом.
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить
внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей
сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские
взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях
труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия
«постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик»,
«плотник», «сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный
кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением
людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера
и т. д.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка
стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)».
Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы
могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные
профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения
строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о
постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они
строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на
стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать
внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут
вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.