Сюжетно-ролевая игра "Строим дом"

  • Игры
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ролевые игры в детском возрасте возникают спонтанно, и роли распределяются по принципу “чур, я буду”. У ребёнка не всегда хватает знаний, мало жизненного опыта, чтобы построить адекватную социальную модель, и он постигает жизнь через игру. С помощью игры мы можем показать самому ребёнку адекватную реакцию социума на его поведение, решения, поступки в реальной, ощутимой для подростка форме, не травмируя его личность. Игра необходима для полноценного развития каждого индивида, в игре можно приобрести новые навыки, с её помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни.
Иконка файла материала Строим дом.doc
Строим дом. Цель:  познакомить   детей   со   строительными   профессиями,   обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать   постройку   несложной   конструкции,   воспитать   дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда   строителей,   расширить   словарный   запас   детей:   ввести   понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». Оборудование:  крупный   строительный   материал,   машины,   подъемный кран,   игрушки   для   обыгрывания   постройки,   картинки   с   изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д. Возраст: 3–7 лет. Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли   поселиться   игрушки.  Дети   вспоминают,  какие   бывают   строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают  изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят   дом;   другие   –   Водители,   они   подвозят   строительный   материал   на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание   на   взаимоотношения   между   детьми.   Дом   готов,   и   туда   могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.