Сюжетно-ролевые эстафеты по мотивам коми преданий о Пере-богатыре».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование двигательных качеств и силовой выносливости 2. Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся. 3. Приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом. 4. Воспитание любви к коми краю, его традициям. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал. УЧАСТНИКИ: учащиеся 8-х классов. Оборудование: эстафетная палочка-4 шт.,12 обручей, 4 ведёрка, 36 картофелин, 4 теннисных мяча, кубики жёлтого, красного, синего цвета, 4 пары лыж, снизу которых привязан войлок для бесшумного передвижения, 4 картонки, 4 скамейки. Ход урока: 1. Подготовительная часть 5 -10 мин. Организация учащихся к уроку. ПриветствиеЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование двигательных качеств и силовой выносливости 2. Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся. 3. Приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом. 4. Воспитание любви к коми краю, его традициям. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал. УЧАСТНИКИ: учащиеся 8-х классов. Оборудование: эстафетная палочка-4 шт.,12 обручей, 4 ведёрка, 36 картофелин, 4 теннисных мяча, кубики жёлтого, красного, синего цвета, 4 пары лыж, снизу которых привязан войлок для бесшумного передвижения, 4 картонки, 4 скамейки. Ход урока: 1. Подготовительная часть 5 -10 мин. Организация учащихся к уроку. Приветствие
Иконка файла материала urok_fizkultury_pera_bogatyr_na_sayt.doc
Открытый урок физкультуры  «Сюжетно­ролевые эстафеты по мотивам коми преданий о Пере­богатыре». Для учащихся 8 класса ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование двигательных качеств и силовой выносливости 2. Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся. 3. Приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом. 4. Воспитание любви к коми краю, его традициям. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал. УЧАСТНИКИ: учащиеся 8­х классов.  Оборудование: эстафетная палочка­4 шт.,12 обручей, 4 ведёрка, 36 картофелин, 4  теннисных мяча, кубики жёлтого, красного, синего цвета, 4 пары лыж, снизу которых  привязан войлок для бесшумного передвижения, 4 картонки, 4 скамейки. Ход урока: 1. Подготовительная часть 5 ­10 мин. Организация учащихся к уроку. Приветствие. Сообщение задач урока. Перед началом эстафет проводится разминка в форме игры « Салки ­ выручалки».  Выбирается 2 водящих, по сигналу они догоняют игроков; пойманных игроков  отводят в определённое место. Один сторожит, другой ловит. Остальные игроки  выручают пойманных, осаливая их рукой. Игра продолжается до тех пор, пока не  поймают самого шустрого. 2. Основная часть ­ 30 мин. Сюжетно­ролевые эстафеты. Класс разделён на 4  группы по 6­7 человек в команде. Учитель: «У каждого народа есть своё устное народное творчество. У коми народа есть  тоже своеобразные предания, легенды, сказки, бывальщины, герои которых наделялись  сверхъестественной силой и свойствами. Один из таких героев ­ Пера ­богатырь. Сегоднямы проведём эстафеты, в которых нужно максимально проявить свои двигательные  качества. 1 эстафета. Бег с эстафетной палочкой. В одних преданиях Пера был сыном тайги Пармы, в других преданиях его отец  легендарный богатырь Кудым Ош, а мать мансийская княжна Костэ. В преданиях Пера  был дружелюбным и миролюбивым.  Суть эстафеты заключается в следующем: Каждый участник команды бежит до лицевой  линии, касается палочкой и возвращается, передаёт эстафету следующему. 2 эстафета. Сбор картофеля. Основным занятием ратного богатыря Перы было земледелие и охотничий промысел. Первому участнику необходимо положить картофель в каждый обруч по 3 штуки, добежав  до определённой линии, вернуться, второму участнику собрать картофель с каждого  обруча в ведро, третьему снова разложить картофель. 3 эстафета. Метание мяча. Пера очень любил охоту и был довольно метким стрелком.  Каждому участнику нужно добежать до определённой линии и попасть в цель, затем  принести и передать мяч другому. Засчитывается общее количество попаданий команды. 4 эстафета. Сбор ягод. Пера часто бывал в Парме ­ в лесу, который был для богатыря вторым домом .Он любил  собирать ягоды и знал, где каждая из них растёт. Ваша задача ­ собрать эти ягоды на общей поляне, но не по порядку: первый участник  бежит до круга и берёт одну «мырпом» ( морошку), бежит к команде и кладёт в своё  ведёрко, второй участник берёт берёт одну «оз» ( землянику), бежит к команде и кладёт в  своё ведёрко, третий чőд ( чернику) и так далее до последней ягоды. Чья команда соберёт  больше ягод, та и выигрывает. 5 эстафета. Лыжи.Лыжи ­ отличное средство по заснеженной парме. Пера отличался огромной скоростью и  выносливостью. Каждому участнику предстоит, надев лыжи, добежать до метки и вернуться к команде,  передав лыжи другому игроку и т. д. 6 эстафета. Прыжки по кочкам. В коми крае много болот. Передвигаясь по болоту, нужно помнить об опасностях. Пера  всегда был готов к трудностям и знал выходы из сложных ситуаций. В эстафете необходимо передвигаться по кочкам – картонкам (у каждой команды их  только 2) до определённой линии и обратно. 7 эстафета. Колесо. В одной из коми легенд по зову русского царя Пера бился с иноземцами. Ратный богатырь  победил степного хана, у которого было большое железное колесо ­ оружие. Каждому участнику необходимо докатить обруч до цели и вернуться обратно, не уронив  его. 8 эстафета. Прыжки через скамейку. В легендах про Перу и Лешего можно прочитать о поединках этих двух героев, которые  отличались не только силой, но и умом. В следующей эстафете участники выполняют через скамейку двумя ногами 5 прыжков,  добегают до цели, обратно возвращаются бегом. 9 эстафета. Перетягивание каната. По легенде Леший проигрывает Пере в перетягивании на палках. Проверим, чья команда  сильнее. Соревнуются 1 и 2 команды, 3 и 4, затем проигравшие борются за 3 и 4 место, победители  за 1 – 2 место.3. Заключительная часть 3­5 мин. Подведение итогов. Награждение.