ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Совершенствование двигательных качеств и силовой выносливости
2. Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся.
3. Приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
4. Воспитание любви к коми краю, его традициям.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
УЧАСТНИКИ: учащиеся 8-х классов.
Оборудование: эстафетная палочка-4 шт.,12 обручей, 4 ведёрка, 36 картофелин, 4 теннисных мяча, кубики жёлтого, красного, синего цвета, 4 пары лыж, снизу которых привязан войлок для бесшумного передвижения, 4 картонки, 4 скамейки.
Ход урока:
1. Подготовительная часть 5 -10 мин.
Организация учащихся к уроку. ПриветствиеЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Совершенствование двигательных качеств и силовой выносливости
2. Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся.
3. Приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
4. Воспитание любви к коми краю, его традициям.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
УЧАСТНИКИ: учащиеся 8-х классов.
Оборудование: эстафетная палочка-4 шт.,12 обручей, 4 ведёрка, 36 картофелин, 4 теннисных мяча, кубики жёлтого, красного, синего цвета, 4 пары лыж, снизу которых привязан войлок для бесшумного передвижения, 4 картонки, 4 скамейки.
Ход урока:
1. Подготовительная часть 5 -10 мин.
Организация учащихся к уроку. Приветствие
Открытый урок физкультуры
«Сюжетноролевые эстафеты по мотивам коми преданий о Перебогатыре».
Для учащихся 8 класса
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Совершенствование двигательных качеств и силовой выносливости
2. Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся.
3. Приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
4. Воспитание любви к коми краю, его традициям.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
УЧАСТНИКИ: учащиеся 8х классов.
Оборудование: эстафетная палочка4 шт.,12 обручей, 4 ведёрка, 36 картофелин, 4
теннисных мяча, кубики жёлтого, красного, синего цвета, 4 пары лыж, снизу которых
привязан войлок для бесшумного передвижения, 4 картонки, 4 скамейки.
Ход урока:
1. Подготовительная часть 5 10 мин.
Организация учащихся к уроку. Приветствие. Сообщение задач урока.
Перед началом эстафет проводится разминка в форме игры « Салки выручалки».
Выбирается 2 водящих, по сигналу они догоняют игроков; пойманных игроков
отводят в определённое место. Один сторожит, другой ловит. Остальные игроки
выручают пойманных, осаливая их рукой. Игра продолжается до тех пор, пока не
поймают самого шустрого.
2. Основная часть 30 мин. Сюжетноролевые эстафеты. Класс разделён на 4
группы по 67 человек в команде.
Учитель: «У каждого народа есть своё устное народное творчество. У коми народа есть
тоже своеобразные предания, легенды, сказки, бывальщины, герои которых наделялись
сверхъестественной силой и свойствами. Один из таких героев Пера богатырь. Сегоднямы проведём эстафеты, в которых нужно максимально проявить свои двигательные
качества.
1 эстафета. Бег с эстафетной палочкой.
В одних преданиях Пера был сыном тайги Пармы, в других преданиях его отец
легендарный богатырь Кудым Ош, а мать мансийская княжна Костэ. В преданиях Пера
был дружелюбным и миролюбивым.
Суть эстафеты заключается в следующем: Каждый участник команды бежит до лицевой
линии, касается палочкой и возвращается, передаёт эстафету следующему.
2 эстафета. Сбор картофеля.
Основным занятием ратного богатыря Перы было земледелие и охотничий промысел.
Первому участнику необходимо положить картофель в каждый обруч по 3 штуки, добежав
до определённой линии, вернуться, второму участнику собрать картофель с каждого
обруча в ведро, третьему снова разложить картофель.
3 эстафета. Метание мяча.
Пера очень любил охоту и был довольно метким стрелком.
Каждому участнику нужно добежать до определённой линии и попасть в цель, затем
принести и передать мяч другому. Засчитывается общее количество попаданий команды.
4 эстафета. Сбор ягод.
Пера часто бывал в Парме в лесу, который был для богатыря вторым домом .Он любил
собирать ягоды и знал, где каждая из них растёт.
Ваша задача собрать эти ягоды на общей поляне, но не по порядку: первый участник
бежит до круга и берёт одну «мырпом» ( морошку), бежит к команде и кладёт в своё
ведёрко, второй участник берёт берёт одну «оз» ( землянику), бежит к команде и кладёт в
своё ведёрко, третий чőд ( чернику) и так далее до последней ягоды. Чья команда соберёт
больше ягод, та и выигрывает.
5 эстафета. Лыжи.Лыжи отличное средство по заснеженной парме. Пера отличался огромной скоростью и
выносливостью.
Каждому участнику предстоит, надев лыжи, добежать до метки и вернуться к команде,
передав лыжи другому игроку и т. д.
6 эстафета. Прыжки по кочкам.
В коми крае много болот. Передвигаясь по болоту, нужно помнить об опасностях. Пера
всегда был готов к трудностям и знал выходы из сложных ситуаций.
В эстафете необходимо передвигаться по кочкам – картонкам (у каждой команды их
только 2) до определённой линии и обратно.
7 эстафета. Колесо.
В одной из коми легенд по зову русского царя Пера бился с иноземцами. Ратный богатырь
победил степного хана, у которого было большое железное колесо оружие.
Каждому участнику необходимо докатить обруч до цели и вернуться обратно, не уронив
его.
8 эстафета. Прыжки через скамейку.
В легендах про Перу и Лешего можно прочитать о поединках этих двух героев, которые
отличались не только силой, но и умом.
В следующей эстафете участники выполняют через скамейку двумя ногами 5 прыжков,
добегают до цели, обратно возвращаются бегом.
9 эстафета. Перетягивание каната.
По легенде Леший проигрывает Пере в перетягивании на палках. Проверим, чья команда
сильнее.
Соревнуются 1 и 2 команды, 3 и 4, затем проигравшие борются за 3 и 4 место, победители
за 1 – 2 место.3. Заключительная часть 35 мин. Подведение итогов. Награждение.