Данный материал способствует воспитанию у дошкольников любви к родному краю, выдержки, настойчивости, решительности, организованности и самостоятельности.Направлен на совершенствование двигательных навыков,на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата. Подобранные игры и упражнения способствуют снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке позвоночника. Содержит логоритмические игры и упражнения.
Сюжетное занятие по ФИЗО.docx
ЗАДАЧИ:
Сюжетное занятие
«Мы туристы»
Образовательные:
Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе. Развивать ловкость.
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске.
Совершенствовать умение пролезать в обруч боком. Развивать внимание,
быстроту реакции при выполнении строевых упражнений. Совершенствовать
навыки бега в разном темпе и направлении.
Оздоровительные:
Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей,
повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.
Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно
двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы
стопы и голеностопного сустава.
Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке
позвоночника.
Воспитательные:
Поддерживать интерес и любовь детей к спорту и здоровому образу жизни.
Продолжать учить детей взаимопомощи, сотрудничеству в играхэстафетах.
Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, организованность и
самостоятельность
Воспитывать любовь к родному краю.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: Обручи, скамейка, массажные мячи по количеству детей, ребристые
дорожки, магнитофонные записи.
Часть
занятия
1.Вводн
ая часть
Содержание занятия
Дозировка Методические
рекомендации
Заинтересовать детей
предстоящим
действием.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в зал, строятся на линии в 1 шеренгу.
В.–М. обращает внимание на ровный строй,
осанку, внешний вид.
— Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы
попробуйте её отгадать:
Что такое, тут и там
Ходят горы по горам.
— Ребята, а кто такие туристы? (Ответы детей)
— Ктонибудь из вас ходил в поход? (Ответы
детей)
— А какие люди ходят в поход? (сильные, ловкие,
смелые).
— А что беру с собой туристы в поход?
3 мин. Выберите из предложенных предметов те,
которые нужны нам в походе.
— А хотели бы вы быть такими же сильными и
выносливыми, и пойти сегодня в поход? (Ответы
детей)
— Но сначала нужно вспомнить как вести себя в
походе.
В.–М .Вы все правильно ответили, одеваем
рюкзачки и я приглашаю вас на прогулку по
берегу Днестра.
2 мин.
Мы по берегу идем
От друзей не отстаём
На носочках по тропинке
Стройные все, как рябинки
А теперь пойдём на пятках
Вот какие мы ребятки
Ноги выше поднимаем
Через кочки мы шагаем,
Лужи, лужи впереди
Через них перескачи,
Что – то холодно нам стало
Побежим, чтобы согреться
Наши ноженьки устали
Заплетаться ноги стали,
Мы немножко отдохнём
Дружно дальше все пойдём.
Перестроение в 3 колонны.
2.Основ
ная
часть
I
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Вот к Днестру мы подошли ежиков в траве
нашли.
ОРУ с массажными мячиками:
1.И.П.: о.с., массажный мяч в руках на
уровне лица. 1 – 12 – катание мяча вверх – вниз.
Этот мячик непростой,
Он как ежик, вот такой!
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
2. И.П.: о.с., массажный мяч в правой руке.
1,2 – перекладывание мяча в левую руку,
3,4 И.П..
Меж ладошками кладем,
Его ладошками прижмем.
7 мин.
4 раза
6 – 8 раз
3.И.П.: о.с., массажный мяч, зажат в кистях
6 раз
Следить за
правильностью выбора.
Следить за
правильностью
выполнения задания в
соответствии с текстом.
Маршируют змейкой за
ведущим
идут на носочках, руки
на поясе
идут на пятках, руки на
поясе
идут с высоким
подъёмом ноги
прыжки влево вправо
легкий бег
скрещенный шаг
обычнымшагом,останав
ливаются.
Подготовить детей к
выполнению ОВД
Следить, чтобы при
выполнении
упражнений пальцы
обеих рук находились
всегда в сомкнутом
состоянии, плечи не
поднимались.
Упражнения показывать
в среднем темпе,
акцентируя внимание
детей на правильность
выполнения. в замок, локти в стороны.
1,2 – поворот влево, 3,4 – вправо.
Мяч мы крепко прижимаем,
Вправо – влево мы катаем.
в каждую
сторону
Следить за
безопасностью
движения детей.
Следить за техникой
движения с мячом.
Следить за остановкой
мяча ногой и передачей
мяча внутренней
стороной стопы.
Дети выполняют
движения под
текстовое
сопровождение и
спокойную
расслабляющую
музыку.
.Дети
"разворачиваются",
вытягивая прямые
руки и ноги вверх, а
затем медленно
разводят их в
стороны.
4.«Потягушечки» и.п.: сидя на коленях,
мяч держим перед грудью, голова прямо, локти
в стороны.1сесть вправо от ног, руками с мячом
потянуться влево;2 вернуться на колени, перед
грудью,
3 4то же в левую сторону;
4 5 раз в
каждую
сторону
6 7 раз
4 раза
1 мин.
Мяч мы крепко прижимаем
Мячик мы не потеряем.
5.«Подъёмный кран». И.п.: лежа на спине,
руки за головой, мяч зажат ступнями.
1 2 поднять вверх прямые ноги с мячом,
3 4 — в и.п.
Мяч мы крепко прижимаем,
Мяч ногами поднимаем.
6.И.П.: о.с., мяч под правой ногой на полу.
1 – 16 – катание мяча вперед – назад, 17 – 32 –
тоже другой ногой.
Мяч ногою мы катаем,
И стопу все укрепляем.
В.–М. Ежики устали, Решили отдохнуть и
полежать.
Релаксационное упражнение "Ежики":
И.П. лежа на спине.
Легли ежики под елки,
Растопырили иголки.
Дети "выпускают иголки", сворачиваясь в
клубок, прижимая колени к груди с
напряжением.
В.–М. : Ежики свернулись в тугой клубок,
поджали колени к груди и обхватили их руками.
Напрягли все тело мышцы рук, ног, спины.
Сжались в плотный комок.
Затем спокойно развернулись,
Ручки, ножки вверх потянулись.
Глубоко ежи вздохнули,
Развернулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети делают глубокий вдох, "потягушки", и
улыбаются друг другу
Ежовая зарядка
Окончена, ребятки.
А теперь медленно встаем,
За Кириллом дружно идем,
Ежей в корзинку мы кладем.
II 4 мин.
2 мин
3 мин.
— Вы готовы идти дальше и встретиться с
трудностями (Ответы детей)
— Что попалось нам на пути? На что похоже?
(Ответы детей – кочки) А кочки где бывают? (На
болоте) Давайте подумаем, как перейти через
топкое болото?
1. Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.
— Молодцы! Никто не утонул в болоте. Ну что,
пойдём дальше? На пути возникает узкая
тропинка. Предлагаю перейти её.
2. Ходьба по ребристой доске (ширина 20 см),
руки на пояс.
— Через тропинку вы прошли правильно, я вами
довольна.
А вот сейчас нас ожидает ещё одно испытание.
Надо пройти через качающийся мост над рекой.
4. Лазание на четвереньках по гимнастической
скамейке.
— Через мост мы прошли, на полянку мы
пришли.Вы справилисьсо всеми трудностями
молодцы. А сейчас устроим ещё один привал, нам
надо заготовить хвороста для костра.
III
Игра — эстафета «Чья команда быстрее
соберёт хворост»
— Вот теперь вы самые настоящие туристы. А
сейчас мы с вами отдохнём от трудного похода и
поиграем.
Игра «Баба – Ема»
Дети стоят по кругу, в центре
водящий – Бабаёма.
Мы в лесочек наш пойдём
Мы избушку там найдём
Кто в избе сидит
И на нас глядит?
« Эй, Бабаёма,
Выходи из дома
Ты ребяток не пугай
Лучше нас ты догоняй.
Бабаёма: кого догоню в лягушку превращу.
Заключи
тельная
часть
Молодцы, давайте отдохнем и послушаем тишину.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Отдохнули? Что вы услышали? А каких птиц
нашего региона вы знаете?
3 мин
А сейчас отгадайте загадку.
И на крышах, на столбах,
Гнёзда вьют большие,
Вести добрые несут,
Кто они такие?
Молодцы, у нас весной часто можно встретить эту
Раскладываем 2 вида
костра – колодец и
шалаш
маршируют на
местепоказывают «
крышу»глядят в
стороны, рука под
козырёк
руками имитируют
бинокльидут в круг,
взявшись за руки
идут из круга
грозят пальцем
Бабаёма догоняет
детей, до кого
дотронется, тот
изображает лягушку.
Пение птиц (запись)
Дети стоят на одной
ноге, затем меняют
ногу. Руки в стороны красивую птицу. Закройте глаза и представьте
себя аистами.
Игра малой подвижности «Аист»
Ведущий: Аист, Аист деньденьской.
На ноге стоит одной!
Дети: На одной я днем дремлю,
На другой я ночью сплю!
Пора нам возвращаться. Что вам больше
понравилось в нашем походе?
Заключительная спокойная ходьба.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Сюжетное занятие по физкультуре «Мы - туристы»
Сюжетное занятие по физкультуре «Мы - туристы»
Сюжетное занятие по физкультуре «Мы - туристы»
Сюжетное занятие по физкультуре «Мы - туристы»
Сюжетное занятие по физкультуре «Мы - туристы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.