Сюжетное занятие по физкультуре «Мы - туристы»
Оценка 4.8

Сюжетное занятие по физкультуре «Мы - туристы»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад
05.03.2018
Сюжетное занятие по физкультуре  «Мы - туристы»
Данный материал способствует воспитанию у дошкольников любви к родному краю, выдержки, настойчивости, решительности, организованности и самостоятельности.Направлен на совершенствование двигательных навыков,на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата. Подобранные игры и упражнения способствуют снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке позвоночника. Содержит логоритмические игры и упражнения.
Сюжетное занятие по ФИЗО.docx
ЗАДАЧИ: Сюжетное занятие «Мы ­ туристы» Образовательные:  Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе. Развивать ловкость.  Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске.  Совершенствовать умение пролезать в обруч боком. Развивать внимание,  быстроту реакции при выполнении строевых упражнений. Совершенствовать  навыки бега в разном темпе и направлении. Оздоровительные:  Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей,  повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.  Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно­ двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы  стопы и голеностопного сустава.  Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке  позвоночника. Воспитательные:  Поддерживать интерес и любовь детей к спорту и здоровому образу жизни.  Продолжать учить детей взаимопомощи, сотрудничеству в играх­эстафетах.  Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, организованность и  самостоятельность  Воспитывать любовь к родному краю. Место проведения: Спортивный зал. Оборудование: Обручи, скамейка, массажные мячи по количеству детей, ребристые  дорожки,  магнитофонные записи. Часть  занятия 1.Вводн ая часть Содержание занятия Дозировка Методические  рекомендации  Заинтересовать детей  предстоящим  действием.     ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Дети входят в зал, строятся на линии в 1 шеренгу. В.–М.  обращает внимание на ровный строй,  осанку, внешний вид.        — Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы  попробуйте её отгадать: Что такое, тут и там Ходят горы по горам. — Ребята, а кто такие туристы? (Ответы детей) — Кто­нибудь из вас ходил в поход? (Ответы  детей) — А какие люди ходят в поход? (сильные, ловкие, смелые). —  А что беру с собой туристы в поход?    3 мин. Выберите из предложенных предметов те,  которые нужны нам в походе. — А хотели бы вы быть такими же сильными и  выносливыми, и пойти сегодня в поход? (Ответы  детей) — Но сначала нужно вспомнить как вести себя в  походе. В.–М .Вы все правильно ответили, одеваем  рюкзачки  и я приглашаю вас на прогулку по  берегу Днестра.           2 мин. Мы по берегу идем    От друзей не отстаём На носочках по тропинке  Стройные все, как рябинки А теперь пойдём на пятках   Вот какие мы ребятки Ноги выше поднимаем   Через кочки мы шагаем, Лужи, лужи впереди  Через них перескачи, Что – то холодно нам стало Побежим, чтобы согреться Наши ноженьки устали  Заплетаться ноги стали, Мы немножко отдохнём   Дружно дальше все пойдём.   Перестроение в 3 колонны. 2.Основ ная  часть I ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.  Вот к Днестру мы подошли ежиков в траве нашли. ОРУ с массажными мячиками: 1.И.П.: о.с., массажный мяч в руках на  уровне лица. 1 – 12 – катание мяча вверх – вниз. Этот мячик непростой, Он как ежик, вот такой! Вверх, вниз его катаем, Свои ручки развиваем. 2. И.П.: о.с., массажный мяч в правой руке. 1,2 – перекладывание мяча в левую руку,  3,4 ­ И.П.. Меж ладошками кладем, Его  ладошками  прижмем.     7 мин. 4 раза       6 – 8 раз     3.И.П.: о.с., массажный мяч, зажат в кистях 6 раз  Следить за  правильностью выбора. Следить за  правильностью  выполнения задания в  соответствии с текстом. Маршируют змейкой за  ведущим идут на носочках, руки  на поясе идут на пятках, руки на  поясе идут с высоким  подъёмом ноги прыжки влево­ вправо легкий бег скрещенный шаг обычнымшагом,останав ливаются. Подготовить  детей к  выполнению ОВД   Следить, чтобы при  выполнении  упражнений  пальцы  обеих рук находились  всегда в сомкнутом  состоянии, плечи не  поднимались.  Упражнения показывать в среднем темпе,  акцентируя внимание  детей  на правильность  выполнения. в замок, локти в стороны.  1,2 – поворот влево, 3,4 – вправо. Мяч мы крепко прижимаем,                     Вправо – влево мы катаем.   в   каждую  сторону   Следить за   безопасностью  движения детей.     Следить за  техникой  движения с мячом.   Следить за остановкой  мяча ногой и передачей  мяча  внутренней  стороной стопы.          Дети выполняют   движения под  текстовое  сопровождение и  спокойную  расслабляющую  музыку.     .Дети  "разворачиваются",  вытягивая прямые  руки и ноги вверх, а  затем медленно  разводят их в  стороны. 4.«Потягушечки» и.п.: сидя на коленях,  мяч держим перед грудью, голова прямо, локти  в стороны.1­сесть вправо от ног, руками с мячом  потянуться влево;2 ­ вернуться на колени, перед  грудью, 3 ­4­то же в левую сторону; 4 ­5  раз в  каждую  сторону       6  ­ 7 раз   4 раза         1 мин.                   Мяч мы крепко прижимаем Мячик мы не потеряем. 5.«Подъёмный кран». И.п.: лежа на спине,  руки за головой, мяч зажат ступнями. 1­ 2­ поднять вверх прямые ноги с мячом,  3­ 4 — в и.п. Мяч мы крепко прижимаем,                   Мяч ногами  поднимаем. 6.И.П.: о.с., мяч под правой ногой на полу.  1 – 16 – катание мяча вперед – назад, 17 – 32 –  тоже другой ногой. Мяч ногою мы катаем, И стопу все укрепляем. В.–М.  Ежики устали, Решили отдохнуть и  полежать. Релаксационное упражнение "Ежики": И.П. ­ лежа на спине.  Легли ежики под елки, Растопырили иголки. Дети "выпускают иголки", сворачиваясь в  клубок, прижимая колени к груди с  напряжением. В.–М.  : Ежики свернулись в тугой клубок,  поджали колени к груди и обхватили их руками.  Напрягли все тело ­ мышцы рук, ног, спины.  Сжались в плотный комок. Затем спокойно развернулись, Ручки, ножки вверх потянулись. Глубоко ежи вздохнули,  Развернулись, потянулись И друг другу улыбнулись. Дети делают глубокий вдох, "потягушки", и  улыбаются друг другу Ежовая зарядка Окончена, ребятки. А теперь медленно встаем, За Кириллом  дружно идем, Ежей в корзинку мы  кладем. II 4 мин. 2 мин 3 мин. — Вы готовы идти дальше и встретиться с  трудностями (Ответы детей) — Что попалось нам на пути? На что похоже?  (Ответы детей – кочки) А кочки где бывают? (На  болоте)  Давайте подумаем, как перейти через  топкое болото? 1. Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе. — Молодцы! Никто не утонул в болоте. Ну что,  пойдём дальше? На пути возникает узкая  тропинка. Предлагаю перейти её. 2. Ходьба по ребристой  доске (ширина 20 см),  руки на пояс. — Через тропинку  вы прошли правильно, я вами  довольна.  А вот сейчас нас ожидает ещё одно испытание.  Надо пройти через качающийся мост над рекой. 4. Лазание на четвереньках по гимнастической  скамейке. — Через мост мы прошли, на полянку мы  пришли.Вы справилисьсо всеми трудностями  молодцы. А сейчас устроим ещё один привал, нам  надо заготовить хвороста для костра. III Игра — эстафета «Чья команда быстрее  соберёт хворост» — Вот теперь вы самые настоящие туристы. А  сейчас мы с вами отдохнём от трудного похода и  поиграем. Игра «Баба – Ема» Дети стоят по кругу, в центре  водящий – Баба­ёма. Мы в лесочек наш пойдём                         Мы избушку там найдём                            Кто в избе сидит                                       И на нас глядит?                                         « Эй, Баба­ёма,                                           Выходи из дома                                             Ты ребяток не пугай                                     Лучше нас ты догоняй. Баба­ёма: кого догоню в лягушку превращу. Заключи тельная  часть Молодцы, давайте отдохнем и послушаем тишину. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Отдохнули? Что вы услышали? А каких птиц  нашего региона вы знаете? 3 мин  А сейчас отгадайте загадку. И на крышах, на столбах, Гнёзда вьют большие, Вести добрые несут, Кто они такие? Молодцы, у нас весной часто можно встретить эту Раскладываем 2 вида  костра – колодец и  шалаш маршируют на  местепоказывают «  крышу»глядят в  стороны, рука под  козырёк руками имитируют  бинокльидут в круг,  взявшись за руки идут из круга грозят пальцем Баба­ёма догоняет  детей, до кого  дотронется, тот  изображает лягушку. Пение птиц (запись) Дети стоят на одной  ноге, затем меняют  ногу. Руки в стороны красивую птицу. Закройте глаза и представьте  себя аистами. Игра малой подвижности «Аист»  Ведущий:­ Аист, Аист день­деньской.  На ноге стоит одной! Дети:    ­ На одной я днем дремлю,  На другой я ночью сплю!  Пора нам возвращаться. Что вам больше  понравилось в нашем походе? Заключительная спокойная ходьба. Подведение итогов.  Рефлексия.

Сюжетное занятие по физкультуре «Мы - туристы»

Сюжетное занятие по физкультуре  «Мы - туристы»

Сюжетное занятие по физкультуре «Мы - туристы»

Сюжетное занятие по физкультуре  «Мы - туристы»

Сюжетное занятие по физкультуре «Мы - туристы»

Сюжетное занятие по физкультуре  «Мы - туристы»

Сюжетное занятие по физкультуре «Мы - туристы»

Сюжетное занятие по физкультуре  «Мы - туристы»

Сюжетное занятие по физкультуре «Мы - туристы»

Сюжетное занятие по физкультуре  «Мы - туристы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018