Сюжетный урок по легкой атлетике "Робинзоны"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический конспект урока для 6 класса по легкой атлетике Тема: «Обобщающий урок по лёгкой атлетике». Цель урока: Содействовать укреплению здоровья учащихся и повысить мотивацию к занятиям лёгкой атлетикой. Задачи урока: 1. Закрепление навыков и умений по овладению техникой в беге, прыжках, метании. 2. Развитие координации, ловкости , кондиционных качеств. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата 3. Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, чувства сопереживания за свою команду, прекрасного, смелости, патриотизма, любви к занятиям физической культурой,сюжетный урок по легкой атлетике
Иконка файла материала сюжетный урок по л атлетикеРобинзоны и аборигены.doc
СЮЖЕТНО – ИГРОВОЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  «РОБИНЗОНЫ И  АБОРИГЕНЫ». 6 класс Тема:               «Обобщающий урок по лёгкой атлетике». Цель урока:    Содействовать укреплению здоровья учащихся и повысить  мотивацию к занятиям лёгкой атлетикой. Задачи урока:                            1. Закрепление навыков и умений по овладению техникой в         беге, прыжках, метании. 2. Развитие координации, ловкости , кондиционных качеств. Укрепление сердечно­сосудистой  и дыхательной систем,  опорно­двигательного аппарата                          3. Воспитание морально­волевых качеств: коллективизма,  чувства сопереживания за свою команду, прекрасного,  смелости, патриотизма, любви к занятиям физической  культурой, Место проведения:          спортивный зал. Тип урока: урок обобщения, систематизации. Инвентарь:                          гимнастические маты,, нестандартное      оборудование, воздушные  шары, теннисные мячи,  кегли, скотч. Методы обучения:            игровой, соревновательный, поточный,           фронтальный, групповой, наглядный, упражнения,  Межпредметные связи: русская литература, основы здоровья, математика,    валеология. Тип урока:                      комбинированный ЧАСТЬ УРОКА СОДЕРЖАНИЕ УРОКА ДОЗИ­ РОВКА ОРГАНИЗАЦИОННО­ МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ0.30 сек  1 мин 1.Построение, рапорт,  приветствие, задачи урока.  2.Мотивация  урока:а)Настроить детей на  урок –соревнования;  б) объяснить сущность дея­ тельности школьников на  уроке. Повторить правила  ЗОЖ 3. Измерить пульс. По частоте пульса разделить  класс на три группы. 0.40сек Построение в одну  шеренгу, проверка  наличия спортивной  формы. Ребята, вы слышали о  необитаемом острове, и о Робинзоне Крузо  который выполнял  различные задания, чтобы выжить на острове. Впоследствии  дифференцировать  нагрузку по группам   Ь Т С А Ч Я А Н Ь Л Е Т И В О Т О Г Д О П н и м 2 1 ­ 0 14. Строевые команды: «На  право!», «На лево!»,  «Кругом». 4.Ходьба ­ на носках, руки вверх –  ладони соединить; ­ на внешнем своде стопы,  руки на пояс; ­ на внутреннем своде стопы,  руки вперёд. ­ перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях. 5.Спортивная ходьба 6. Упражнения на  восстановление дыхания  7. Перестроение из колонны  по одному в колонну по  четыре. 8.ОРУ на месте А) и.п..­ ноги вместе, руки на  пояс 1­ шаг правой вперед   наружу­ правая рука за  голову 2­ шаг левой вперед  наружу­  правая рука за голову 3­4­и.п.. Б и.п.­ правая рука вверх,  ноги вместе; 1­ шаг влево ­ смена  положения рук 2 тоже вправо В)и.п.­ руки в замок перед  собой. 1 – выпад правой  вперед выпрямить руки в  замок перед собой ладонями  наружу; 2 – и. п.; 3 – выпад  левой выпрямить руки в  замок над головой ладонями  наружу; 4 – и. п. Г) и.п.­ руки в замок перед  собой. 1. шаг правой на носок,  поворот туловища вправо 0.20сек 0.40сек Обратить внимание на  работу ступни при  поворотах Следить за дистанцией,  дыханием, осанкой 0.20 сек 0.30сек 6­8раз Руки двигаются в  передне ­ заднем  направлении СМГи 3 группа)­ не  выпоняет, ПГ и 2  группа­выполняет в  умеренном темпе СМГ и 3 группа  упражнения выполняют  в стойке ноги шире  плеч. Ноги не сгибать, локти  до максимума отведены  в сторону(3 группа – темп свободный) 6­8раз Постепенно увели­ чивать частоту дви­ жений. Следить за  осанкой 6­8раз Следить за правильным  дыханием, чётким  выполнением команд 6­8раз Поворот туловища до  максимума в стороны,  ноги не сгибать.2.и.п. 3­4 тоже влево Д) и.п.­о.с 1­шаг правой , руками  коснуться носка ноги; 2­и.п. 3­4 тоже с левой ж) и.п­о.с 1.­прыжок вверх­вправо,  правая рука вверх­вправо,  левая рука и нога назад; 2­ прыжок вверх­влево, левая рука вверх­влево, правая нога и рука назад; 9) Упражнения на  восстановление дыхания 10)Перестроение из колонны  по 4 в колонну по два.(две  команды­1­робинзоны; 2­ аборигены) 1.Испытание первое «Преодоление препятствий  на пути» О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь (25­30 мин) 6­8раз Ноги не сгибать, следить за дыханием 6­8раз Следить за чётким  выполнением движений  рук и ног (3 группа  выполняет семенящий  бег на месте) Перед каждой командой стоят два барьра разной  высоты. Первый барьр  ребята преодолевают  барьерным шагом,  Под вторым барьером  надо пролезть (2 и 3 группа  предолевает барьер2.Испытание второе «Горячий песок» 3.Испытание третье «Сбился с пути» удобным для себя  способом). Далее обе  команды добегают до   метки и прыгают с  разбега на гимнасти­ ческий мат. Прыгать на  полусогнутые ноги,  обратить внимание на  работу рук) Ученики становятся на  ходунки и преодо­ левают расстояние до  метки и обратно Ребята выполняют  упражнение в парах.  Один из команды  Робинзоны, а второй из  команды Аборигены. До метки Робинзоны идут  по следкам, а  Аборигены перес­ тавляют следки.  Обратно, к командам  меняются.4. Испытание четвёртое «Точно в цель» На расстоянии  6 метров стоит воронка, к ней  привязан на веревке   маленький мяч, ребята  должны добежать до  метки взять мяч и  попасть им в воронку,  как только попали,  бегеу назад передают  эстафету. Ребята по командам  расходятся на свои  половины площадки . По свистку учителя .  начинают угощать Друг друга кокосами,  перебрасывая кокосы  через сетку на пло­ щадку друг друга.  Способ метания кокоса  «из­за головы через  5. Подвижная игра   «Угощение» 1.Построение в две колонны 2. Упражнения на  15секЗ А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь      Н А Я Ч А С Т Ь (4­5  мин) восстановление дыхания.  ЧСС 3.Перестроение из колонны  по 2 в колонну по одному.  Проходя мимо учителя взять  воздушный шар , такого  цвета, который соответствует настроению после  урока( желтый и оранжевый – хорошее и отличное, синий –  плохое) и надуть его. 4.Подведение итогов урока:  «Итак, ребята, сегодня на  уроке мы закрепили свои  умения и навыки по технике  метания мяча в цель, беге, а  так же вспомнили основные  правила здорового образа  жизни. Все команды  старались, очень хорошо  выполняли свои задания и  получают только отличные  оценки. 5.Домашнее задание:  поднимание туловища из  положения лежа на спине 4  серии по 5­8 раз в течение  дня. ЧСС. 6.Ребята, а дайте мне ответ  ещё на один вопрос: «Вы  заметили, что у вас шарик  перевязан голубой тесьмой.  На каком флаге встречаются  2 цвета­ жёлтый  и голубой.  Вы выиграли первые  соревнования и в честь вас  подняли флаг вашей Родины.  Поднимите свои шары  высоко и несите с гордостью. 7.Выход из зала. плечо» ( СМГ не выполняет  основную часть урока) 0,40сек 1мин  Вдыхаем через нос ,  выдыхаем громко,  произнося «ХА» Шары надувают до  произвольного размера,      1 мин спокойно и размеренно. 0,15сек 1мин Дети отвечаютВ колонну по одному  под музыку.