Таблица факторов риска развития кризисных состояний
и наличия суицидальных знаков у обучающихся _____ класса
Укажите, пожалуйста, напротив каждого фактора фамилию или код[1] обучающегося, у которых было или Вы замечали:
|
№ |
Факторы |
Ф.И.О./Код |
Факторы социальной ситуации |
1. |
Изменение места учебы в течение учебного года или смена двух или более школ за весь период обучения |
|
2. |
Недавняя перемена места жительства |
|
|
3. |
Стойкое отвержение сверстниками, отсутствие друзей. |
|
|
4. |
Хроническая неуспеваемость по учебным предметам. |
|
|
5. |
Негативные переживания,связанные с результатами итоговой аттестации. |
||
6. |
Разрыв отношений с близким другом,парнем\девушкой. |
|
|
7. |
Неприятности с законом,унижение,физическое или сексуальное насилие.2 |
|
|
8. |
Негативная стигматизация со стороны окружающих (позорные клички, прозвища) |
|
|
9 |
Чувство стыда, связанное с нежелательной беременностью, раскрытием факта мастурбации или гомосексуальных контактов2 |
|
|
10 |
Неудачные попытки стать лидером или удержать позицию лидера. |
|
|
11 |
Участие в сектах,идеологических движениях. |
|
|
Факторы семейной ситуации |
1. |
Резкое снижение социального или материального статуса родителей. |
|
2. |
Тяжелое заболевание близких родственников. |
|
|
3. |
Наличие тяжелых или хронических заболеваний у ребенка,в том числе проявляющихся во внешности. |
|
|
4. |
Распад семейного очага (развод, измены, сожительство) |
|
|
5. |
Хронические конфликты между супругами, враждебность между членами семьи. |
|
|
6. |
Неполная семья. |
|
|
7. |
Опекунская семья.2 |
|
|
8. |
Высокий уровень требований и санкций в отношении ребенка наряду с отсутствием эмоциональной поддержки со стороны родителей. |
|
|
9. |
Алкоголизм или наркомания родителей, асоциальная семья. |
|
|
10. |
Ранняя потеря матери или обоих родителей. |
|
|
11. |
Недавняя смерть близкого родственника. |
|
|
12 |
Наличие в семье психически больных. |
|
|
13 |
Суициды(суицидальные попытки) родственников.2 |
|
|
Суицидальные знаки |
1. |
Стремление к изоляции, уединению, подавленность. |
|
2. |
Возбуждение, гиперактивность, нетерпеливость, озлобленность. |
||
3. |
Потеря интереса к увлечениям, спорту, развлечениям. |
||
4 |
Нерегулярный прием пищи - потеря аппетита и веса, или обжорство. |
||
5. |
Нарушение режима сна - бессонница, часто с ранним пробуждением или, наоборот, подъем позже обычного |
|
|
6. |
Резкое изменение в соблюдении правил личной гигиены |
|
|
7. |
Резкое изменение стиля поведения и способов общения |
|
|
8. |
Резкое снижение успеваемости. |
|
|
9. |
Стремление к рискованным действиям |
|
|
10. |
Частые случаи травматизма |
|
|
11. |
Употребление наркотиков, алкоголя |
|
|
12. |
Интерес к литературе, музыке, связанной с темой смерти |
|
|
13. |
Изображение темы смерти в собственной творческой продукции |
|
|
14. |
Прямые или косвенные высказывания о возможности суицидальных действий (жизнь надоела, скорее бы все закончилось, вам без меня будет лучше и т.п.)2 |
|
|
15. |
Символическое прощание обучающегося с ближайшим окружением (отказ от личных вещей, приведение дел в порядок и т.п.) |
|
|
16 |
Смена аватара или ник - имени в социальных сетях интернета с нейтрального или позитивного на негативное. |
|
|
17. |
Интерес, проявляющийся косвенно или прямо к возможным средствам самоубийства (отравляющие вещества, возможности приобретения оружия и т. п.).2 |
|
|
18. |
Перфекционестические установки подростка, обуславливающие страх неудачи. |
|
|
19 |
Является участником «группы смерти» в сети Интернет.2 |
|
|
20 |
Суицидальные попытки в прошлом |
|
2 Достаточно фактора (сигнала) для включения обучающегося в первичный список.
*Критерием включения обучающегося в первичный список является наличие в его жизненной ситуации двух факторов риска развития кризисных состояний\суицидального знака, указанных в таблице или же наличие одного из следующих факторов:
- Суициды(суицидальные попытки) родственников;
-Неприятности с законом,унижение,физическое или сексуальное насилие
- Чувство стыда, связанное с нежелательной беременностью, раскрытием факта мастурбации или гомосексуальных контактов2
Если у обучающегося не выявленно факторов риска,но выражен хотя бы один из следующих суицидальных знаков он также включается в первичный список:
- Прямые или косвенные высказывания о возможности суицидальных действий (жизнь надоела, скорее бы все закончилось, вам без меня будет лучше и т.п.)
- Интерес, проявляющийся косвенно или прямо к возможным средствам самоубийства (отравляющие вещества, возможности приобретения оружия и т. п.)
- Является участником «группы смерти» в сети Интернет
Классный руководитель _______________________Дата__________подпись_________
Скачано с www.znanio.ru
[1]Код обучающегося может быть у каждого обучающихся данной образовательной организации свой, или использован следующий: Литера, класс, № обучающегося по прилагаемому списку. Например: А.10.05 (учащийся 10 класса «А» Овечкин И.И., в списке учащихся, представленных учителем записан под номером 5).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.